kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога. Тема: «Волшебное путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводилось тремя сециалистами, логопед, психолог, воспитатель.  При составлении этого занятия был охвачен большой спекр изученных ранее знаний, так как занятие являлось окрытым. Все задачи поставленные на занятии были осуществелнны. 

Также вместо мягких игрушек можно использовать пальчиковые игрушки, либо бумажные игрушки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога. Тема: «Волшебное путешествие в сказку» »

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога для детей дошкольного и младше школьного возраста.

Тема: «Волшебное путешествие в сказку»

Задачи:

  • Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис.

  • Формировать логико-грамматические речевые конструкции, посредством сопоставления предлогов с отработанными ранее пространственными представлениями.

  • Развивать речевой слух, слуховое восприятие и внимание.

  • Совершенствовать звукопроизношение.

  • Развивать тактильно-кинестетическую и вкусовую чувствительность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Снятие психоэмоционального напряжения.

  • Развитие ориентации в пространстве.


Оборудование: Мягкие игрушки: Ёж, Колобок, заяц, собака, медведь. Яблоко целое и разрезанное на кусочки по количеству детей. Мешок с мелкими игрушками и муляжами овощей. Запись музыкального произведения для релаксации (Anjey Satori – Сон под шум дождя).

Ход занятия

Дети усаживаются за стол. Где их встречают психолог и логопед. Приветствие “Доброе утро, ребята”.

I часть.

Логопед: - Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.


Дыхательная гимнастика: пользуется карандаш – вертолёт.

Поможем этим замечательным насекомым взлететь. Вдыхаем глубоко через нос, выдыхаем через рот, не надувая щек, воздушная струя идет ровно посередине язычка.


Артикуляционные упражнения. Я называю упражнение, а вы самостоятельно выполняете, не забывая смотреть в волшебные зеркала.

Упражнение «Улыбочка – трубочка»

А теперь построим 4 заборчика (упр. «Заборчик») (оцениваю)

Пойдем в магазин и купим бубликов (упр. «Бублик»).

Теперь угостим всех блинчиками, испечем для всей семьи (упр. «Блинчик»). Я считаю, а ты держишь блинчик.

Блинчики испекли, бублики купили, язычку теперь приятное сделать надо. Массаж – губками, зубками. (Пя – пя - пя).

Теперь причешем язычок и гулять пойдем (упр. «Расческа»).

Сели на лошадку, поскакали (упр. «Лошадка»). Лошадка, а ты быстро скакать умеешь?

Прискакали на полянку, стой лошадка, будем грибы собирать (упр. Грибок). (оцениваю, боровик, шампиньон, лисичка, на тонкой длинной ножке, белый гриб, подберезовик). Полную корзинку набрали молодцы!

Поскакали быстренько домой, быстро – быстро - быстро. Прискакали домой а в доме не порядок. Будем потолок белить (упр. «Моляр»).

Теперь в доме чисто, можно и отдохнуть. Позвоним подружке (упр. «Болтушка»).

Подружка позвала нас в тир, стрелять по мишеням. Самый красивый пистолетик взяли Приготовили пальчики. (упр. «Пистолетик» ) Стреляем быстро – медленно.

Ого, вы главный приз выиграли – Барабан! Большой, красивый, громкий. Стучать будем? Послушайте мой барабан, затем повторите.

Молодцы! Очень хорошо выполняли упражнения, Я вами очень довольна.


Пальчиковая гимнастика: “На лужок”

На лужок пришли зайчата, (загибают пальчики)

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок, (замочек)

Приходи и ты дружок!

Логопед хвалит детей. – Вот теперь вы готовы к путешествию.

II часть.

Занятие продолжает психолог, который приглашает детей в сказку про Колобка и предупреждает, что это будет совсем другая сказка.

Первым Колобку встречается Заяц. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать.


Психолог: - Интересно, что Заяц любит есть? (Дети вспоминают, чем питаются зайцы).


Заяц (воспитатель) просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока и моркови. Дети по вкусу определяют, что ели. Заяц хвалит детей и показывает большое, красное яблоко и морковь.

Заяц (воспитатель): – Вот такое яблоко выросло у меня в саду. Какое оно? (Дети называют).

Заяц дарит яблоко гостям, прощается и убегает.

Вторым встречается Собака (психолог). Собака сидит грустная. Дети здороваются с ней.


Воспитатель: - Собачка, отчего ты такая грустная? Хочешь поиграть с нами?

Собака предлагает поиграть детям в прятки. Она дает задание детям отыскать всех зверушек на картинке: за стул, перед стулом, слева, справа от стула. Затем Собака прячется от детей под стол. Собака благодарит детей за веселую игру и убегает, чтобы поиграть в прятки с Зайцем.


Третьим встречается медведь (логопед). Медведь жалуется, что оставил под елкой мешок с овощами, и теперь не может достать.


Воспитатель: - Давайте поможем Медведю достать мешок из-под елки, только ведь у елки ветки растут низко-низко, пролезть под ними очень трудно и чтобы дотянутся до мешка давайте сделаем разминку. Физминутка «медведь».


Далее психолог берет мешок и предлагает детям поиграть в игру.

Психолог: - А давайте посмотрим что в мешочке?


Проводится игра “Что в мешке?” Дети на ощупь определяют овощи, затем достают из мешка и показывают их. Медведь благодарит детей и уходит в лес.


Логопед: Игра: «Кто как голос подает»

Дальше колобку встречается ёжик. Он очень расстроен, что перепутал все звуки на своем любимом магнитофоне. Ёжику без вашей помощи не справится. Поможем ёжику? Для этого он принес вам вот такие карточки. Внимательно посмотрите на карточку. Произнесите звук, который издает животное, птица, или предмет, изображенный на карточке.

III часть.

Вот такое волшебное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Ну пора возвращается назад. Колобок и дети возвращаются назад домой на ковре – самолете.


Психолог предлагает детям поиграть с песком.

Релаксационное упражнение под музыку: “Волшебный сон”, продолжительность 10 мин.

Заканчивая релаксацию, психолог говорит: - Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, медленно садимся и аккуратно встаем.


Рефлексия: дети выбирают свое настроение после занятия, из мордашек с разными эмоциями.

Дети прощаются.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Небольсина Анна Григорьевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства