kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Наш город".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте показана работа по развитию речи по лексической теме "Наш город". 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Наш город".»

Тема: «Наш город»

Цели:

Образовательные

Выявить и расширить словарь по теме.

Развивающие

Развивать умение образовывать существительные во мн. ч. Р. п.

Развивать умение согласовывать существительные с числительными.

Развивать умение подбора антонимов.

Формировать самоконтроль за речью.

Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.

Развивать когнитивные функции.

Развивать навык связной речи.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и веру в собственные силы.

Оборудование: доска; мяч; наглядное пособие: «Кто внимательный?»; фишки.


Ход занятия.


I. Организация начала занятия

(обучающиеся стоят в кругу, взявшись за руки)

- Вспомним наше правило:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
 тот должен выговаривать

Всё чётко и внятно, чтоб всем было понятно.


II. Основная часть занятия

1.Беседа по теме

- Сегодня мы будем говорить о нашем городе.

- Как называется город в котором мы живем? (Саранск)

- Вы любите свой город? (Да)

- Что есть в нашем городе? (дома, школы, детские сады, парки, магазины, дороги, мосты, музеи, стадионы, заводы, храмы и т.д.)


2.Д.И. «Один-много» (с мячом)

- В городе один дом? (много домов)

- В городе один магазин (много магазинов) и т.п.


3. Д.И. «Сосчитай» (обучающиеся по одному считаю до пяти дома, парки, школы, деревья, храмы, магазины, остановки и т.д.)

- Один парк, два парка, три парка, четыре парка, пять парков и т.п.


4. Д.И. «Скажи наоборот»

Город молодой - ( старый)

Город грязный - ( чистый)

Дом высокий - (низкий)

Мост широкий - (узкий)

Улица длинная - (короткая)

Магазин маленький - (большой)


III. Физ.минутка

«Раз подняться, потянуться...» (обучающиеся выполняют движения, стоя около своих мест, в соответствие с текстом)

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять тихонько помахать,

А на шесть спокойно сесть.


5. Д.И. «Кто больше?» (обучающиеся подбирают к слову «город»,слова отвечающие на вопрос «какой?», за правильный ответ получают фишку)

Наш город - какой? (любимый, красивый, чистый, весенний, зеленый, цветущий, современный, уютный и т.п.)


6. Д.И. «Кто внимательный?»(на доску выставляется наглядное пособие, дети по одному выходят к доске и находя отличия на картинках)


7. Д.И. «Придумай предложение» (обучающиеся придумывают предложения с заданным словом «город»)

Я живу в городе Саранске.

Я очень люблю свой город.

Мой город самый красивый и т.п.


IV. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили? (о нашем городе)

- В какие игры мы играли?( «Кто больше?», «Кто внимательный?», «Один-много, «Сосчитай» и т.д.)

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали полными ответами, старались правильно и красиво говорить.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579701

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства