Тема: Домашние птицы.
Цель:
1. Выявить и расширить словарь по теме.
2.Согласовывать существительные с числительными.
3. Образовывать существительные в Р.п. мн. числа.
4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Формировать глагольный словарь .
6. Составлять описательный рассказ по схеме.
7. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.
Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент( Дети стоят около своих мест и повторяют хором)
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают,
Наши ноги нам не мешают,
Наш руки нам помогают.
II. Постановка цели занятия (логопед на доску выставляет предметные картинки: гусь, курица, петух, индюк, утка)
- Кто это? ( домашние птицы)
III. Изучение нового
1. Беседа по теме
- Почему эти птицы называются домашними? (Потому что они принося пользу человеку и поэтому он их корми и за ними ухаживает)
- Какую пользу принося домашние птицы, человеку?
курица: мясо, яйца, перья;
петух: мясо, всех будит;
утка: мясо, яйца;
гусь: перья, мясо;
индюк: яйца, мясо;
2. Д.И. «Кто, как голос подает?»
курица- (кудах-тах-тах) кудахчет;
гусь - (га-га-га) гагочет;
утка - (кря-кря) крякает;
петух- (кукареку) кукарекает;
индюк- (бал-бал-бал) балбочет;
3. Д.И. «Кто, как передвигается?»
курица- ходит, бегает, летает;
гусь - ходит, бегает, плавает, летает;
утка - ходит, бегает, плавает, летает;
петух- ходит, бегает, летает
индюк- ходит, бегает, летает;
IV. Физ.минутка (Дети стоят в кругу)
Гусь
Как на рыбалочку, в перевалочку,
Гусь за гусыней бежит (бегут на месте, руки в стороны)
Как удивились, остановились гуси у самой реки (наклон вперед, руки назад)
Воду попили, крылья раскрыли и потихоньку пошли (идут по кругу, руки в стороны )
4. Д.И. «Кто у кого?»
у утки - утенок;
у курицы - цыпленок;
у гусыни - гусенок;
у индюшки - индюшонок;
5. «Сосчитай»(счет птиц и их детенышей, до пяти)
один петух, два петуха, три петуха, четыре петуха, пять петухов и т.п.
6. Рассказ по схеме. (на доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)
V. Итог занятия