Закрепить навык словообразования, существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Закрепить правильное употребление существительных в Т.п. ед.ч.
Закрепит умение строить простые предложения.
Составление загадок о животных.
Развивать координацию речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.
Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать и заботиться о «братьях наших меньших».
Оборудование: картина-схема «Зверигород»; предметные картинки с героями из сказок; предметные картинки с животными и их детенышами; картинки с частями тела животных; наборное полотно; мальберт.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Дети стоят, логопед показывает предметные картинки с героями из сказок).
Я хочу, проверить знаете ли вы сказки?
Кто это? (Это медведь).
В какой сказке встречается этот герой? ( Медведь встречается в сказке «Теремок»). И т.д.
Постановка цели занятия.
А любите ли вы сказки? Давайте вместе придумаем сказку! Согласны? (Да). 3.Основная часть занятия.
(Выставляется картина-схема «Зверигород»)
Далеко-далеко, за горами, за лесами появился город «Зверигород». А назывался он так, потому что в нем жили разные звери.
Справа от ручья жили лесные звери, а какие, вы сейчас сами отгадаете. (После каждой загадки выставляется предметная картинка)
По лесу скачет- Ушки прячет, Встанет столбом- Ушки торчком..( заяц).
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет,
В деревне кур крадет, (лиса).
Кто зимой холодной- Ходит злой, голодный? (волк).
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.(медведь).
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу, (белка).
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки- ни одной, (еж).
Ребята, кто это? (Это животные).
Какие это животные? (Это дикие животные).
Почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу).
Лес был густой и могучий, и у каждого дикого животного в этом лесу было свое жилище.
Д.И: «Кто, где живет?»
Давайте поможем каждому животному найти свое жилище, в этом лесу.
(Дети по очереди выходят к доске, берут предметную картинку с диким животным и прикрепляют ее к картине- схеме и проговаривают свои действия. Например: «Медведь живет в берлоге», «Белка живет в дупле». « Волк живет в логове»). И т.д.
Молодцы! Вы помогли животным найти свое жилище.
Д.И: «Чей хвост? Чья голова?»
А теперь дикие животные предлагают вам поиграть с ними в игру: «Чей хвост? Чья голова?»
(Логопед выставляет по одной предметной картинке с частями тела животных).
Угадайте, чей хвост? (Это лисий хвост. Это заячий хвост. Это волчий хвост.)
Угадай, чья голова? (Это заячья голова. Это медвежья голова. Это беличья голова.)
Ребята, вы знаете, что у диких животных есть детеныши. Сейчас мы превратимся в детенышей диких животных и пойдем на водопой.
Физ.- минутка.
(Дети идут друг за другом по кругу и имитируют повадки животных)
Ясным днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой- лисицей, крался лисенок.
За мамой - ежихой, катился ежонок. За мамой- медведицей, шел медвежонок. За мамой- белкой, скакали бельчата. За мамой- зайчихой, косые зайчата. Волчица вела за собою волчат. Все мамы и детки напиться хотят.
Молодцы! А теперь сели на свои места и продолжим сочинять нашу сказку.
-Слева от ручья жили другие.
(Логопед выставляет по очереди предметные картинки детенышей домашних животных и просит назвать их)
Кто это? (Это поросенок. Это котенок. Это ягненок. И т.д.)
Скажите, детенышей каких животных мы встретили в нашей сказке? (Мы встретили детенышей домашних животных).
Ребята, дикие животные были очень голодные и решили они напасть на малышей. Давайте с вами станем маленькими волшебниками и превратим детенышей во взрослых домашних животных.
Д.И: «Кто, кем стал?
(Дети меняют картинки с детенышами на картинки взрослых животных и проговаривают свои действия. Например: «Жеребенок стал лошадью. Щенок стал собакой. Козленок стал козой.» И т.д.
Какие это животные? (Это домашние животные).
Почему они называются домашними? (Потому что они живут рядом с домом человека).
А теперь давайте поможем домашним животным найти свои жилища.
(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют картинки с домашними животными к картине- схеме и проговаривают свои действия. Например: «Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в конюшне.» И т.д.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Д.И.: «Загадай загадку».
Ребята, животные просят вас придумать и загадать загадки о них.(Дети загадывают загадки о любом животном. Например: «Это дикое животное. Живет в норе. Она рыжая, хитрая и пушистая. Кто это?) И т.д.
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы сочиняли сказку).
Как называлась наша сказка? (Наша сказка называлась «Зверигород»).
Каких животных мы в ней встретили? (Мы встретили диких и домашних животных).
Животным очень понравилось, как вы работали на занятии, и они решили подарить вам свои портреты, которые вы раскрасите дома.