4. Д.И. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ЛА, ЛИ обращаем внимание , что звук И смягчает согласные)
- Сколько я произнесла звуков ЛА ? (Два) Кто внимательный
- Какой первый звук? (А)
- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)
- Каким цветом мы его обозначим? (красным)
- Какой второй звук? (Л)
- Какой он гласный или согласны, а твердый или мягкий?(согласный, твердый)
-Каким цветом его обозначим ? (синим) и т.п.
IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске- руки в боки.
Наклонились влево - вправо,
Получается на славу.
5. Д.И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, потом дети произносят их в слух, а все остальные должны догадаться какое слово получилось: лук, лак, лапа, молоко)
6. Д.И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Л в словах)
7. Д.И. « Кто больше?» (логопед предлагает придумать слова с о звуком Л)
8. Д.И. « Придумай предложение по картинке» ( Логопед выставляет на доску предметную картинку, а дети придумывают с ней предложение)