kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логопедии "Домовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по логопедии направлено на развитие фонематического слуха и развитие речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Домовой"»

Логопедическое занятие

Учитель- логопед первой категории Гриценко Наталья Алексеевна.

«Домовой» для учащихся 4 класса с ОВЗ по теме: «Звукобуквенный анализ, как один из методов по предупреждению дисграфии».

Грамматическая: Определение при звукобуквенном анализе слабой и сильной позиции гласных. Формирование грамматической и слуховой зоркости. Словообразование и словоизменение. Работа над предложением и текстом.

Воспитательная: Формирование зрительной, слуховой памяти и навыков самоконтроля.

Оборудование: звуковые символы, колокольчики, змейки, короны.

Кроссворды, конверты со словами для составления предложений.

Фигурка домового, лапоть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Сядет тот, у кого имя начинается 1- со звонкого согласного, 2- с глухого,

  1. С гласного звука.

А кто мне скажет, чем отличается звук от буквы?

  1. Начнём занятие с артикуляционной гимнастики. Зачем мы будем её делать?

(проводит ученик)

Чистоговорка: ЗАЗВЕНЕЛ, ЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВСЕМ РЕБЯТАМ НА УРОК.

(зачем она нам)

Откройте тетради, запишите число и день недели. Сегодня на занятии мы с вами покажем всё, чему научились в этом году. - Покажем какие мы внимательные

- Как умеем слушать

- Самостоятельно выполнять всё, что скажет Н.А.

На занятии мы снова будем заниматься звукобуквенным анализом, учиться находить слабые позиции гласных и думать о правильном их написании. Разгадаем кроссворд. Составим предложения и небольшой текст. Выучим новое стихотворение. А чтобы нам всё успеть, мы должны работать быстро и быть внимательными.

А тема сегодняшнего занятия сказочная. И наш герой тоже сказочный. (Слайд 2)

Сейчас мы с вами прочитаем о нем, а вы попробуете догадаться. Слушайте внимательно, кто догадается, не выкрикивает, а поднимет руку. (Слайд 3,4)

Текст на слайдах: Этот сказочный старичок по поверьям живет в домах и даже некоторых квартирах. Его никто не видел, но о нём все слышали. Он охраняет дом от воров и пожаров. Предупреждает о несчастье и ухаживает за скотиной. По характеру он очень хозяйственный, добрый и заботливый, но часто ворчит и иногда капризничает: прячет от хозяев ключи, ложки, ножи. Запутывает по ночам плохим хозяйкам волосы, а пьяниц сбрасывает с кровати на пол. Лучшим другом этого дедушки в доме является кошка. Он часто играет с ней. И если кошка гоняется по дому с вытаращенными глазами за чем-то невидимым, значит она играет с ним, ей одной видимым дедушкой. А ещё, когда ему скучно и не спится, он стучит форточкой и мешает спать.

Ну, что, догадались? (Слайд 5)

Этого домовёнка зовут Кузя и есть у него друг Яша. (слайд 6). Домовой Яша пришел к нам на урок и будет наблюдать за нашей работой из этого --- тапочка. (домовенка помещают в лапоть) Кто знает, как называется эта обувь? Правильно, это лапоть.

И Яша в нём не случайно, т.к. чтобы перевезти домового из старого дома в новый, нужно было поставить старый лапоть на стол (Слайд 7), положить туда любимое лакомство домового маленький хлебец с солью и сказать: (кто прочитает на слайде) «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить.» вот так.

И так, тема нашего занятия ДОМОВОЙ. Вот он какой (дети говорят сами) добрый, бородатый, лохматый, смешной …

Т ему пока записывать не будем. Сначала составим это слово из звуковых квадратиков и сделаем анализ.



(слайд-8) Давайте позовем это слово и выделим ударный гласный звук. Значит королева в слове домовой последний гласный звук. А как звучат 2 других гласных в этом слове. Неясно, нечётко. Почему? Потому что на них не падает ударение и называется такой звук БЕЗУДАРНЫЙ на него мы поставим змейку, похожую на двойку или на вопросительный знак. Змейка предупреждает нас, что нужно подумать, прежде чем написать букву этого звука в слабой позиции.

- Кто знает, что нужно сделать, чтобы правильно написать эти буквы?

