kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: "Дикие и домашние животные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом конспекте показана работа по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: "Дикие и домашние животные".»

Тема: «Дикие и домашние животные».
Цели:

  1. Систематизировать и закрепить знания детей по теме.

  2. Расширить словарь по теме.

  3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

  4. Закрепить навык словообразования, существительных с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами.

  5. Закрепить правильное употребление существительных в Т.п. ед.ч.

  6. Закрепит умение строить простые предложения.

  7. Составление загадок о животных.

  8. Развивать координацию речи с движением, развитие творческого
    воображения и подражательности.

  9. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать и заботиться
    о «братьях наших меньших».

Оборудование: картина-схема «Зверигород»; предметные картинки с героями
из сказок; предметные картинки с животными и их детенышами; картинки с
частями тела животных; наборное полотно; мальберт.

Ход занятия.

    1. Организационный момент.

(Дети стоят, логопед показывает предметные картинки с героями из сказок).

  • Я хочу, проверить знаете ли вы сказки?

  • Кто это? (Это медведь).

  • В какой сказке встречается этот герой? ( Медведь встречается в сказке
    «Теремок»). И т.д.

    1. Постановка цели занятия.

  • А любите ли вы сказки? Давайте вместе придумаем сказку! Согласны? (Да).
    3.Основная часть занятия.

(Выставляется картина-схема «Зверигород»)

  • Далеко-далеко, за горами, за лесами появился город «Зверигород». А
    назывался он так, потому что в нем жили разные звери.

  • Справа от ручья жили лесные звери, а какие, вы сейчас сами отгадаете.
    (После каждой загадки выставляется предметная картинка)

По лесу скачет-
Ушки прячет,
Встанет столбом-
Ушки торчком..( заяц).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,

В деревне кур крадет, (лиса).



Кто зимой холодной-
Ходит злой, голодный? (волк).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(медведь).

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу, (белка).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки- ни одной, (еж).

  • Ребята, кто это? (Это животные).

  • Какие это животные? (Это дикие животные).

  • Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу).

  • Лес был густой и могучий, и у каждого дикого животного в этом лесу было
    свое жилище.

    1. Д.И: «Кто, где живет?»

  • Давайте поможем каждому животному найти свое жилище, в этом лесу.

(Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку с диким
животным и прикрепляют ее к картине- схеме и проговаривают свои действия.
Например: «Медведь живет в берлоге», «Белка живет в дупле». « Волк живет в
логове»). И т.д.

  • Молодцы! Вы помогли животным найти свое жилище.

  1. Д.И: «Чей хвост? Чья голова?»

  • А теперь дикие животные предлагают вам поиграть с ними в игру: «Чей хвост?
    Чья голова?»

(Логопед выставляет по одной предметной картинке с частями тела животных).

  • Угадайте, чей хвост? (Это лисий хвост. Это заячий хвост. Это волчий хвост.)

  • Угадай, чья голова? (Это заячья голова. Это медвежья голова. Это беличья
    голова.)

  • Ребята, вы знаете, что у диких животных есть детеныши. Сейчас мы
    превратимся в детенышей диких животных и пойдем на водопой.

  1. Физ.- минутка.

(Дети идут друг за другом по кругу и имитируют повадки животных)

Ясным днем, лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой- лисицей, крался лисенок.



За мамой - ежихой, катился ежонок.
За мамой- медведицей, шел медвежонок.
За мамой- белкой, скакали бельчата.
За мамой- зайчихой, косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и детки напиться хотят.

  • Молодцы! А теперь сели на свои места и продолжим сочинять нашу сказку.

  1. -Слева от ручья жили другие.

(Логопед выставляет по очереди предметные картинки детенышей домашних
животных и просит назвать их)

  • Кто это? (Это поросенок. Это котенок. Это ягненок. И т.д.)

  • Скажите, детенышей каких животных мы встретили в нашей сказке? (Мы
    встретили детенышей домашних животных).

  • Ребята, дикие животные были очень голодные и решили они напасть на
    малышей. Давайте с вами станем маленькими волшебниками и превратим
    детенышей во взрослых домашних животных.

  1. Д.И: «Кто, кем стал?

(Дети меняют картинки с детенышами на картинки взрослых животных и
проговаривают свои действия. Например: «Жеребенок стал лошадью. Щенок
стал собакой. Козленок стал козой.» И т.д.

  • Какие это животные? (Это домашние животные).

  • Почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с домом
    человека).

  • А теперь давайте поможем домашним животным найти свои жилища.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки с домашними
животными к картине- схеме и проговаривают свои действия. Например:
«Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в конюшне.» И т.д.

  • Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

  1. Д.И.: «Загадай загадку».

  • Ребята, животные просят вас придумать и загадать загадки о них.(Дети
    загадывают загадки о любом животном. Например: «Это дикое животное. Живет
    в норе. Она рыжая, хитрая и пушистая. Кто это?) И т.д.

  1. Итог занятия.

  • Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сочиняли сказку).

  • Как называлась наша сказка? (Наша сказка называлась «Зверигород»).

  • Каких животных мы в ней встретили? (Мы встретили диких и домашних
    животных).

  • Животным очень понравилось, как вы работали на занятии, и они решили
    подарить вам свои портреты, которые вы раскрасите дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 15.09.2021

Номер свидетельства: 586741

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства