kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте показана работа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Перелетные птицы"»

Тема: Перелетные птицы.

Цель:

1. Выявить и расширить словарь по теме.

2.Развивать словообразовательную функцию речи.

3. Образовывать существительные в Р.п. мн. числа.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Формировать глагольный словарь .

6. Составлять описательный рассказ по схеме.

7. Развивать общую моторику и эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: доска; предметные картинки; схема; мяч; фишки.



Ход занятия

I. Организационный момент( Дети стоят около своих мест)

- Сядет тот кто назовет весенние признаки. ( Тает сне; появились проталины; солнце светит ярко; дни стали длиннее, а ночи короче; прилетели птицы; на деревьях набухают почки; люди одели демисезонную одежду)

II. Постановка цели занятия ( Логопед на доску выставляет предметные картинки: скворец, аист, журавль, кукушка, грач, цапля, дикая утка, лебедь, соловей, трясогузка, ласточка )

- Кто это? (Птицы)

- Это перелетные птицы, и сегодня на занятии мы будем говорить о них.

III. Изучение нового

1. Беседа по теме

- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)

- Почему они улетают в теплые края, не остаются с нами зимовать? (Им холодно, потому что у них нет теплого пуха под перьями и голодно)

2. Д.И. «Один- много» (С мячом)

один скворец- много скворцов

одна цапля - много цапель

один журавль- много журавлей и т.п.

3. Д.И. «Кто у кого?»

у кукушки- кукушонок

у журавля- журавленок

у грача- грачонок

у лебедя- лебеденок

у скворца- скворчонок

у аист- аистенок

у утки - утенок

IV. Физ.минутка (Дети стоят около своих мест)

Цапля

Очень трудно так стоять (стоят на правой ноге, руки на поясе)

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

(Потом меняют ногу и стоят на левой)



4. Д.И. «Кто больше?» (Дети называют глаголы и за правильный ответ получают фишку)

-Птица что делает? (Летает, перелетает, сидит, садится, подлетает,

отлетает, улетает, облетает, плавает)

5. Д. И. «Кто улетел?» (Логопед выставляет на доску 6-7 предметных картинок, дети их запоминают, потом закрывают глаза. , а логопед убирает одну картинку, открыв глаза дети должны ее назвать)

6. Рассказ по схеме. ( На доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)

V. Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- В какие игры играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542843

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства