kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте показана работа по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с нарушением речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи: "Транспорт"»

Тема: «Транспорт».


Цель:

1.Закрепление и расширение словаря по теме.

2.Закрепление навыка словоизменения: ед.ч. и мн.ч. существительных в родительном падеже.

3.Закрепление навыка практического употребления приставочных глаголов.

4.Закрепление умения составлять сложное предложение с союзом а.


Оборудование: наборное полотно; предметные картинки с транспортом; игрушечный транспорт; макет части города;


Ход занятия.


I. Организация начала занятия.

(Отгадывание загадок)

Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей и груз везет? (Самолет)

Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский ... (Вертолет)

Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звезд? (Ракета). И т.д.

(Дети садятся на свои места)


II. Постановка цели занятия.

(Все отгадки выставляются на доску)

- Как все это можно назвать одним словом? (Это транспорт)

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о транспорте.


III. Основная часть.

1.Беседа по теме.

-Для чего нам нужен транспорт? (Чтобы ездить и перевозить грузы)

-Назовите виды транспорта. (Водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой).

2.Дидактическая игра: «Один-много» (Логопед выставляет на доску картинку, например самолет).

-Что это? (самолет)

-Да это один самолет, а в аэропорту много чего...? (самолетов) И т.д.

3.Использование приставочных глаголов. (На столе макет части улицы. Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным автомобилем, дети обговаривают эти действия)

«Машина из гаража-«выехала», на гору-«въехала», дом кругом-«объехала», с горы-«съехала», по улице-«поехала» и дальше-«поехала», к мосту-«подъехала», в гараж-«заехала», по мосту «проехала», перекресток- «переехала» и домой «приехала».


IV. Физ. минутка.

«Самолет»

Самолет построим сами (стуча кулак об кулак)

Понесемся над лесами (заводят мотор)

Понесемся над лесами (летают)

А потом вернемся к маме (встают на одно колено)

4. Д.И. «Что лишнее?» (Логопед выставляет на наборное полотно

предметные картинки)

- Самолет, поезд, вертолет, ракета (лишним будет поезд)

- Почему? (потому что поезд наземный вид транспорта, а остальное- воздушный вид транспорта). И т.д.


V. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о транспорте) (Логопед оценивает работу детей на занятии).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства