kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи :«Домашние птицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте показана работа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи :«Домашние птицы».»

Тема: Домашние птицы.

Цель:

1. Выявить и расширить словарь по теме.

2.Согласовывать существительные с числительными.

3. Образовывать существительные в Р.п. мн. числа.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать глагольный словарь .

6. Составлять описательный рассказ по схеме.

7. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент( Дети стоят около своих мест и повторяют хором)

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

Наш руки нам помогают.

II. Постановка цели занятия (логопед на доску выставляет предметные картинки: гусь, курица, петух, индюк, утка)

- Кто это? ( домашние птицы)

III. Изучение нового

1. Беседа по теме

- Почему эти птицы называются домашними? (Потому что они принося пользу человеку и поэтому он их корми и за ними ухаживает)

- Какую пользу принося домашние птицы, человеку?

курица: мясо, яйца, перья;

петух: мясо, всех будит;

утка: мясо, яйца;

гусь: перья, мясо;

индюк: яйца, мясо;

2. Д.И. «Кто, как голос подает?»

курица- (кудах-тах-тах) кудахчет;

гусь - (га-га-га) гагочет;

утка - (кря-кря) крякает;

петух- (кукареку) кукарекает;

индюк- (бал-бал-бал) балбочет;

3. Д.И. «Кто, как передвигается?»

курица- ходит, бегает, летает;

гусь - ходит, бегает, плавает, летает;

утка - ходит, бегает, плавает, летает;

петух- ходит, бегает, летает

индюк- ходит, бегает, летает;

IV. Физ.минутка (Дети стоят в кругу)

Гусь

Как на рыбалочку, в перевалочку,

Гусь за гусыней бежит (бегут на месте, руки в стороны)

Как удивились, остановились гуси у самой реки (наклон вперед, руки назад)

Воду попили, крылья раскрыли и потихоньку пошли (идут по кругу, руки в стороны )

4. Д.И. «Кто у кого?»

у утки - утенок;

у курицы - цыпленок;

у гусыни - гусенок;

у индюшки - индюшонок;

5. «Сосчитай»(счет птиц и их детенышей, до пяти)

один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов и т.п.

6. Рассказ по схеме. (на доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)

V. Итог занятия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства