Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для логопедической группы "В здоровом теле - здоровый дух!"»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Луганской Народной Республики №7 «Золотая рыбка»
Занятие для детей логопедической группы
на тему: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Подготовила:
логопед Сухорукова Е.А.
Алчевск 2021
ЦЕЛИ:
Коррекционно-обучающие:
- Обогащать словарь по теме "Части нашего тела" , ввести в словарный запас понятие «Органы чувств» ; учить образованию относительных прилагательных , использованию союза "потому что", составлению простых и сложноподчиненных предложений; совершенствовать процессы звукового и слогового анализа. Закрепить артикуляционные навыки, упражнения артикуляционной гимнастики.
- Воспитывать стойкий интерес и бережное отношение к своему здоровью ‚ позитивное отношение к физическим упражнениям и речевым занятиям, организованность, взаимовыручку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
лепестки цветка из разноцветного картона с изображенными на них частями тела .мольберты, краски, палочки для рисования, зеркала, разноцветные листы картона с наклееными кружками для пальчиковой гимнастики, дидактические игры: " Чудесная лестница" „" Приятного аппетита" ‚" Карусель здоровья" ‚пазлы "Найди картинке пару" ‚стихи о частях тела, о здоровом образе жизни, яблоки, музыкальное оформление: песни "Маленькая страна" ,"Зарядка для зверей", мелодия из балета "Щелкунчик".
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг. момент.
/Звучит мелодия из балета "Щелкунчик". Дети заходят парами./
Логопед: Ребята ‚сегодня на нашем занятии я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Познайке. А чтобы оно было интересным, разделимся на 2 команды: "Любознаек" и "Почемучек".
2. Знакомство с частями нашего тела.
а) Д/игра "Расколдуем цветок".
Логопед: Дорогие Почемучки и Любознайки, в стране Познайке растет удивительный цветок. Но смотрите, его кто-то заколдовал .И мы с вами можем его расколдовать. Для этого вы должны быстро назвать мне части нашего тела.
/Дети подходят к разложенному на ковре цветку с перевернутыми лепестками, называю части тела ‚логопед переворачивает лепестки картинками вверх ./
б) Д/игра «Деление слов на слоги».
Л: Ребята, благодаря вам цветок расколдован. Посмотрите, какие удивительные и прекрасные у него лепестки. А теперь вглядитесь: на его лепестках тоже части нашего тела, наши помощники. Давайте сорвем по 1 лепестку и поделим слова, изображенные на них, на слоги.
/Дети делят слова на слоги, лепестки отдают логопеду. /
Л: А теперь, Любознайки и Почемучки, займите свои места. / Дети садятся за столы/
В)Д/игра "Кто больше знает с себе".
Л:Сейчас мы узнаем насколько вы любознательны и наблюдательны - поиграем в игру "Кто больше знает о себе.“ Ответьте на вопросы:
- Что умеют делать ваши руки? ваши ноги? ваши глаза? ваши уши? /Дети отвечают полными предложениями/.
3. Дыхательная гимнастика.
Л:А что умеет делать ваш нос? Вот сейчас мы и сделаем дыхательную гимнастику. А поможет нам в этом один из Почемучек .
Выходит ребенок, становится лицом к детям и говорит:
- откинулись на спиику стула, рука на животе,
- делаем вдох и выдох носом./делает вместе с детьми несколько раз/
- а теперь вдох носом, выдох ртом/несколько раз/.
Л: -Спасибо/ребенок садится/.
4. Артикуляционная гимнастика.
Л: Скажите, Любознайки и Почемучки, а для чего нам нужен язык?
Дети: Чтобы разговаривать.
Л: А для того, чтоб наш язык лучше разговаривал, мы сделаем артикуляционную гимнастику. А поможет нам в этом Любознайка Антон, он расскажет «Сказку веселом язычке". /Дети берут зеркала, вызванный ребенок выходит, становится перед детьми/
"Сказка о веселом язычке"
Жил -был веселый язычок .Как-то утром он выглянул в окошко /ложат язык на нижнюю губу/,затем он посмотрел вверх на небо /поднимают язык к носу/, затем вниз /опускают вниз/, потом вправо-влево . /водят вправо-влево/ Затем язычок зевнул, потянулся и решил убрать в своей комнате. Он взял тряпку и вымыл сначала верхние зубы, потом нижние /упр-я " Почистим верхние и нижние зубы»/,далее правую щеку, левую /упр-е "Покатаем шарик"/. И, наконец, язычок взял щетку и побелил потолок /упр-е "Побелим потолок/. К концу дня язычок очень устал и прилег отдохнуть /упр-е "Лопаточка"/.
Л: Спасибо, Антон.
5. Пальчиковая гимнастика.
Л: Ребята ‚мы с вами забыли еще об одних помощниках:
Твои помощники - взгляни: /Выставляет руки/
Десяток дружных пальцев, /Сжимает руки в замок/
Как славно жить, когда они работы не боятся! /Сжимает и разжимает пальцы/
И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик! /Пальцы встречаются/
Л: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дети ложат перед собой листки с кружками, пальцы ставят в кружки, поднимают синхронно пальцы обеих рук со словами:
Раз кружок, два кружок, ходят пальчики опять.
Раз шажок, два шажок. От мизинца до большого,
Наши пальчики шагают, и опять к мизинцу снова,
На кружочки наступают. Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять! Будут пальцы отдыхать!
6. Работа у мольбертов « Дорисуй человечка".
Л: Но рано собрались отдыхать наши пальчики, им предстоит серьезное испытание. Вам нужно будет дорисовать человечков но не простых, а таких, у которых будет как можно больше частей нашего тела. Итак, Любознайки подойдут к желтому мольберту, а Почемучки - к белому.
/Звучит песня "Маленькая страна". Дети подходят к мольбертам, дорисовывают недостающие части тела человечков./
7. Знакомство с понятием "Органы чувств".
Л: Ребята, пока мы рисовали, в стране Познайке случилась беда: картинки растерялись и нужно помочь найти им пару.
/Складывают пазлы "Найди картинке пару"/
Л: Дорогие Любознайки и Почемучки, посмотрите внимательно на картинки- здесь изображены тоже части нашего тела - наши помощники. Назовите их.
/Называют изображенные органы чувств/
Л: А теперь, глядя на картинки, давайте скажем: что умеют наши глаза? Уши? Руки? Нос? Язьк?
Ответы детей: нос ощущает запахи, уши слышит, глаза видят, язык ощущает вкус, руки ощущают форму и поверхность предмета.
Л: Все эти части тела помогают нам как можно больше узнать об окружающем, и за это называют органами чувств, посмотрите еще раз на них внимательно и запомните.
Л: Сейчас нашим органам чувств предстоит испытание – в стране Познайке вкусная страничка, играем в игру "Приятного аппетита". /Дети поочередно берут картинку с изображением продукта питания ,вставляют в кармашек, называют получившееся блюдо./
Л: Ребята, вы просто молодцы! Оказывается ,вы еще и хорошие повара!
8. Звуковой анализ слов.
Л: Есть в Познаике лестница, лестница - чудесница.
Кто по лестнице пройдет, слов цепочку соберет?
/Дети подходят к пособию "Чудесная лестница". /
Л: Первым, на самой низкой ступени, будет слово "совок" /берет картинку и ставит на низшую ступень/Подумайте, каким звуком оно начинается и каким заканчивается? /Ответы детей/. Какое слово будет следующим /Дети расставляют картинки так, что каждое последующее слово начинается на звук, которым заканчивалось предыдущее ./
9. Беседа об охране здоровья с доктором Айболитом.
/Стук в дверь/
Л: Ребята , кажется к нам идут гости.
Входит доктор Айболит со словами:
Добрый доктор Айболит к вам из дальних стран спешит,
Чтоб болезни извести и здоровыми расти!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
/Дети здороваются с Айболитом/
Л: Доктор Айболит, ты пришел не по адресу, наши дети здоровы!
Айболит: - Точно здоровы? Покажите мне свои язычки...Дайте-ка я вас послушаю. А знаете ли вы, ребята, что я пришел из страны здоровяков, где живет много моих коллег , которые лечат людей ежедневно, безвозмездно, всех без исключения. Кто они? Мы сейчас с вами узнаем.
- Почему вы идете гулять, а не сидите дома?
Дети: Нам нужен свежий воздух.
Айболит: Вот вам первый доктор - доктор Свежий воздух /дети повторяют хором, Айболит показывает соответствующую картинку/
Айболит: А кто подсказывает нам когда работать, а когда отдыхать?
Дети: Доктор отдых.
Айболит: Правильно! А кто нас учит как правильно питаться?
Дети: Доктор Здоровая пища.
Айболит: Совершенно верно! А еще есть главный доктор, без которого свет был бы не мил, имя ему – любовь! Теперь скажите, какие доктора помогают нам быть бодрыми, здоровыми и красивыми?
Дети: Доктор Упражнение и Здоровая осанка.
Айболит: Правильно! А вы дружите с ними?
Дети: Да!
Л: Покажем доктору Айболиту, как мы с ними дружим?
10. Физминутка.
Л: Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь!
(Дети становятся в круг, звучит песня "Зарядка для хвоста" из м/ф "33 попугая" .)Дети выполняют под музыку упражнения и поют:
Поднимайтесь поскорей, Рассчитайтесь по порядку,
Приглашаем всех детей на веселую зарядку!
Упражнение началось: ноги вместе, руки врозь,
Раз, два, три, четыре! Ноги вместе, руки шире!
Айболит: Да вы ‚ребята, молодцы!
Л: Если ты не очень устал ‚доктор Айболит, мы прокатим тебя на Карусели здоровья.
11. Итог занятия. Дидактическая игра "Карусель здоровья".
/Дети подходят к карусели, перед ними разложены картинки, они по очереди рассказывают стихи, находят соответствующую картинку, вкладывают в кабинку карусели./
1 ребенок: Чтоб нам здоровье сохранить, должны мы солнышко любить,
Ведь солнечные лучики нас щедро согревают,
Своей энергией, теплом расти нам помогают!
2 ребенок: Чистый, свежий воздух необходим нам просто!
Всем известно: кислород - силу, бодрость нам дает!
Прогулки в парке и в лесу нам всем здоровье принесут!
3 ребенок: Без сна и отдыха, друзья, нам, малышам, никак нельзя!
Чтобы здоровыми нам стать, режим должны мы соблюдать!
4 ребенок: Нельзя нам без движения, нельзя без упражнения!
Чтобы здоровыми нам быть, зарядку нужно полюбить!
5 ребенок: Особое внимание - здоровому питанию ,
Белкам и углеводам с садов и огородов.
Различным витаминам, чтоб поскорей расти нам!
6 ребенок: Лицо и руки умывать должны мы ежедневно!
Чтоб Мойдодыр, взглянув из нас, не закричал бы гневно!
7 ребенок: Но что же главное для нас? Что согревает каждый час?
Что светит ярче всех светил? И без чего нам свет не мил?
Конечно, все это - любовь! Прощая все обиды вновь,
И всех согрев без лишних ослов, нас лечит лучше докторов!
8 ребенок: Давайте будем всех любить! И всем любовь свою дарить,
И добрым словом согревать, и тем здоровье сохранять!
Айболит: Ну ‚что ж, теперь я вижу, что вы знаете, как сохранить свое здоровье! А мой коллега, доктор Здоровая пища, передал вам гостинец.
(Достает корзину с яблоками, раздает детям.)
Айболит: Прощайте, ребята, и будьте всегда здоровы!
Л: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие в страну Познайку окончено.