I. Организационный момент( Дети стоят около своих мест)
- Сядет тот кто назовет весенние признаки. ( Тает сне; появились проталины; солнце светит ярко; дни стали длиннее, а ночи короче; прилетели птицы; на деревьях набухают почки; люди одели демисезонную одежду)
II. Постановка цели занятия ( Логопед на доску выставляет предметные картинки: скворец, аист, журавль, кукушка, грач, цапля, дикая утка, лебедь, соловей, трясогузка, ласточка )
- Кто это? (Птицы)
- Это перелетные птицы, и сегодня на занятии мы будем говорить о них.
III. Изучение нового
1. Беседа по теме
- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)
- Почему они улетают в теплые края, не остаются с нами зимовать? (Им холодно, потому что у них нет теплого пуха под перьями и голодно)
2. Д.И. «Один- много» (С мячом)
один скворец- много скворцов
одна цапля - много цапель
один журавль- много журавлей и т.п.
3. Д.И. «Кто у кого?»
у кукушки- кукушонок
у журавля- журавленок
у грача- грачонок
у лебедя- лебеденок
у скворца- скворчонок
у аист- аистенок
у утки - утенок
IV. Физ.минутка (Дети стоят около своих мест)
Цапля
Очень трудно так стоять (стоят на правой ноге, руки на поясе)
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
(Потом меняют ногу и стоят на левой)
4. Д.И. «Кто больше?» (Дети называют глаголы и за правильный ответ получают фишку)
-Птица что делает? (Летает, перелетает, сидит, садится, подлетает,
отлетает, улетает, облетает, плавает)
5. Д. И. «Кто улетел?» (Логопед выставляет на доску 6-7 предметных картинок, дети их запоминают, потом закрывают глаза. , а логопед убирает одну картинку, открыв глаза дети должны ее назвать)
6. Рассказ по схеме. ( На доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)