kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для логопедической группы "В здоровом теле - здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей логопедической группы,закрепляющее понятия о частях нашего тела и здоровом образе жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для логопедической группы "В здоровом теле - здоровый дух!"»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Луганской Народной Республики №7 «Золотая рыбка»



















Занятие для детей логопедической группы

на тему: «В здоровом теле - здоровый дух!»











Подготовила:

логопед Сухорукова Е.А.





Алчевск 2021

ЦЕЛИ:

Коррекционно-обучающие:

- Обогащать словарь по теме "Части нашего тела" , ввести в словарный запас понятие «Органы чувств» ; учить образованию относительных прилагательных , использованию союза "потому что", составлению простых и сложноподчиненных предложений; совершенствовать процессы звукового и слогового анализа. Закрепить артикуляционные навыки, упражнения артикуляционной гимнастики.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать словарный запас; артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику руки; зрительное восприятие ; память, наблюдательность, слуховое внимание; связную, грамматически правильную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать стойкий интерес и бережное отношение к своему здоровью ‚ позитивное отношение к физическим упражнениям и речевым занятиям, организованность, взаимовыручку.

ОБОРУДОВАНИЕ:

лепестки цветка из разноцветного картона с изображенными на них частями тела .мольберты, краски, палочки для рисования, зеркала, разноцветные листы картона с наклееными кружками для пальчиковой гимнастики, дидактические игры: " Чудесная лестница" „" Приятного аппетита" ‚" Карусель здоровья" ‚пазлы "Найди картинке пару" ‚стихи о частях тела, о здоровом образе жизни, яблоки, музыкальное оформление: песни "Маленькая страна" ,"Зарядка для зверей", мелодия из балета "Щелкунчик".

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

/Звучит мелодия из балета "Щелкунчик". Дети заходят парами./

Логопед: Ребята ‚сегодня на нашем занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Познайке. А чтобы оно было интересным, разделимся на 2 команды: "Любознаек" и "Почемучек".

2. Знакомство с частями нашего тела.

а) Д/игра "Расколдуем цветок".

Логопед: Дорогие Почемучки и Любознайки, в стране Познайке растет удивительный цветок. Но смотрите, его кто-то заколдовал .И мы с вами можем его расколдовать. Для этого вы должны быстро назвать мне части нашего тела.

/Дети подходят к разложенному на ковре цветку с перевернутыми лепестками, называю части тела ‚логопед переворачивает лепестки картинками вверх ./

б) Д/игра «Деление слов на слоги».

Л: Ребята, благодаря вам цветок расколдован. Посмотрите, какие удивительные и прекрасные у него лепестки. А теперь вглядитесь: на его лепестках тоже части нашего тела, наши помощники. Давайте сорвем по 1 лепестку и поделим слова, изображенные на них, на слоги.

/Дети делят слова на слоги, лепестки отдают логопеду. /

Л: А теперь, Любознайки и Почемучки, займите свои места. / Дети садятся за столы/

В)Д/игра "Кто больше знает с себе".

Л:Сейчас мы узнаем насколько вы любознательны и наблюдательны - поиграем в игру "Кто больше знает о себе.“ Ответьте на вопросы:

- Что умеют делать ваши руки? ваши ноги? ваши глаза? ваши уши? /Дети отвечают полными предложениями/.

3. Дыхательная гимнастика.

Л:А что умеет делать ваш нос? Вот сейчас мы и сделаем дыхательную гимнастику. А поможет нам в этом один из Почемучек .

Выходит ребенок, становится лицом к детям и говорит:

- откинулись на спиику стула, рука на животе,

- делаем вдох и выдох носом./делает вместе с детьми несколько раз/

- а теперь вдох носом, выдох ртом/несколько раз/.

Л: -Спасибо/ребенок садится/.

4. Артикуляционная гимнастика.

Л: Скажите, Любознайки и Почемучки, а для чего нам нужен язык?

Дети: Чтобы разговаривать.

Л: А для того, чтоб наш язык лучше разговаривал, мы сделаем артикуляционную гимнастику. А поможет нам в этом Любознайка Антон, он расскажет «Сказку веселом язычке". /Дети берут зеркала, вызванный ребенок выходит, становится перед детьми/

"Сказка о веселом язычке"

Жил -был веселый язычок .Как-то утром он выглянул в окошко /ложат язык на нижнюю губу/,затем он посмотрел вверх на небо /поднимают язык к носу/, затем вниз /опускают вниз/, потом вправо-влево . /водят вправо-влево/ Затем язычок зевнул, потянулся и решил убрать в своей комнате. Он взял тряпку и вымыл сначала верхние зубы, потом нижние /упр-я " Почистим верхние и нижние зубы»/,далее правую щеку, левую /упр-е "Покатаем шарик"/. И, наконец, язычок взял щетку и побелил потолок /упр-е "Побелим потолок/. К концу дня язычок очень устал и прилег отдохнуть /упр-е "Лопаточка"/.

Л: Спасибо, Антон.

5. Пальчиковая гимнастика.

Л: Ребята ‚мы с вами забыли еще об одних помощниках:

Твои помощники - взгляни: /Выставляет руки/

Десяток дружных пальцев, /Сжимает руки в замок/

Как славно жить, когда они работы не боятся! /Сжимает и разжимает пальцы/

И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик! /Пальцы встречаются/

Л: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети ложат перед собой листки с кружками, пальцы ставят в кружки, поднимают синхронно пальцы обеих рук со словами:

Раз кружок, два кружок, ходят пальчики опять.

Раз шажок, два шажок. От мизинца до большого,

Наши пальчики шагают, и опять к мизинцу снова,

На кружочки наступают. Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять! Будут пальцы отдыхать!

6. Работа у мольбертов « Дорисуй человечка".

Л: Но рано собрались отдыхать наши пальчики, им предстоит серьезное испытание. Вам нужно будет дорисовать человечков но не простых, а таких, у которых будет как можно больше частей нашего тела. Итак, Любознайки подойдут к желтому мольберту, а Почемучки - к белому.

/Звучит песня "Маленькая страна". Дети подходят к мольбертам, дорисовывают недостающие части тела человечков./

7. Знакомство с понятием "Органы чувств".

Л: Ребята, пока мы рисовали, в стране Познайке случилась беда: картинки растерялись и нужно помочь найти им пару.

/Складывают пазлы "Найди картинке пару"/

Л: Дорогие Любознайки и Почемучки, посмотрите внимательно на картинки- здесь изображены тоже части нашего тела - наши помощники. Назовите их.

/Называют изображенные органы чувств/

Л: А теперь, глядя на картинки, давайте скажем: что умеют наши глаза? Уши? Руки? Нос? Язьк?

Ответы детей: нос ощущает запахи, уши слышит, глаза видят, язык ощущает вкус, руки ощущают форму и поверхность предмета.

Л: Все эти части тела помогают нам как можно больше узнать об окружающем, и за это называют органами чувств, посмотрите еще раз на них внимательно и запомните.

8. 0бразование сложноподчиненных предложений, относительных прилагательных.

Л: Сейчас нашим органам чувств предстоит испытание – в стране Познайке вкусная страничка, играем в игру "Приятного аппетита". /Дети поочередно берут картинку с изображением продукта питания ,вставляют в кармашек, называют получившееся блюдо./

Л: Ребята, вы просто молодцы! Оказывается ,вы еще и хорошие повара!

8. Звуковой анализ слов.

Л: Есть в Познаике лестница, лестница - чудесница.

Кто по лестнице пройдет, слов цепочку соберет?

/Дети подходят к пособию "Чудесная лестница". /

Л: Первым, на самой низкой ступени, будет слово "совок" /берет картинку и ставит на низшую ступень/Подумайте, каким звуком оно начинается и каким заканчивается? /Ответы детей/. Какое слово будет следующим /Дети расставляют картинки так, что каждое последующее слово начинается на звук, которым заканчивалось предыдущее ./

Л: Смотрите, ребята, получилась цепочка слов.Давайте их назовем. /Ответы детей: совок - ключ - чайник - корова - автобус - самолет - топор./

9. Беседа об охране здоровья с доктором Айболитом.

/Стук в дверь/

Л: Ребята , кажется к нам идут гости.

Входит доктор Айболит со словами:

Добрый доктор Айболит к вам из дальних стран спешит,

Чтоб болезни извести и здоровыми расти!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

/Дети здороваются с Айболитом/

Л: Доктор Айболит, ты пришел не по адресу, наши дети здоровы!

Айболит: - Точно здоровы? Покажите мне свои язычки...Дайте-ка я вас послушаю. А знаете ли вы, ребята, что я пришел из страны здоровяков, где живет много моих коллег , которые лечат людей ежедневно, безвозмездно, всех без исключения. Кто они? Мы сейчас с вами узнаем.

- Почему вы идете гулять, а не сидите дома?

Дети: Нам нужен свежий воздух.

Айболит: Вот вам первый доктор - доктор Свежий воздух /дети повторяют хором, Айболит показывает соответствующую картинку/

Айболит: А кто подсказывает нам когда работать, а когда отдыхать?

Дети: Доктор отдых.

Айболит: Правильно! А кто нас учит как правильно питаться?

Дети: Доктор Здоровая пища.

Айболит: Совершенно верно! А еще есть главный доктор, без которого свет был бы не мил, имя ему – любовь! Теперь скажите, какие доктора помогают нам быть бодрыми, здоровыми и красивыми?

Дети: Доктор Упражнение и Здоровая осанка.

Айболит: Правильно! А вы дружите с ними?

Дети: Да!

Л: Покажем доктору Айболиту, как мы с ними дружим?

10. Физминутка.

Л: Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь!

(Дети становятся в круг, звучит песня "Зарядка для хвоста" из м/ф "33 попугая" .)Дети выполняют под музыку упражнения и поют:

Поднимайтесь поскорей, Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех детей на веселую зарядку!

Упражнение началось: ноги вместе, руки врозь,

Раз, два, три, четыре! Ноги вместе, руки шире!

Айболит: Да вы ‚ребята, молодцы!

Л: Если ты не очень устал ‚доктор Айболит, мы прокатим тебя на Карусели здоровья.

11. Итог занятия. Дидактическая игра "Карусель здоровья".

/Дети подходят к карусели, перед ними разложены картинки, они по очереди рассказывают стихи, находят соответствующую картинку, вкладывают в кабинку карусели./

1 ребенок: Чтоб нам здоровье сохранить, должны мы солнышко любить,

Ведь солнечные лучики нас щедро согревают,

Своей энергией, теплом расти нам помогают!

2 ребенок: Чистый, свежий воздух необходим нам просто!

Всем известно: кислород - силу, бодрость нам дает!

Прогулки в парке и в лесу нам всем здоровье принесут!

3 ребенок: Без сна и отдыха, друзья, нам, малышам, никак нельзя!

Чтобы здоровыми нам стать, режим должны мы соблюдать!

4 ребенок: Нельзя нам без движения, нельзя без упражнения!

Чтобы здоровыми нам быть, зарядку нужно полюбить!

5 ребенок: Особое внимание - здоровому питанию ,

Белкам и углеводам с садов и огородов.

Различным витаминам, чтоб поскорей расти нам!

6 ребенок: Лицо и руки умывать должны мы ежедневно!

Чтоб Мойдодыр, взглянув из нас, не закричал бы гневно!

7 ребенок: Но что же главное для нас? Что согревает каждый час?

Что светит ярче всех светил? И без чего нам свет не мил?

Конечно, все это - любовь! Прощая все обиды вновь,

И всех согрев без лишних ослов, нас лечит лучше докторов!

8 ребенок: Давайте будем всех любить! И всем любовь свою дарить,

И добрым словом согревать, и тем здоровье сохранять!

Айболит: Ну ‚что ж, теперь я вижу, что вы знаете, как сохранить свое здоровье! А мой коллега, доктор Здоровая пища, передал вам гостинец.

(Достает корзину с яблоками, раздает детям.)

Айболит: Прощайте, ребята, и будьте всегда здоровы!

Л: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие в страну Познайку окончено.

Что мы пожелаем гостям?

Дети: Будьте здоровы!

/Звучит музыка дети выходят из зала/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для логопедической группы "В здоровом теле - здоровый дух!"

Автор: Сухорукова Елена Анатольевна

Дата: 21.01.2024

Номер свидетельства: 644378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства