Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: «Дикие животные в зимнем лесу».
Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: «Дикие животные в зимнем лесу».
в конспекте показана работа по использованию дидактических игр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: «Дикие животные в зимнем лесу».»
Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»
Цели:
Образовательные:
-Систематизировать и закрепить знания и словарь детей по теме.
У каждого дикого животного есть детеныши, я предлагаю поиграть в игру
в) Д.И.«Кто у кого?»
У лисы кто? (лисенок), а много кого? (лисят) и т.д.
г) Д.И: «Чья голова? Чей хвост?»
(логопед выставляет по одной предметной картинке с частями тела животных)
Угадайте, чей хвост? (Это лисий хвост. Это заячий хвост. Это волчий хвост.)
Угадай, чья голова? (Это заячья голова. Это медвежья голова. Это беличья голова.)
3. Физ.- минутка
- А теперь предлагаю немного отдохнуть и показать как ходят дикие животные со своими детенышами
(дети идут по кругу, имитируя характерные движения диких животных)
Ясным днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу)
За мамой - лисицей, крался лисенок,
(Дети имитируют осторожные движения)
За мамой - ежихой катился ежонок,
(Дети идут «гусиным шагом»)
За мамой – медведицей шел медвежонок,
(Дети идут вперевалочку)
За мамой – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой, косые зайчата.
(Дети прыгают)
Волчица вела за собою волчат.
(Дети имитируют движения волка)
Все мамы и детки напиться хотят.
(дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом и делают «лакательные» движения языком)
Л: Молодцы!
д)Д.И: «Кто, где живет?»
Предлагаю поиграть в и игру, нужно помочь диким животным найти свое жилище, в этом лесу.
(дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку с диким животным и прикрепляют ее к картине- схеме и проговаривают свои действия) Например: «Медведь живет в берлоге», «Белка живет в дупле на дереве», « Волк живет в логове»). И т.д.
Молодцы! Вы помогли животным найти свое жилище.
е) Развитие навыка связной речи
( дети составляют описательный рассказ с опорой на схему)
- Ребята, кто хочет составить рассказ о диком животном, а поможет вам эта схема.
Д: Это лиса. Лиса дикое животное. Живет она в лесу в норе. Мех у нее рыжий. У лисы вытянутая мордочка, очень хитрые глаза. Уши всегда торчком. У лисы очень красивый, пушистый хвост. Он ей нужен, чтобы заметать свои следы. Ее детеныши маленькие, рыжие лисята.
Д: Это заяц. Заяц дикое животное. Заяц живет в лесу под кустом. Шкурка у зайчика мягкая и теплая. Зимой она белая, а летом серая, так ему легче прятаться от врагов. У зайца вытянутая мордочка, длинные уши и косые глаза. Задние лапы у него длиннее, чем передние. Поэтому заяц быстро бегает. Хвост у него очень короткий. Его детеныши маленькие, косые зайчата.
4. Итог занятия
О Ком мы сегодня говорили на занятии? (о диких животных).
В какие игры мы сегодня играли? («Кто у кого?», «Чья голова? Чей хвост?», Кто где живет?»
Животным очень понравилось, как вы сегодня занимались и они вам дарят свои портреты, которые вы раскрасите в свободное время.