Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии по теме «Домашние животные и их детёныши»»
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием
песочной терапии
по теме «Домашние животные и их детёныши»
Подготовила: учитель-логопед
Кузьменко Елена Александровна
Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии
по теме «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их детёнышах при помощи песочной терапии
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогащать и уточнять словарь по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»;
Расширять глагольный словарь;
Совершенствовать умение подбирать глаголы к существительному;
Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным распространённым предложением;
Коррекционно-развивающие:
Развивать целенаправленную воздушную струю;
Развивать связную речь;
Совершенствовать внимание, память;
Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать бережное отношение к домашним животным и к их детёнышам.
Оборудование: Ящик с песком; фигурки домашних животных; картинки с изображением следов домашних животных и следов их детёнышей; картинки с изображением детёнышей домашних животных; аудиозапись «Голоса домашних животных».
Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Логопед: - Здравствуйте. Сегодня светит солнце, поют птицы. А какое у вас настроение? Ребята, сегодня мы будем работать с песком. Давайте вспомним основные правила работы с песком.
Логопед: - Как одним словом назвать этих животных?
Дети: - Это домашние животные.
Логопед: - Правильно, мы сегодня поговорим о домашних животных и их детёнышах. Это кто? (логопед показывает фигурку собаки)
Дети: - Это собака.
Логопед: - Что делает собака?
Дети: -Собака лает, бегает, сторожит, грызёт и т.д.
Логопед показывает фигурки остальных домашних животных. Дети отвечают на вопрос: Что делает каждое животное? (подбирают слова-действия)
Игра «Найди детёныша»:
Логопед: -Под песком спрятаны картинки детёнышей домашнихживотных. Давайте с помощью трубочек будем сдувать песок с картинок и называть, кого нашли и чей это детёныш.
Дети: -Это ягнёнок. Он детёныш овцы.
-Это телёнок. Он детёныш коровы. И т. д.
Логопед: - А сейчас домашние животные покажут своим детёнышам сказку.
Ребята, возьмите в руки фигурки домашних животных. Сказка начинается.
Инсценирование сказки К. Ушинского «Спор животных»)
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Пальчиковая гимнастика:
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву
(Выполнять хватательные движения песка поочерёдно левой и правой руками.)
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
(Чередовать прикосновения к песку внутренней и наружной сторонами ладони.)
Игра «Покорми домашних животных».
Логопед: - Ребята, а что едят домашние животные? Давайте на песке нарисуем их любимые лакомства.
Собака и щенок любят косточку, поэтому дети рисуют на песке косточку. Для кошки и котёнка – миску с молоком. Для коровы и телёнка – травку и т. д.
Игра «Найди следы»
Логопед: - В песочнице закопаны в разнобой следы домашних животных и их детёнышей (маленькие и большие следы). Я предлагаю вам найти два одинаковых следа: след взрослого животного и его детёныша и назвать животных. Дети выполняют задание.
3. Итог занятия:
Логопед: - Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии?
-Какие задания запомнились?
-Какие задания показались сложными, лёгкими?
-Как нужно относиться к домашним животным и их детёнышам?