- Нужно подобрать проверочные слова.

- У вас есть подсказка. Откройте конверты и достаньте маленькие домики – кроссворды. Я прочитаю вам стихотворение, а вы заполните клеточки этого кроссворда начиная сверху.

И так, внимание, заполняем. (слайд 9)

Стихотворение о том, как хорошо иметь свой (ДОМ)

В одном переулке стояли (дома)

В одном из них жил наш учёный Фома.

Спешил каждый день он с работы (ДОМОЙ)

Радуясь встрече с любимой семьёй.

И говорил, потирая усища: «Здравствуй, мой дом, мой любимый (ДОМИЩЕ)

Здесь каждый день, охраняя покой, с нами живёт старичок (ДОМОВОЙ).

- Поставьте ударение в этих словах. А теперь, внимание, проверочные слова в кроссворде это 1 и 3 слово. Значит, записываем тему урока ДО- проверочное- дом, МО- проверочное-домой ДОМОВОЙ.

Тема нам известна, ещё предстоит сделать очень много, а, чтобы мы не устали и думали хорошо и быстро проведём небольшую физкультпаузу и продолжим дальше. Слушайте и запоминайте: (слайд 10)

Домовой, домовой, (руки рупором у рта и повороты в стороны)

Не шали ты со мной (грозят пальцем правой, затем левой рукой)

Отдавай ключи и ложки (хватательные движения руками поочерёдно)

И не хлопай ты окошком (хлопки ладонями)

Теперь про любимое животное домового кошку (слайд 11) Моторика рук.

Вышла кошечка вперёд

К нам идёт, хвостом виляет.

Ей навстречу у ворот

Две собаки выбегают Молодцы!

Домовой, ребята, прислал конверты. Загляните в конверты, достаньте всё, что там есть. Там фотографии домовых и слова, из которых нужно составить предложения. - Составляем предложения.

- А теперь читаем чётко и громко, чтобы все слышали и могли назвать слова, в которых нас подкарауливают змейки т.е. гласные плохо слышно и в них можно сделать ошибку.

Эти слова мы будем записывать.

- Кто услышит трудное слово, поднимает фотографию домового.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Домовой Кузя жил в часах.

2. Гулял он только по ночам

3. Днём бегал за котом.

4. Часто Кузя прятал ключи и ножи.

5.Все любили его и не сердились.


(вывешиваю предложения)

- Получился рассказ? Почему? Правильно, не по порядку предложения, непонятно и нескладно.

-Что нужно сделать, чтобы получился рассказ?

(расположить предложения в нужном порядке)

Давайте попробуем прочитать по порядку по №№ на конвертах.

- Читаем!

И так чему мы учились на занятии:

  1. Сделали звукобуквенный анализ слова.

  2. Подбирали проверочные слова.

  3. Искали в предложении слова со змейкой и тоже подбирали проверочные слова.

  4. Составляли предложения.

  5. Составили, озаглавили и пересказали рассказ.

  6. Но самое главное мы с вами учились находить гласные в слабой позиции и учились их проверять.

  7. Ещё мы выучили с вами стихотворение про Домового.

Давайте его повторим. Кто помнит?

ДОМОВОЙ, ДОМОВОЙ,

НЕ ШАЛИ ТЫ СО МНОЙ

Отдавай ключи и ложки.

И не хлопай ты окошком. МОЛОДЦЫ!


Кто вспомнит какими словами мы проверили слово Домовой, часы, ночами, ножи, котом, сердились?

А кто такой Домовой? Молодцы!


Дома мы обязательно расскажем своим родным и знакомым всё, что узнали сегодня о Домовом.

А сейчас на слайде (слайд 14) 3 рожицы

Одна очень довольная, другая – средне, а третья совсем грустная.

Поднимите своего домовёнка, с каким настроением вы уходите с занятия:

У кого настроение как у первой рожицы

У кого как у второй.

У кого как у третьей. Нет таких. Значит мы её уберём.

И ещё, Домовой Кузя оставил вам письмо. Прочитайте. (слайд15)


Всем спасибо за занятие. Домашнее задание вам известно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по логопедии "Домовой"

Автор: Гриценко Наталья Алексеевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1670 руб.
2380 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства