kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Экскурсия в галерею"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект позволяет учить детей составлять рассказ - описание по картине. Позволяет уточнить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, закрепить знания по теме «Осень». В ходе занятия дети продолжают учиться  давать развернутые ответы на поставленные вопросы, упражняться в подборе прилагательных – определений и согласовании их с существительными, расширяют активный (галерея, пейзаж, пейзажист, экскурсия, экскурсовод, листопад, ранняя осень, поздняя осень) и пассивный словарь детей («студень», «полузимник»).Развивают наблюдательность, интерес к природе, умение рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи "Экскурсия в галерею"»

Экскурсия в галерею

Конспект логопедического занятия по развитию речи

Старший дошкольный возраст

Задачи:

Учить составлять рассказ - описание по картине. Уточнить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства, закрепить знания по теме «Осень».

Коррекционная работа: продолжать учить давать развернутые ответы на поставленные вопросы, упражнять в подборе прилагательных – определений и согласовании их с существительными, расширять активный (галерея, пейзаж, пейзажист, экскурсия, экскурсовод, листопад, ранняя осень, поздняя осень) и пассивный словарь детей («студень», «полузимник»).

Развивать наблюдательность, интерес к природе, умение рассуждать.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые материалы: иллюстрации картины художников – пейзажистов, мольберты, мяч, Д/И «Снегопад», аудиозапись логоритмического упражнения.

Ход занятия

Логопед: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть много картин?

Дети: В музее, на выставке, в галерее.

Логопед: В Караганде есть музеи и выставочные залы. А вы знаете, что в нашем городе есть Школа художников? В этой школе учат рисовать. А еще в Школе художников тоже проходят выставки картин. Хотите туда отправиться на экскурсию?

Дети: Да!

Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели (имитируют движения по тексту)

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.


Логопед: Вот ребята, мы, словно осенние листья, долетели до Школы художников.

Скажите, как называется человек, который проводит экскурсию и рассказывает о картинах?

Дети: Это экскурсовод.

Логопед: Правильно, но в Школе художников экскурсоводов нет. Поэтому мы сначала рассмотрим все картины, а потом сами станем экскурсоводами.

(На мольбертах расставлены картины)

Логопед: Посмотрите, сколько картин. Здесь представлены произведения разных художников. Если внимательно приглядеться, можно увидеть, что в этих картинах есть что-то общее...

Логопед: Как вы думаете, что объединяет все картины?

Дети: Они изображают природу.

Логопед: Как называют картину, изображающую природу?

Дети: Пейзаж.

Логопед: Мы попали на выставку пейзажей. А как называют художников, которые пишут пейзажи?

Дети: Пейзажисты.

Логопед: Есть замечательные художники – пейзажисты: Шишкин, Левитан, Александров, Васнецов, Осенев, Грабарь. Да, их очень много. И если собрать все их картины, то на этой выставке не хватит места.

Посмотрите внимательно на эти пейзажи – все они изображают осень, но похожи ли они? Дети: Нет.

Логопед: Чем отличаются друг от друга эти пейзажи?

Дети: На них изображены разные периоды осени.

Логопед: На всех ли картинах одинаковая погода?

Все ли эти пейзажи вызывают одинаковое настроение?

Все ли пейзажи одинаково яркие?

Чем можно объяснить все эти различия?

Логопед вместе с детьми, выясняют, что на картине «Золотая осень» И.С.Остроухова, изображена ранняя осень, потому что еще не все листья пожелтели, светит солнце, не все перелетные птицы улетели, а значит погода еще теплая.

Логопед: Давайте подберем слова, которые сможет использовать наш экскурсовод рассказывая нам об этой картине: ранняя, теплая, солнечная и т.д.

- Кто хочет составить рассказ по картине «Золотая осень»?

Ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ по картине с помощью логопеда.

Логопед помогает наводящими вопросами:  

- Почему ты думаешь, что здесь изображена ранняя осень? 

- Какая погода на картине? 

- Какое настроение вызывает эта картина?


- Вы хотите отправиться в этот золотой лес, за грибами?

Логоритмическое упражнение «Собираем грибы».

Логопед: А теперь посмотрите внимательно на эту картину, ее написал Иссаак Ильич Левитан, называется она «Золотая осень». Вглядитесь в нее.

Вопросы:- Ребята, а почему уже улетели грачи?

Дети: Грачи - перелетные птицы, они всегда улетают при наступлении холодов.

Логопед:

И вот на пороге середина осени – октябрь

Нет уже зеленой травы…

Что с ней произошло?

Поможем подобрать слова для следующего экскурсовода?

- Пасмурно, холодно, зябко, сыро и т.д.

Следующий ребенок составляет рассказ описание по картине Левитана.

Логопед: В самый разгар осени начинается листопад. Под порывами ветра гнутся деревья и осыпается листва. Давайте изобразим такое явление природы, как листопад.

Дыхательное упражнение «Листопад».

Логопед: Перед нами картина П.П.Кончаловского «Первый снег».

Все чаще утром лужицы покрыты корочкой льда, на траве поблескивает иней. Дни короче… да и солнышко все реже балует нас своим теплом. Наступил ноябрь. Все чаще и чаще идут дожди, кругом грязь. Неуютно и в лесу, и в поле.

В середине ноября выпадает первый снег. Недаром в народе его называют «студень», «полузимник». В ноябре трудно приходится животным в лесу. В ноябре поздно рассветает, рано смеркается. И поэтому в народе говорят: «В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается». Снега еще мало, чтобы покрыть всю землю, вот он и лежит небольшими островками на продрогшей земле.

Подберем слова для экскурсовода: землю застилает туман, воздух сырой, холодный, первый снег…

Следующий ребенок выполняет роль экскурсовода - составляет рассказ описание по картине «Первый снег».

Игра с мячом.

Логопед: Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, а вы ловите и подбирайте определение к слову «день». Например, день — хмурый день, холодный день, пасмурный день, морозный день;

- Ой, ребята, около этой картины с первым снегом стало холодно, наши руки замерзли. Давайте их погреем.

Дети интенсивно трут ладонями друг о друга, дышат на них, а затем массируют каждый пальчик, чтобы согреться.

Логопед: Мы с вами рассмотрели все картины. Вспомнили многих художников – пейзажистов. Молодцы наши ребята – экскурсоводы, очень хорошо описывали картины. Наша экскурсия в Школу художников окончена. Вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед: Тогда мы придем сюда еще раз зимой, чтобы увидеть зимние пейзажи. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Полетим, как снежинки!

Дети кружатся, имитируя танец снежинок, возвращаются в детский сад


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект логопедического занятия по развитию речи "Экскурсия в галерею"

Автор: Стрельникова Ольга Сергеевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209078


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства