Говорим всегда красиво.Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать,тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно,чтоб всем было понятно.
II .Основная часть
1.Беседа по теме ( на доску выставляется картина с изображением леса)
- Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на этой картине? (лес)
- А что такое лес? (это место где растет много деревьев)
- Лес - это богатство нашей Родины- России. Лес дарит всем свежий и чистый воздух, который так необходим людям и животным. Деревья приносят нам пользу: дает древесину, лекарства. Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Поэтому лес надо беречь !
- Мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки. ( на доску выставляются предметные картинки)
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.(береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
- Назовите какие еще деревья вы знаете? (на доску выставляются предметные картинки с деревьями, а дети их называют)
- Деревья бывают разные!
- Хвойные, у которых есть иголки ( ель, сосна)
- Лиственные у которых есть листья (береза, осина, липа, дуб, клен и т.д.)
2.Д.И. «Один-много» (с мячом)
- В лесу растет одна береза? (много берез)
-В лесу растет один дуб? (много дубов) и т.п.
3. « Сосчитай» (счет деревьев до пяти)
Одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез. и т.п.
4.Д.И. «С какого дерева листочек ?»
- Лист с березы какой лист?(березовый, осиновый, дубовый, кленовый, липовый, рябиновый)
5.Д.И. « Скажи наоборот»
лес молодой - старый;
лес густой - редкий;
лес грязный - чистый;
дерево высокое - низкое;
ствол прямой - кривой;
ствол толстый - тонкий;
III. Физ.минутка
«Ветер дует нам в лицо...» . (обучающиеся выполняют движения, стоя около своих мест, в соответствие с текстом)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
7. Д.И. «Кто больше?» (?» (обучающиеся подбирают к слову «лес»,слова отвечающие на вопрос «какой?», за правильный ответ получают фишку)
- Лес бывает - какой? (зеленый, могучий, густой, хвойный, лиственный, редкий, весенний, осенний, зимний, летний и т.д.)
8. Д.И. « Правила поведения в лесу» (обучающиеся отвечают развернутыми предложениями)
- Нельзя разорять птичьи гнезда.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя разжигайте костры в лесу.
- Нельзя в лесу оставлять после себя мусор.
9. Д.И. «Опиши дерево» ( на доску выставляется предметная, обучающиеся с опорой на нее составляют описательный рассказ)
- Береза- гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья, у березы есть сережки.
- Дуб- толстый ствол и ветки, листья овальные, у дуба есть желуди.
- Клен- ствол темно-серый, листочки похожи на ладошку.
- Рябина- ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных парами. У рябины есть красные ягоды.
III. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили? (о лесе, о деревьях)
- В какие играли игры?( «Кто больше?», «Кто внимательный?», «Один-много, «Сосчитай» и т.д.)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы много узнали о деревьях и вспомнили правила поведения в лесу.