kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Деревья. Лес."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспеке показана работа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Деревья. Лес."»


Тема: «Деревья. Лес.»

Цели:

Образовательные:

Расширить знания и словарь по теме.

Развивающие

Развивать умение образовывать существительные во мн.ч. Р.п.

Развивать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивать умение подбирать антонимы.

Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Развивать общую моторику.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: доска; картина с изображением леса;

предметные картинки: «Деревья»; мяч, фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Обучающиеся стоят в кругу)

- Вспомним наше правило:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
 тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.


II .Основная часть

1.Беседа по теме ( на доску выставляется картина с изображением леса)

- Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на этой картине? (лес)

- А что такое лес? (это место где растет много деревьев)

- Лес - это богатство нашей Родины- России. Лес дарит всем свежий и чистый воздух, который так необходим людям и животным. Деревья приносят нам пользу: дает древесину, лекарства. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Поэтому лес надо беречь !

- Мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки. ( на доску выставляются предметные картинки)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы. (рябина)

- Назовите какие еще деревья вы знаете? (на доску выставляются предметные картинки с деревьями, а дети их называют)

- Деревья бывают разные!

- Хвойные, у которых есть иголки ( ель, сосна)

- Лиственные у которых есть листья (береза, осина, липа, дуб, клен и т.д.)


2.Д.И. «Один-много» (с мячом)

- В лесу растет одна береза? (много берез)

-В лесу растет один дуб? (много дубов) и т.п.


3. « Сосчитай» (счет деревьев до пяти)

Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез. и т.п.


4.Д.И. «С какого дерева листочек ?»

- Лист с березы какой лист?(березовый, осиновый, дубовый, кленовый, липовый, рябиновый)


5.Д.И. « Скажи наоборот»

лес молодой - старый;

лес густой - редкий;

лес грязный - чистый;

дерево высокое - низкое;

ствол прямой - кривой;

ствол толстый - тонкий;


III. Физ.минутка

«Ветер дует нам в лицо...» . (обучающиеся выполняют движения, стоя около своих мест, в соответствие с текстом)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.


7. Д.И. «Кто больше?» (?» (обучающиеся подбирают к слову «лес»,слова отвечающие на вопрос «какой?», за правильный ответ получают фишку)

- Лес бывает - какой? (зеленый, могучий, густой, хвойный, лиственный, редкий, весенний, осенний, зимний, летний и т.д.)


8. Д.И. « Правила поведения в лесу» (обучающиеся отвечают развернутыми предложениями)

- Нельзя разорять птичьи гнезда.

- Нельзя шуметь в лесу.

- Нельзя разжигайте костры в лесу.

- Нельзя в лесу оставлять после себя мусор.


9. Д.И. «Опиши дерево» ( на доску выставляется предметная, обучающиеся с опорой на нее составляют описательный рассказ)

- Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья, у березы есть сережки.

- Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, у дуба есть желуди.

- Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на ладошку.

- Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных парами. У рябины есть красные ягоды.


III. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили? (о лесе, о деревьях)

- В какие играли игры?( «Кто больше?», «Кто внимательный?», «Один-много, «Сосчитай» и т.д.)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы много узнали о деревьях и вспомнили правила поведения в лесу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства