kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Артикуляционная гимнастика по сказке "Теремок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Теремок"»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми младшего дошкольного возраста

«Артикуляционная гимнастика по сказке «Теремок»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать выполнение артикуляционных упражнений для развития органов артикуляции (губ, щек, языка);

  • совершенствовать слуховое восприятие, умение дифференцировать неречевые звуки;

  • закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок»;

  • совершенствовать интонационную выразительность речи, умение произносить фразы с разной высотой голоса;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и общую моторику;

  • развивать речевое дыхание в процессе использования дыхательного тренажера;

  • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

  • совершенствовать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать чувства эмпатии, сопереживания герою;

  • формирование умения оценивать свою деятельность;

  • воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: кукольный театр «Теремок», теремок, дыхательный тренажер «Теремок», музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), игрушки в мешочке (кукла, солдат, бабочка, паровоз), игры Воскобовича «Фонарики», ортопедическая дорожка.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)

Доброе утро всем нам и дорогим гостям! 

(Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (да) А вы хотите попасть в сказку? (да) А в какую сказку мы попадем, вы догадаетесь сами.

II. Основная часть

Садятся за логопедический стол с зеркалом.

Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Стоит он за забором.

Артикуляционное упражнение «Заборчик» (удерживать под счет 1-5) Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Ни ветер, ни дожди не могут его разрушить. Дыхательное упражнение «Ветерок». (делаем вдох носом, а выдох через губы, сложенные трубочкой).

Логопед: -Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Смотрит мышка, а теремок закрыт на замок. Попробовала мышка дверь открыть-не получается. Ребята, давайте поможем мышке.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,)

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек потянули (руки тянутся в стороны),

Мы замочек покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Мы замочек постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Логопед: - Дверь открылась, зашла мышка в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок. Подмела пол во всем доме.

Артикуляционное упражнение «Чистим зубки». Рот широко открыт, на губах улыбка, кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево).

Логопед: -Села мышка отдохнуть. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке, спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Стали они блины готовить.

Артикуляционные упражнения: «Печем блинчики» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… «Блинчик» Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счет 1-5. «Дуем на горячий блинчик» Дуем на лежащий на губе распластанный язычок. Воздушная струя-по середине языка.

Логопед: Поели мышка с лягушкой блинчики, но испачкали ротики.

«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

Логопед: -Скакал мимо заяц, остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». Пустили зайца в теремок и стали они играть вместе.

Физминутка «Зайка»

Вышел зайчик погулять (шагаем на месте) Будем с зайкой мы играть (изображаем ушки) Любит зайка поскакать (скачем) Любит лапками стучать (хлопаем ладонями по коленям)

Логопед: -Бежит мимо лисичка-сестричка. Попросилась она в теремочке жить. Несет лисичка музыкальные инструменты. Звери впустили лисичку и стали они играть вместе. Игра «Похлопаем-потопаем» с музыкальными инструментами- колокольчик и бубен. Если звучит колокольчик – хлопаем в ладоши, если бубен – топаем.

Логопед: - Бежит мимо волчок — серый бочок. Испугались звери- спрятались.

Артикуляционное упражнение «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую сторону.

Логопед: -Ребята, волк с собой мешок принес и хочет поиграть с вами. Давайте посмотрим, что у него в мешке.

В мешке игрушки (паровоз, бабочка, солдат, кукла). Упражнение на массажной дорожке

Логопед: - Вот живут звери дружно в теремке. Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка и громко постучался. «Кто в теремочке живёт?» (громким, сердитым голосом. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя. Не пустили медведя в теремок.

- Что дальше случилось с теремком?

- Правильно, медведь его сломал.

- Стали звери думать, что же им делать? (построить новый теремок)

- Поможем им построить новый теремок? Давайте построим теремок из фигур. Какая это фигура? Какого цвета? (квадрат, треугольник). Лучше прежнего выстроили!

III. Итог занятия:

Логопед: - Вот и сказочке конец, а кто рассказывал и показывал-молодец! Ребята, вы догадались, в какой сказке мы побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Пришло время прощаться с гостями. Давайте скажем: «До свидания».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613369


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства