kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте показана работа по развитию речи с детьми с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Весна"»

Тема: «Весна».

Цель:

  1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме.

  2. Активизировать и закрепить словарь по теме.

  3. Развивать эмоционально-волевую сферу и общую моторику.

  4. Развивать словесно-логическое мышление.

  5. Развивать навык связной речи, закрепить умение составлять рассказ , по схеме.

Оборудование: мяч; дидактическое пособие: цветок «Времена года»; предметные картинки: птиц, цветов, насекомых; схема описания времен года; шаблоны «цветы».

Ход занятия. I. Организация начала занятия

    1. Д.И. «Назови одним словом».

(Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и садится на место).

JI: Кукла, кубики, мишка, мяч, что это?

Д: Это игрушки.

JI: Банан, груша, апельсин, лимон, что это?

Д: Это фрукты.

(И т.д. со всеми обобщающими понятиями).

    1. Постановка цели занятия

Л: Сегодня я вам принесла волшебный цветок, с разноцветными лепестками. Каждый лепесток обозначает одно время года.

(На доску выставляется дидактическое пособие: цветок «Времена года»)

Л: какое время года обозначает белый лепесток?

Д:Это зима.

JI: Какое время года обозначает зеленый лепесток?

Д: Это весна

Л: Какое время года обозначает красный лепесток?

Д: Это лето

Л: Какое время года обозначает желтый лепесток?

Д: Это осень

Л: А сейчас послушайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Движения полна

Зовут меня… ?

Д: Весна.

Л: Кто догадался о каком времени года мы сегодня будем говорить? Д: Мы сегодня будем говорить о весне.

III. Основная часть

Л: Назовите какие весенние месяцы вы знаете?

Д: Март, апрель, май.

Л: Ребята, вспомним, а что весной происходит в природе?

(Дети по одному называют признаки весны: стало теплее; солнце светит ярче; дни стали длиннее, а ночи короче; на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки; на земле появилась зеленая, молодая травка; животные проснулись от спячки; люди одели демисезонную одежду; птицы прилетели из теплых стран)

Л: Какие птицы прилетают весной?

Д:Весной прилетают перелетные птицы.

Л:Назовите каких перелетных птиц вы знаете?

(Логопед на доску выставляет предметные картинки, дети их называют)

2.Д.И.: «Четвертый лишний» ( дифференциация зимующих и перелетных птиц).

JI: Какие насекомые появляются весной?

(Дети называют, логопед показывает картинки)

Л: Ребята, а еще весной появляются первые цветы, отгадайте какие?

(Логопед загадывает загадку, дети отгадывают и по мере отгадывания выставляется на доску предметная картинка)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик)



Стоят в лугах сестрички

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)


Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик)

Белые горошки, на зеленой ножке. (Ландыш)

J1: Ребята, какие бывают цветы?

Д: Полевые, садовые, лесные.

JI: Назовите какие садовые цветы вы знаете?

Д: Роза, гвоздика, лилия, астра, тюльпан и т.д.

JI: Назовите какие лесные цветы вы знаете?

Д: Ландыш, подснежник, медуница и т.

Л: Назовите какие полевые цветы вы знаете?

Д: Колокольчик, ромашка, одуванчик и т, д.

IV. Физ.минутка

«На полянку мы идем»

На полянку мы идем, мы идем, мы идем,

(Дети идут по кругу взявшись за руки)

И цветов мы наберем, наберем, наберем.

Колокольчик голубой поклонился нам тобой.

(Дети останавливаются и кланяются)

К солнцу тянутся ромашки,

(Дети встают на носки, руки вверх)

В траве бегают букашки.

(Дети бегут по кругу)

Мы домой идем, идем

Мы домой букет несем.

(Дети взявшись за руки и дут все в центр)

З.Д.И.: «Исправь ошибку».

Л: Весной стало холоднее?

Д: Весной стало теплее.

Л: Весной птицы улетают в теплые края?

Д: Весной птицы прилетают из теплых стран.

Л: Весной ночи длиннее, а дни короче?

Д: Весной дни длиннее, а ночи короче.

Л: Весной небо серое, хмурое?

Д: Весной небо голубое, ясное.

JI: Весной с деревьев опадают листья?

Д: Весной на деревьях появляются молодые, зеленые листочки.

JI: Молодцы, ребята. А сейчас с помощью схемы составьте рассказ о весне.

(На доску выставляется схема описания времен года и опираясь на схему 1-2 ребенка составляют рассказ о весне).

V. Итог занятия

Л: О чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о весне.

Л: В какие игры мы сегодня играли?

Д: « Четвертый лишний», «Исправь ошибку?» и т.д.

Л: Чем еще мы занимались?

Д: Составляли рассказ о весне.

Л: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались и на память я хочу вам подарить картинки, на которых нарисованы разные цветы. Вам надо отгадать какой цветок на ней нарисован и раскрасить в нужный цвет.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства