kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Овощи-фрукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте показана работа  с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Овощи-фрукты".»

Тема: «Овощи и фрукты».


Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражняться в употреблении предлогов: в, из.

5. Развивать умение составлять сложное предложение с союзом «а».

6. Закрепить умение составлять загадки-описания по схеме.


Оборудование: корзина; ваза; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки; схема рассказа; наборное полотно.

Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражняться в употреблении предлогов: в, из.

5. Развивать умение составлять сложное предложение с союзом «а».

6. Закрепить умение составлять загадки-описания по схеме.


Оборудование: корзина; ваза; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки; схема рассказа; наборное полотно.


Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

(Дети стоят около логопеда).

Д.И. «Собери овощи в корзину, фрукты в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «в» и садятся на свои места).

II. Постановка цели занятия.

(Логопед загадывает загадки)

1.Д.И «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, логопед выставляет на доску «картинки-отгадки»).


Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая, (морковь)


Как надела сто рубах захрустела

на зубах, (капуста)


Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко, (слива)


На сучках висят шары,

Покраснели от жары, (яблоки)


Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зеленые, хороши соленые, (огурцы)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло, (свекла)


- Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и фруктах.


III. Основная часть.

1. Д.И. «В саду или в огороде» (развивать умение составлять сложное предложения с союзом «а»)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядке)

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на дереве)

Логопед выставляет на доску по две предметные картинки, с овощем и фруктом, дети по очереди составляют предложение (Например: «Огурец растет в огороде на грядке, а груша растет в саду на дереве»).

2. Д.И. «Приготовь сок» (закрепить умение образовывать относительные

прилагательные)

Я приготовлю из яблок, яблочный сок.

Я приготовлю из тыквы, тыквенный сок. И т. д.

IV. Физ. - минутка.

Д.И. «Кто внимательный?»

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь название фрукта, присесть, если услышишь название овоща.


3. Д.И. «Четвертый лишний» (на доске четыре предметные картинки: апельсин, банан, капуста, слива)

- Что здесь будет лишним? (лишняя будет капуста)

- Почему? (потому что капуста это овощ, а апельсин, банан, слива это фрукты). И т. д.

4. Д.И. «Загадай загадку» (закрепить умение составлять загадки-описания по схеме) Дети по одному выходят к доске, берут со стола

любую предметную картинку, с овощем или фруктом и глядя на схему загадывают загадку

Например: «Он горький, сердитый. Растет в огороде на грядке. Его добавляют в салат и суп».

«Оно круглое, красное, сочное. Растет в саду на дереве. Из него можно приготовить повидло, сок, варенье». И т.д.


V. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).

- В какие игры мы сегодня играли? («Собери овощи в корзину, фрукты в вазу»; «Четвертый лишний»; «В саду или в огороде»; отгадывали загадки).

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства