kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии по теме «Домашние животные и их детёныши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детёнышах при помощи песочной терапии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии по теме «Домашние животные и их детёныши»»










Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием

песочной терапии

по теме «Домашние животные и их детёныши»








Подготовила: учитель-логопед

Кузьменко Елена Александровна

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии

по теме «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детёнышах при помощи песочной терапии

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обогащать и уточнять словарь по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»;

  2. Расширять глагольный словарь;

  3. Совершенствовать умение подбирать глаголы к существительному;

  4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать целенаправленную воздушную струю;

  2. Развивать связную речь;

  3. Совершенствовать внимание, память;

  4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;

  2. Воспитывать аккуратность;

  3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным и к их детёнышам.

Оборудование: Ящик с песком; фигурки домашних животных; картинки с изображением следов домашних животных и следов их детёнышей; картинки с изображением детёнышей домашних животных; аудиозапись «Голоса домашних животных».

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Логопед: - Здравствуйте. Сегодня светит солнце, поют птицы. А какое у вас настроение? Ребята, сегодня мы будем работать с песком. Давайте вспомним основные правила работы с песком.

2. Основная часть занятия:

Логопед: -Послушайте звуки. (Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных) Чьи голоса вы услышали?

Дети: - Голоса коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и т.д.

Логопед: - Как одним словом назвать этих животных?

Дети: - Это домашние животные.

Логопед: - Правильно, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детёнышах. Это кто? (логопед показывает фигурку собаки)

Дети: - Это собака.

Логопед: - Что делает собака?

Дети: -Собака лает, бегает, сторожит, грызёт и т.д.

Логопед показывает фигурки остальных домашних животных. Дети отвечают на вопрос: Что делает каждое животное? (подбирают слова-действия)

Игра «Найди детёныша»: 

Логопед: -Под песком спрятаны картинки детёнышей домашних животных. Давайте с помощью трубочек будем сдувать песок с картинок и называть, кого нашли и чей это детёныш.

Дети: -Это ягнёнок. Он детёныш овцы.

-Это телёнок. Он детёныш коровы. И т. д.

Логопед: - А сейчас домашние животные покажут своим детёнышам сказку.

Ребята, возьмите в руки фигурки домашних животных. Сказка начинается.

Инсценирование сказки К. Ушинского «Спор животных»)

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Пальчиковая гимнастика:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву

(Выполнять хватательные движения песка поочерёдно левой и правой руками.)

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько пальцев у меня.

(Чередовать прикосновения к песку внутренней и наружной сторонами ладони.)

Игра «Покорми домашних животных».

Логопед: - Ребята, а что едят домашние животные? Давайте на песке нарисуем их любимые лакомства.

Собака и щенок любят косточку, поэтому дети рисуют на песке косточку. Для кошки и котёнка – миску с молоком. Для коровы и телёнка – травку и т. д.

Игра «Найди следы»

Логопед: -  В песочнице закопаны в разнобой следы домашних животных и их детёнышей (маленькие и большие следы). Я предлагаю вам найти два одинаковых следа: след взрослого животного и его детёныша и назвать животных. Дети выполняют задание.

3. Итог занятия:

Логопед:Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?

-Какие задания запомнились?

-Какие задания показались сложными, лёгкими?

-Как нужно относиться к домашним животным и их детёнышам?

-Какое настроение у вас в конце занятия?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьменко Елена Александровна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606896


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства