Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для классов с ТМНР "Игра: "Назови предметы"»
Конспект индивидуального занятия
Тема: Игра «Назови предметы»
Цель: формирование коммуникативной функции речи
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- формировать мотивацию к общению;
-формировать умение вслушиваться в речь собеседника и выполнять устные инструкции;
-закреплять навыки глобального и аналитико - синтетического чтения;
- закреплять умение выделять первый звук в слове;
-закреплять умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
-закреплять умение соотносить название предмета и его изображение;
-формировать умение узнавать и переносить графический образ.
Коррекционно – развивающие:
-развитие общего подражания;
-развивать слуховое внимание;
-развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества;
-воспитывать такие качества личности как эмоциональность, толерантность;
-воспитывать уверенность в своих возможностях, через подкрепления.
Оборудование: игра «Тени», предметы и карточки с названиями, буквы алфавита, карточки для звуко – буквенного анализа слова, оборудование для песочной терапии, схемы рисунков, мультфильм.
Ход занятия:
Организационный момент
- Садись правильно, найди себя в зеркале. Где (имя)? Помаши «Привет!» и улыбнись.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение «Улыбка»;
Упражнение «Хоботок»;
Упражнение «Блинчик»;
Упражнение «Качели»;
Упражнение «Часики».
II.Объяснение темы занятия
Игра «Назови предметы»
Ребенку предъявляется карточка с названиями предметов, предметы. Необходимо подобрать названия.
- Подбери слово. Назови
Подкрепление
Игра «Тени»
- Подбери названия. (После подбора названий ко всем картинкам, спросить, как называются предметы). Назови.
Подкрепление
Работа по теме занятия
Анализ слова
-Подбери первые буквы в названиях. Назови их.
Игра «Составь слово»
-Составь слово из букв. Прочитай что получилось.
Ребенку предлагается составить слова на слух из букв алфавита.