kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико- грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Поздняя осень".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте показана работа по использованию дидактических игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием дидактических игр для формирования лексико- грамматической стороны речи у детей с ОНР на тему: "Поздняя осень".»

«Поздняя осень»

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей по теме.

2. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

3. Упражняться в подборе однородных прилагательных к

существительным.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу, развивать мелкую

моторику.

5. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме и

разучивание стихотворения.



Оборудование: наборное полотно; предметные картинки: кленовые, дубовые, березовые листья и др.; фишки, схема.





Ход занятия.



I. 0рганизация начала занятия.

(Дети стоят около своих мест)

Раз, два-голову выше,

Три, четыре-плечи шире,

Пять, шесть-спокойно сесть.

(Дети садятся на места)



II. Постановка цели занятия.

(Логопед читает стихотворение)

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (осенью)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о поздней осени.



III. Основная часть.

1.Беседа по теме.

-Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? (ноябрь)

-Какие вы знаете признаки поздней осени? (стало холоднее; птицы улетели в теплые края; деревья стоят голые; дни стали короче, а ночи длиннее; люди одели демисезонную одежду; животные готовятся к зиме)



2. Д.И. «С какого дерева листочек?» (развивать умение образовывать относительные прилагательные)

- Лист с дуба, какой лист? (дубовый)

- Лист с клена, какой лист? (кленовый) и т.д.

3. Д.И. «Кто больше?» (упражняться в подборе однородных прилагательных к существительным)

- Лист, какой? (желтый, красный, березовый...)

- Погода осенью, какая? (холодная, дождливая, осенняя...)

- Небо осенью, какое? (серое, хмурое, пасмурное...)

-День сегодня, какой? (осенний, холодный, пасмурный...)

IV. Физ. минутка. (дети стоят около своих мест, сжимают и разжимают пальцы рук)

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем!



4. Развивать навык связной речи, составление рассказа по схеме (на наборное полотно выставляется схема описания времен года)

(2-3 ребенка составляют рассказ самостоятельно, с опорой на схему)

5.Разучивание стихотворения.

Миновало лето, осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.



V. Итог занятия.

- О каком временно года мы сегодня говорили? (о поздней осени)

- В какие игры играли? («С какого дерева листочек?», «Кто больше?», составляли рассказ, разучивали стихотворение)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 21.11.2024

Номер свидетельства: 660013


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства