Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико- грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Поздняя осень".»
5. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме и
разучивание стихотворения.
Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др.; фишки, схема.
Ход занятия.
I. 0рганизация начала занятия.
(Дети стоят около своих мест)
Раз, два-голову выше,
Три, четыре-плечи шире,
Пять, шесть-спокойно сесть.
(Дети садятся на места)
II. Постановка цели занятия.
(Логопед читает стихотворение)
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (осенью)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о поздней осени.
III. Основная часть.
1.Беседа по теме.
-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой сейчас месяц? (ноябрь)
-Какие вы знаете признаки поздней осени? (стало холоднее; птицы улетели в теплые края; деревья стоят голые; дни стали короче, а ночи длиннее; люди одели демисезонную одежду; животные готовятся к зиме)