kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Зима". Звуки с-з. Предлоги "над", "под".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие комплексное с использованием логоритмики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Зима". Звуки с-з. Предлоги "над", "под".»

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ :

«ЗИМА». ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ «С» и «З».

ПРЕДЛОГИ «НАД», «ПОД»

ЗАДАЧИ:

-Уточнить артикуляцию звуков «с» и «з»

-Совершенствовать умение дифференцировать данные звуки, используя звуковые символы,

на слух и в произношении.

-Упражнять детей в умении правильно употреблять звуки «с» и «з» в словах и фразах.

-Расширять знания детей о Зиме .Уточнить признаки зимы.

-Закрепить понятия «гласные-согласные», «глухие-звонкие» звуки .,навыки звукового анализа и синтеза.

-Совершенствовать умение детей использовать предлоги «над» и «под» в речи.

-Развивать артикуляционный аппарат ,учить детей сочетать движения артикуляционного аппарата с движением рук .

-Развивать фонематический слух и анализ,

-Работать над развитием полноты зрительных ,слуховых и кинестетических ощущений.

-Развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать культуру речевого общения ,дисциплину, умение понимать учебную задачу,

-устойчивый интерес к логопедическим занятиям.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, пособие «ноутбуки». карточки-символы звуков «с» и «з»

Картинки демонстрационные ,карточки для звукового анализа ,елка ,снежная полянка ,фольга,

Снежинки, зеркала индивидуальные, шарики для массажа языка.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Упражнение на развитие высоты и силы голоса

Психогимнастика «Снег в лесу укутал елку»

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

Приметы Зимы

Самомассаж «Солнышко»

Правило чистой речи

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Самомассаж языка шариком

Загадки

Распевки

Звуковой анализ слова «зима»

Логоритмика «Мы во двор пошли гулять»

Самомассаж рук «Со снежком»

Игра: «Укрась елку для Зайки и Снеговика»

Хоровод с Зимушкой-Зимой

Итог занятия

Сюрпризный момент

Логопед:Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь вам с ,вы улыбнетесь мне И у нас на весь день будет хорошее настроение!

Ребята ,а у нас сегодня гости, давайте поделимся с гостями своим хорошим настроением,

Улыбнемся и поздороваемся!

ДЕТИ:-Здравствуйте ,гости!

ЛОГОПЕД: А сейчас я приглашаю вас вместе с нашими гостями в сказочный зимний лес к Зимушке-Зиме!

А полетим мы на ковре-самолете.

Готовы?

«УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ И ВЫСОТЫ ГОЛОСА»

ЛОГОПЕД :Дети ,над чем мы пролетаем?

ДЕТИ:

- Над городами.

- Над полями.

- Над морями.

- Над лесами.

ЛОГОПЕД:А вот и наш сказочный лес!

Приземляемся.

Посмотрите ,какая красота !!! Как замела Зима все стежки и дорожки, серебрится снег!

А как красиво снег в лесу укутал елку!!!

Давайте расскажем об этом с разным настроением.

ПСИХОГИМНАСТИКА « СНЕГ В ЛЕСУ УКУТАЛ ЕЛКУ»

ЛОГОПЕД:С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки

Смотрите ,какие красивые снежинки!!!Давайте подуем на них ,и они закружатся для нас в хороводе!

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ПОДУЙ НА СНЕЖИНКИ»

ЛОГОПЕД: Вот какой красивый получился у нас снегопад!!!

А что такое « снегопад»?

ДЕТИ :Это когда идет снег и падает на землю!

ЛОГОПЕД Правильно!

А какие приметы зимы вы еще знаете?

ДЕТИ: Зимой дни короткие ,а ночи длинные.

Зимой замерзают реки и озера

Зимой все вокруг покрыто снегом

Зимой люди надевают теплую одежду

Зимой дети катаются на санках.

ЛОГОПЕД: А какое солнышко зимой?

ДЕТИ :Солнышко нежное, ласковое

ЛОГОПЕД :Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним.

МАССАЖ «СОЛНЦЕ С НЕБА ПОЛЫЛАЕТ ЛУЧИК»

ЛОГОПЕД: Посмотрите ,дети ,откуда в лесу взялись парты?

Наверное это лесная школа.

Давайте пока зверята на каникулах , мы с вами побудем школьниками .Напомните-ка мне правило чистой речи.

« ПРАВИЛО ЧИСТОЙ РЕЧИ»

Давайте потренируем наши язычки ,чтобы наша речь стала еще красивее.

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ»

1.Улыбка-бублик

2.Хоботок.Буду подражать слону хоботок вперед тяну.

3.Расческа.С волосами я дружу их в порядок привожу. Благодарна мне прическа ,а зовут меня расческа.

4.Горочка.

5.Язычок-силач

6.ОрешкиБелочка в дупле живет да орешки там грызет.

7.Часики.Тик-так,тик-так часики идут вот так. Часики идут, идут никогда не отстают.

8.Кошечка умывается.

«МАССАЖ С БУСИНКОЙ»

Берем красивые бусинки .Натянули шнурочки.

1.Язычок-лопаточкой.

2.Язык на верхней губе. Бусинку снизу вверх катаем по языку.

3.Чашечка.Бусинку в чашечку положили .Держим 1,2,3,4,5

4.Натянули шнурочки ,толкаем бусинку вправо ,влево

5.Натянули шнурочки вертикально.Поднимаем бусинку вверх к носику.Отпустили.

6.Ослабили шнурочки.Поймали бусинку губами,отпустили.

ЛОГОПЕД: Положите зеркала в стол.

И послушайте ЗАГАДКУ

Хитрая плутовка ,рыжая головка,

Хвост пушистый-краса

И зовут ее ....(ЛИСА)

Давайте вместе его произнесем С-С-С-С…..

А о ком эта загадка?

Молоко ее полезно,в огород она залезла,

И глядит во все глаза,а зовут ее …….(КОЗА)

Давайте произнесем звук вместе З-З-З….

Дети,это гласные или согласные звуки?

ДЕТИ: Это согласные звуки.

ЛОГОПЕД:А почему вы решили,что звуки С и З согласные?

ДЕТИ:Потому,что эти звуки не поются и не тянутся

ЛОГОПЕД:Что делают наши губы,зубы и язычок,когда мы их произносим?

ДЕТИ:Губы улыбаются

Зубы заборчиком

Язык за нижними зубами

По язычку проходит холодный ветерок

ЛОГОПЕД:А чем эти звуки отличаются друг от друга?

Давайте положим руку на горлышко и произнесем сссссссссссссссс

Зззззззззззззззз

ДЕТИ: Я думаю,что звук С-глухой,а З звонкий.

РАСПЕВКИ «ЛИСА» «КОЗА»

ЛОГОПЕД:Дети ,возьмите картинки ,когда услышите слова со звукомС,поднимите картинку с изображением НАСОСА,когда З-ЗВОНОЧКА

ИГРА «УСЛЫШЬ ЗВУК»

(Санки,Снегурочка, Изба,Снежок,,Заяц,ЛисаНезнайка,Лес,Снежинка,Зверята,Зима)

ЛОГОПЕД:ЗИМА,Какое красивое слово!

Давайте сделаем звуковой анализ слова «ЗИМА»

Открывайте свои ноутбуки,а Арина пойдет к доске.

Произносите вместе со мной – ЗИМА

Поставили все руки на стол,считаем звуки .

Сколько звуков в слове зима?

ДЕТИ:В слове зима 4 звука.

ЛОГОПЕД : Какой первый звук?

ДЕТИ : В слове зима первый звук З.

ЛОГОПЕД:Это согласный или гласный звук?

ДЕТИ:Это согласный звук.

ЛОГОПЕД:А как он звучит в этом слове?Твердо или мягко

ДЕТИ:Мягко.

ЛОГОПЕД:И как мы его обозначим?

ДЕТИ:Двумя полосочками.

ЛОГОПЕД:А,какой 2 звук в слове ЗИМА?

ДЕТИ: В слове ЗИМА 2 звук И

ЛОГОПЕД:Какой это звук и как ты его обозначиш?

ДЕТИ:Звук И согласный,обозначается одной полосочкой.

ЛОГОПЕД:Кто назовет третий звук?

ДЕТИ: В слове ЗИМА 3 звук М

ЛОГОПЕД:Гласный и ли согласный звук М?

ДЕТИ:Звук М согласный,обозначаем одной полосочкой.

ЛОГОПЕД: А ты,Женя как думаеш ?

Женя:Я думаю звук М согласный,обозначим одной черточкой.

ЛОГОПЕД: И последний звук в слове зима?

Руки поднимаем.

ДЕТИ:В слове Зима последний звук А

Это гласный звук.обозначаем кружочком.

ЛОГОПЕД:Дети,какие звуки называются гласными?

ДЕТИ:Которые поются и тянутся.

Посмотрите на схему слова.

Сколько в слове зима гласных?

ДЕТИ: 1. В слове Зима 2 гласных звука.

2.Звуки И и А

ЛОГОПЕД:Закрывайте свои ноутбуки ,пойдемте погуляем

ЛОГОРИТМИКА « МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

ЛОГОПЕД:Смотрите,сколько искристого снега,а мы слепим из него снежки и поиграем!!

МАССАЖ СО СНЕЖКОМ

ЛОГОПЕД:Дети,смотрите,конверт,его припорошил снег и мы не сразу его увидели.

Детям от Зимушки-Зимы.

Здравствуйте ,дети ,помогите мне пожалуйста .Снеговик и зайка прислали свои картинки,но они перепутались .Разберите где Зайкины картинки ,а где Снеговика, и украсьте ими елочку к Новому году.

Поможем Зимушке?

УКРАШАЕМ ЕЛКУ.

Под музыку входит Зима.

ХОРОВОД «ЗИМУШКА – ХРУСТАЛЬНАЯ»

ЗИМА:Дети,а что вам понравилось в моем зимнем лесу?

ДЕТИ:1.Мне понравилось заниматься в лесной школе и Играть в игру со звуками С и З.

2.Мне понравилось делать звуковой анализ слова ЗИМА

3.Мне понравилось дуть на снежинки и лепить снежки

4.Мне понравилось украшать елку для Зайки и снеговика.

ЗИМА ДАРИТ ДЕТЯМ СЛАДКИЕ ПОДАРКИ

ЛОГОПЕД:Зимушка,а как же мы вернемся домой?

Зима взмахнула покрывалом и дети вернулись в группу.

ЛОГОПЕД:Вот и закончилось наше путешествие .Зима еще долго будет радовать нас своими забавами.

Давайте поблагодарим гостей ,что путешествовали вместе с нами и скажем досвидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Елена Владимировна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства