kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логопедии "Домовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по логопедии направлено на развитие фонематического слуха и развитие речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Домовой"»

Логопедическое занятие

Учитель- логопед первой категории Гриценко Наталья Алексеевна.

«Домовой» для учащихся 4 класса с ОВЗ по теме: «Звукобуквенный анализ, как один из методов по предупреждению дисграфии».

Грамматическая: Определение при звукобуквенном анализе слабой и сильной позиции гласных. Формирование грамматической и слуховой зоркости. Словообразование и словоизменение. Работа над предложением и текстом.

Воспитательная: Формирование зрительной, слуховой памяти и навыков самоконтроля.

Оборудование: звуковые символы, колокольчики, змейки, короны.

Кроссворды, конверты со словами для составления предложений.

Фигурка домового, лапоть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Сядет тот, у кого имя начинается 1- со звонкого согласного, 2- с глухого,

  1. С гласного звука.

А кто мне скажет, чем отличается звук от буквы?

  1. Начнём занятие с артикуляционной гимнастики. Зачем мы будем её делать?

(проводит ученик)

Чистоговорка: ЗАЗВЕНЕЛ, ЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВСЕМ РЕБЯТАМ НА УРОК.

(зачем она нам)

Откройте тетради, запишите число и день недели. Сегодня на занятии мы с вами покажем всё, чему научились в этом году. - Покажем какие мы внимательные

- Как умеем слушать

- Самостоятельно выполнять всё, что скажет Н.А.

На занятии мы снова будем заниматься звукобуквенным анализом, учиться находить слабые позиции гласных и думать о правильном их написании. Разгадаем кроссворд. Составим предложения и небольшой текст. Выучим новое стихотворение. А чтобы нам всё успеть, мы должны работать быстро и быть внимательными.

А тема сегодняшнего занятия сказочная. И наш герой тоже сказочный. (Слайд 2)

Сейчас мы с вами прочитаем о нем, а вы попробуете догадаться. Слушайте внимательно, кто догадается, не выкрикивает, а поднимет руку. (Слайд 3,4)

Текст на слайдах: Этот сказочный старичок по поверьям живет в домах и даже некоторых квартирах. Его никто не видел, но о нём все слышали. Он охраняет дом от воров и пожаров. Предупреждает о несчастье и ухаживает за скотиной. По характеру он очень хозяйственный, добрый и заботливый, но часто ворчит и иногда капризничает: прячет от хозяев ключи, ложки, ножи. Запутывает по ночам плохим хозяйкам волосы, а пьяниц сбрасывает с кровати на пол. Лучшим другом этого дедушки в доме является кошка. Он часто играет с ней. И если кошка гоняется по дому с вытаращенными глазами за чем-то невидимым, значит она играет с ним, ей одной видимым дедушкой. А ещё, когда ему скучно и не спится, он стучит форточкой и мешает спать.

Ну, что, догадались? (Слайд 5)

Этого домовёнка зовут Кузя и есть у него друг Яша. (слайд 6). Домовой Яша пришел к нам на урок и будет наблюдать за нашей работой из этого --- тапочка. (домовенка помещают в лапоть) Кто знает, как называется эта обувь? Правильно, это лапоть.

И Яша в нём не случайно, т.к. чтобы перевезти домового из старого дома в новый, нужно было поставить старый лапоть на стол (Слайд 7), положить туда любимое лакомство домового маленький хлебец с солью и сказать: (кто прочитает на слайде) «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить.» вот так.

И так, тема нашего занятия ДОМОВОЙ. Вот он какой (дети говорят сами) добрый, бородатый, лохматый, смешной …

Т ему пока записывать не будем. Сначала составим это слово из звуковых квадратиков и сделаем анализ.



(слайд-8) Давайте позовем это слово и выделим ударный гласный звук. Значит королева в слове домовой последний гласный звук. А как звучат 2 других гласных в этом слове. Неясно, нечётко. Почему? Потому что на них не падает ударение и называется такой звук БЕЗУДАРНЫЙ на него мы поставим змейку, похожую на двойку или на вопросительный знак. Змейка предупреждает нас, что нужно подумать, прежде чем написать букву этого звука в слабой позиции.

- Кто знает, что нужно сделать, чтобы правильно написать эти буквы?

- Нужно подобрать проверочные слова.

- У вас есть подсказка. Откройте конверты и достаньте маленькие домики – кроссворды. Я прочитаю вам стихотворение, а вы заполните клеточки этого кроссворда начиная сверху.

И так, внимание, заполняем. (слайд 9)

Стихотворение о том, как хорошо иметь свой (ДОМ)

В одном переулке стояли (дома)

В одном из них жил наш учёный Фома.

Спешил каждый день он с работы (ДОМОЙ)

Радуясь встрече с любимой семьёй.

И говорил, потирая усища: «Здравствуй, мой дом, мой любимый (ДОМИЩЕ)

Здесь каждый день, охраняя покой, с нами живёт старичок (ДОМОВОЙ).

- Поставьте ударение в этих словах. А теперь, внимание, проверочные слова в кроссворде это 1 и 3 слово. Значит, записываем тему урока ДО- проверочное- дом, МО- проверочное-домой ДОМОВОЙ.

Тема нам известна, ещё предстоит сделать очень много, а, чтобы мы не устали и думали хорошо и быстро проведём небольшую физкультпаузу и продолжим дальше. Слушайте и запоминайте: (слайд 10)

Домовой, домовой, (руки рупором у рта и повороты в стороны)

Не шали ты со мной (грозят пальцем правой, затем левой рукой)

Отдавай ключи и ложки (хватательные движения руками поочерёдно)

И не хлопай ты окошком (хлопки ладонями)

Теперь про любимое животное домового кошку (слайд 11) Моторика рук.

Вышла кошечка вперёд

К нам идёт, хвостом виляет.

Ей навстречу у ворот

Две собаки выбегают Молодцы!

Домовой, ребята, прислал конверты. Загляните в конверты, достаньте всё, что там есть. Там фотографии домовых и слова, из которых нужно составить предложения. - Составляем предложения.

- А теперь читаем чётко и громко, чтобы все слышали и могли назвать слова, в которых нас подкарауливают змейки т.е. гласные плохо слышно и в них можно сделать ошибку.

Эти слова мы будем записывать.

- Кто услышит трудное слово, поднимает фотографию домового.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1.Домовой Кузя жил в часах.

2. Гулял он только по ночам

3. Днём бегал за котом.

4. Часто Кузя прятал ключи и ножи.

5.Все любили его и не сердились.


(вывешиваю предложения)

- Получился рассказ? Почему? Правильно, не по порядку предложения, непонятно и нескладно.

-Что нужно сделать, чтобы получился рассказ?

(расположить предложения в нужном порядке)

Давайте попробуем прочитать по порядку по №№ на конвертах.

- Читаем!

И так чему мы учились на занятии:

  1. Сделали звукобуквенный анализ слова.

  2. Подбирали проверочные слова.

  3. Искали в предложении слова со змейкой и тоже подбирали проверочные слова.

  4. Составляли предложения.

  5. Составили, озаглавили и пересказали рассказ.

  6. Но самое главное мы с вами учились находить гласные в слабой позиции и учились их проверять.

  7. Ещё мы выучили с вами стихотворение про Домового.

Давайте его повторим. Кто помнит?

ДОМОВОЙ, ДОМОВОЙ,

НЕ ШАЛИ ТЫ СО МНОЙ

Отдавай ключи и ложки.

И не хлопай ты окошком. МОЛОДЦЫ!


Кто вспомнит какими словами мы проверили слово Домовой, часы, ночами, ножи, котом, сердились?

А кто такой Домовой? Молодцы!


Дома мы обязательно расскажем своим родным и знакомым всё, что узнали сегодня о Домовом.

А сейчас на слайде (слайд 14) 3 рожицы

Одна очень довольная, другая – средне, а третья совсем грустная.

Поднимите своего домовёнка, с каким настроением вы уходите с занятия:

У кого настроение как у первой рожицы

У кого как у второй.

У кого как у третьей. Нет таких. Значит мы её уберём.

И ещё, Домовой Кузя оставил вам письмо. Прочитайте. (слайд15)


Всем спасибо за занятие. Домашнее задание вам известно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия по логопедии "Домовой"

Автор: Гриценко Наталья Алексеевна

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539315

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства