kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] "В гостях у Зайки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: • Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях. • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память. • Формировать интерес к логопедическим занятиям. Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] "В гостях у Зайки" »

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

"В гостях у Зайки"

Яськова М.М.., учитель-логопед МАДОУ № 21,г. Бердск

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.


Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.

- Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

     «Слоник – лягушка»;

     «Месим тесто»;

     «Блинчик»;

     «Почистим нижние зубки»;

     «Кошка сердится»;

     «Насосик»;

    «Комарик».

2.     Характеристика звука [З] по акустическим  и артикуляционным признакам.

- Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з].

А почему он любимый?

- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ АЗ ОЗ УЗ


Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)

3.     Физминутка.

- На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

Любит зайка покрутиться, поклониться,

Ножками потопать, ручками похлопать.

-Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

Игра с мячом.

проговаривание т чётко слогов АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

- Мяч бросай и слоги повторяй.

4.     Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5.     Развитие слухового внимания.

Игра «ОХОТНИК».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

- Хлопай, услышав звук  [з].

6.     Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7.     Произношение звука [з] в предложении.

- Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом  коза.

За – за – за  на лугу стоит коза

Зу – зу – зу  вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы  колокольчик у козы

За – за – за  иди домой коза.

- Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка.













- Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

-Правильно, это солнечные зайчики.

 - А какие они? Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу, ... розу, ...

Молодец!

- Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

- Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яcькова Мария Михайловна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства