kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Скоро в школу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте говорится об использовании дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Скоро в школу".»

Тема: «Скоро в школу».


Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить и систематизировать знания и умения обучающихся;

Закрепить знания детей о звуках и буквах;

Закрепить умение делить слова на слоги;

Закрепить умение делать звукобуквенный анализ слов;

Закрепить навык слогового чтения;

Закрепить умение делать анализ предложений;

Работать над профилактикой дисграфии;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и слуховое внимание;

Развивать  эмоциональную  сферу, совершенствовать чувство ритма;

Развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и веру в собственные силы;


Оборудование: магнитная доска; мольберт; мел; пособие «Какое слово здесь спряталось?»; схемы для анализа слов; кассы букв; пособие «Сколько в домиках окошек?»; пособие «Исправь ошибку»; схема предложения; пособия для чтения предложений и рассказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, чье имя начинается со звука Ж.

- Сядет тот, в чье имя начинается со звука А.

- Сядет тот, чья фамилия начинается со звука К, А,С.

(дети садятся на свои места).

2. Постановка цели.

- Вы стали совсем большими и скоро пойдете в школу. Чтобы пойти в школу мы должны вспомнить все что мы знаем о звуках и буквах.

3. Д.И: «Ответь на вопрос».

- Предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос».

- Что такое звук? (звук мы слышим и произносим)

- Какими бывают звуки? (гласными и согласными)

- Какие звуки называются гласными? (звуки которые можно петь и тянуть, называются гласными).

- Кто споет песенку гласных звуков? (один ребенок произносит все гласные звуки)





- Какие звуки называются согласными? (звуки, которые нельзя петь и тянуть, называются согласными).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими).

- Назовите согласные звуки, которые всегда твердые. (один ребенок произносит все твердые согласные звуки)

-Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие. (один ребенок произносит все мягкие согласные звуки)

- Чем на письме мы обозначаем звуки? (звуки мы обозначаем буквами).

-Что такое буква? (букву видим, пишем и читаем)

- Молодцы!

4. Д.И. «Исправь ошибку».

- Предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку».

- Перед вами буквы, найдите среди них не правильно написанные и исправьте ошибку, напишите их правильно. (дети выходят по очереди, к доске, и исправляют буквы)

- Молодцы! Вы исправили все ошибки!

5. Д.И. «Сколько в домике окошек?»

- Какое вы знаете правило деления слов на слоги? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- Предлагаю поиграть в игру: «Сколько в домике окошек?» (школа, карандаши, парта, линейка, ручка, тетрадь, мел, точилка, рюкзак, учебники, пенал)

6. Физ. - минутка.

- А теперь покажите, чем вы будете заниматься в школе?

Скоро в школу мы с тобой пойдем, (марш)

И портфель с собой возьмем, (наклон в перед)

В школе будем мы читать, (две ладошки)

В школе будем мы писать, (водят пальцем по ладони)

Физкультурой заниматься, (руки к плечам)

И трудиться, и стараться, (ножницы/ руки полочкой)

7. Д.И. «Какое слово здесь спряталось?».

- Предлагаю поиграть в игру «Какое слово здесь спряталось?».

- Угадайте слово по первым звукам, (на наборное полотно выставляются предметные картинки: шар, кукла, овощи, лодка, арбуз).

- Какое слово получилось? (школа)

- Сделайте схему слова «школа» (дети на столах составляют из букв слово «школа» и делают его анализ).

- Сколько слогов в слове школа? (два слога)

- Назовите первый слог. (шко)

- Назовите второй слог (ла)

- Какой первый звук в слове «школа»? (Ш)

- Дайте ему характеристику. (Ш- согласный, глухой, всегда твердый ) и тд.

8. Чтение предложений.

- А теперь давайте покажем, как вы умеете читать.

Ученик читает книгу.

На доске пишут мелом.

Карандаши лежат в пенале.

Ученик стоит у доски.

Тетради лежат на парте, (дети читают по цепочке с места)

- Что вы сейчас прочитали? (предложения)

- Что такое предложение? (предложение это когда слова дружат между собой и о чем- то нам сообщают)

- Какое мы знаем правило написания предложений? (первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка)

- Какие еще слова пишутся с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия городов, пишутся с большой буквы)

- Молодцы!

9.Чтение рассказа.

- А теперь давайте прочитаем рассказ.

- Что такое рассказ? (у рассказа есть название, и все предложения связаны одним смыслом

Скоро в школу.

Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы умеем хорошо и быстро читать. В школе мы обещаем учиться на отлично.

10. Работа над предложением.

- Найдите в рассказе предложение, которое подходит к этой схеме? (выставляется схема предложения)

- Сколько слов в этом в этом предложении? (пять слов)

- Назовите первое слово (скоро)

- Назовите второе слово (мы)

- Назовите третье слово (пойдем) и тд.

- Молодцы!

11. Итог.

- Чем мы еще занимались? (читали, писали, играли).

- В какие игры мы сегодня играли? («Ответь на вопрос», «Исправь ошибку», «Какое слово здесь спряталось?», «Сколько в домике окошек?»).

- Молодцы вы справились со всеми заданиями, показали, что вы все умеете хорошо читать и готовы идти в школу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства