kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию звукопроизношения: "Звуки Л-ЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте описана работа по формированию звукопроизношения и знакомство со звуком Л

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию звукопроизношения: "Звуки Л-ЛЬ"»

Тема: Звуки Л-ЛЬ.

Цель:

1. Произнесение, различение и характеристика Л-ЛЬ .

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слогов типа ЛА, ЛИ.

4. Определение позиции звука Л в словах.

5. Придумывание предложения по картинке.

6. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; дидактическое пособие «Рыболов»; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Д.И. «Ловим капельки». (Логопед отхлопывает ритмичный рисунок, ребенок должен его повторить и сесть на свое место)

II. Постановка цели занятия (Логопед загадывает загадку)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а ... (лук)

- Какой звук слышится в начале слова « лук»? (Л)

III. Изучение нового

1.Произнесение, различение и характеристика звуков Л-ЛЬ( Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Л -согласный, звонкий бывает твердым и мягким.

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим)

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)

2. Д.И. « Наоборот » (Логопед произноси слоги с твердым звуком Л, дети наоборот с мягким звуком ЛЬ.)

ла-ла-ла; ля-ля-ля;

ло-ло-ло; ле-ле-ле;

лу-лу-лу; лю-лю-лю;

лы-лы-лы; ли-ли-ли;

лэ-лэ-лэ; ле-ле-ле;

3. Д.И. «Твердый -мягкий» (Поднять синюю карточку, если в слове звук Л твердый, зеленую, если звук мягкий)

-лом, лед, холод, ледянка, полоска, колено, локоть, полено, калина, лось лодка, лиса, лес, ландыш, лев, салат, сало, ель, лошадь, лень.

4. Д.И. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ЛА, ЛИ обращаем внимание , что звук И смягчает согласные)

- Сколько я произнесла звуков ЛА ? (Два) Кто внимательный

- Какой первый звук? (А)

- Какой это звук гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом мы его обозначим? (красным)

- Какой второй звук? (Л)

- Какой он гласный или согласны, а твердый или мягкий?(согласный, твердый)

-Каким цветом его обозначим ? (синим) и т.п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске- руки в боки.

Наклонились влево - вправо,

Получается на славу.

5. Д.И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, потом дети произносят их в слух, а все остальные должны догадаться какое слово получилось: лук, лак, лапа, молоко)

6. Д.И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Л в словах)

7. Д.И. « Кто больше?» (логопед предлагает придумать слова с о звуком Л)

8. Д.И. « Придумай предложение по картинке» ( Логопед выставляет на доску предметную картинку, а дети придумывают с ней предложение)

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по формированию звукопроизношения: "Звуки Л-ЛЬ"

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544890

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства