kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста с диагнозом ФФНР, стертая дизартрия. Тема "Звуки м-мь. Буква М"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия на материале звуков м-мь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста с диагнозом ФФНР, стертая дизартрия. Тема "Звуки м-мь. Буква М"»

Конспект открытого

просмотра коррекционного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

с диагнозом ФФНР, стертая дизартрия


Цель: развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на материале

звуков м-мь.

Задачи:

  • формировать умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам;

  • формировать умение различать на слух фонематические противопоставления:

гласный– согласный звук, твёрдый – мягкий согласный;

  • развивать умение выполнять простой фонематический анализ слога (обратного АМ, ОМ, УМ, прямого МИ);

  • развивать умение осуществлять самоконтроль в процессе выполнения задания.

Пособия и материалы:

  • Аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь», предметные картинки, индивидуальные зеркала, карточки с задание «Допиши букву», герои из мультфильма кукла Маша и Медведь, фишки для звукового анализа, схемы, сухой бассейн, трубочки для сока, чудесный мешочек, счетные палочки, шнурок, ленточки, фасоль, шишки, шкатулка, звёздочки.

Методы:

  • Наглядный: рассматривание картинного материала, схемы, символы, аудио запись, сухой «бассейн» с наполнителем.

  • Словесный: пояснение, объяснение, метод прямого воздействия, педагогическая оценка, интонированное произнесения.

  • Практический: игровые упражнения, вопросы, поисковые действия, закрашивание.

Приёмы:

Сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, беседа, мозговой штурм.









Тема: «Звуки м- мь. Буква М”

Ход занятия:


  1. Оргмомент.

Психогимнастика «Утро».

Медвежата сладко спят дети опускают головы на сложенные на столе руки

И расслаблено сопят спокойно и глубоко дышат

Солнце глянуло в окошко, крепко зажмурить глаза

Все зажмурились немножко.

- Медвежата, хватит спать, широко открывают глаза

Вам давно пора вставать. встают со своих мест.

Медвежата все проснулись с напряжением тянут руки вверх, улыбаются

Потянулись, улыбнулись.

Любят мишки чистоту.

Умываться все идут. Шагают на месте.

Кран, откройся имитируют открывание крана

Нос, умойся, вдоль носа указательными пальцами сверху-вниз

Мойтесь сразу оба глаза круговые массирующие движения по векам

Лоб и щеки, разглаживание лба от центра к вискам

Мойся шейка повороты головы вправо-влево

Ручки мойтесь хорошенько растирают руки

Словно щеткой, язычком артикуляционное упражнение «Почистим зубки»

Чистить зубы мы начнём.

Медвежата мёд лакали лакательные движения язычком

Потом губки облизали упражнение «Вкусное варенье»

Лижут с нёба сладкий мед гладят языком нёбо

Язычком назад-вперед.

Язычок не опускают упражнение «Гармошка»

Кверху сильно прижимают.

Надо чай горячий пить кистью руки изображают чашку

Но сначала остудить.

-Вы медвежата не ленитесь

Сперва подуйте упражнение «Трубочка»

Потом пейте имитируют питьё из чашки

А после улыбнитесь упражнение «Улыбка»

Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата упражнение «Индюк».

Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.





2.Метод мозгового штурма.

Дети проговаривают стихотворение, закрытыми глазами, взявшись за руки.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво.

Чётко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.


- Скажите, что я сейчас произнесу? А-И-П-О

- Какие бывают звуки?

- Что составляем из звуков?

- Из слов?

-Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – читаем и пишем.

Упражнение «Допиши букву».

У каждого ребёнка карточка с недописанной буквой. Дописать недостающий элемент буквы, сказать какой звук она обозначает, придумать слово, со словом составить предложение.


3.Сообщение темы занятия.

Звучит аудио запись из мультфильма «Маша и Медведь».

- Отгадайте, кто к нам пришёл в гости?

Выставляются герои мультфильма.


4. Характеристика звуков м, мь по артикуляционным и акустическим признакам.

- Возьмите зеркала, произнесите имена героев.

- Какой первый звук в слове Маша? Что происходит с губами? (губы смыкаются, губы чуть-чуть сердятся).

- Какой первый звук в слове Медведь? ( губы улыбаются)

Воздух выходит через нос или через рот? (через нос).

Голос «спит» или «просыпается»? (просыпается).

Значит звуки м, мь какие? (согласные).

М –твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета;

Мь – мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.


5. Развитие фонематического восприятия, дифференциация м, мь.

Игра «Слушай внимательно».

Восприятие звука в потоке звуков, в слогах, в словах.

- п, а, м, и, н, мь, м;

- ам, ти, ан, ми, му, на, ди;

- молоко, мишка, мост, молоток, компот, месяц, мышка, семья.


6. Анализ и синтез слогов со звуками м, мь.

Игра «Посчитай звуки».

- Послушайте и сосчитайте, сколько я произнесу звуков, при помощи фишек – символов и составьте схемы.

Будьте внимательны: АМ, МА, ЫМ, МИ.




7. Определение позиции звуков м, мь в словах.

Дыхательная гимнастика.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом –

Мы подуем высоко поднимаем руки вверх, встаем на носочки

Мы подуем низко, руки перед перед собой, приседают и дуют

Мы подуем далеко, руки перед собой, наклоняемся и дуем

Мы подуем близко руки на грудь и дуем на них.

- Наполнились волшебной силой? Приступаем к заданию.

Игра «Сухой бассейн». Под слоем материала спрятана картинка, узнать её, определить место звука в слове (начало, середина, конец). Работа со звуковой улиткой.


8. Физминутка.


9. Развитие просодики.

Чистоговорка читается от лица всех членов семьи по очереди, с изменением тембра и силы голоса).

Бедный мишка заболел

Мишка много меда съел

Мишка плачет и кричит

- У меня живот болит!

10. Знакомство с буквой.

- Дети, а вы любите своих мам? (да). Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой М.

Давайте попробуем её изобразить вместе:

Взявшись за руки,

Мы встали.

И на М похожи

Стали.

(Дети берутся попарно за руки, изображая букву «М»).

- Молодцы! А еще из чего можно сложить букву?

Игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из чудесного мешочка достает подручный материал из которого он будет выкладывать букву: счетные палочки, шнурок, ленточки, фасоль, шишки.

11. Итог занятия.

- С какими звуками мы познакомились? Какой буквой они обозначаются?

Сюрпризный момент. Игра «Волшебная шкатулка».

- Давайте вспомним и произнесем в свои ладошки и опустим в шкатулку слова со звуком М, Мь. (из шкатулки дефектолог достаёт разноцветные звёздочки).

Ваши слова превратились в звёздочки, это благодарность за хорошую работу на занятии.

СПАСИБО!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Арсюкова Анна Мунировна

Дата: 18.06.2016

Номер свидетельства: 335189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства