закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок»;
совершенствовать интонационную выразительность речи, умение произносить фразы с разной высотой голоса;
Коррекционно-развивающие:
развивать мелкую и общую моторику;
развивать речевое дыхание в процессе использования дыхательного тренажера;
совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;
совершенствовать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать чувства эмпатии, сопереживания герою;
формирование умения оценивать свою деятельность;
воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:кукольный театр «Теремок», теремок, дыхательный тренажер «Теремок», музыкальные инструменты (колокольчик, бубен), игрушки в мешочке (кукла, солдат, бабочка, паровоз), игры Воскобовича «Фонарики», ортопедическая дорожка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Логопед: - Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, а мы всегда гостям рады. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуй, солнце золотое! (Дети поднимают одну руку вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Дети поднимают вторую руку)
Доброе утро всем нам и дорогим гостям!
(Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Логопед: - Ребята, а вы любите сказки? (да) А вы хотите попасть в сказку? (да) А в какую сказку мы попадем, вы догадаетесь сами.
II. Основная часть
Садятся за логопедический стол с зеркалом.
Логопед: - Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Стоит он за забором.
Артикуляционное упражнение «Заборчик»(удерживать под счет 1-5) Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
Ни ветер, ни дожди не могут его разрушить. Дыхательное упражнение «Ветерок». (делаем вдох носом, а выдох через губы, сложенные трубочкой).
Логопед: -Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Смотрит мышка, а теремок закрыт на замок. Попробовала мышка дверь открыть-не получается. Ребята, давайте поможем мышке.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,)
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек потянули (руки тянутся в стороны),
Мы замочек покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Мы замочек постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Логопед: - Дверь открылась, зашла мышка в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок. Подмела пол во всем доме.
Артикуляционное упражнение «Чистим зубки». Рот широко открыт, на губах улыбка, кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево).
Логопед: -Села мышка отдохнуть. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на крылечке, спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Стали они блины готовить.
Артикуляционные упражнения: «Печем блинчики» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… «Блинчик» Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счет 1-5. «Дуем на горячий блинчик» Дуем на лежащий на губе распластанный язычок. Воздушная струя-по середине языка.
Логопед: Поели мышка с лягушкой блинчики, но испачкали ротики.
«Вкусное варенье» Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
Логопед: -Скакал мимо заяц, остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». Пустили зайца в теремок и стали они играть вместе.
Физминутка «Зайка»
Вышел зайчик погулять (шагаем на месте) Будем с зайкой мы играть (изображаем ушки) Любит зайка поскакать (скачем) Любит лапками стучать (хлопаем ладонями по коленям)
Логопед: -Бежит мимо лисичка-сестричка. Попросилась она в теремочке жить. Несет лисичка музыкальные инструменты. Звери впустили лисичку и стали они играть вместе. Игра «Похлопаем-потопаем» с музыкальными инструментами- колокольчик и бубен. Если звучит колокольчик – хлопаем в ладоши, если бубен – топаем.
Артикуляционное упражнение «Конфетка» Рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну, то в другую сторону.
Логопед: -Ребята, волк с собой мешок принес и хочет поиграть с вами. Давайте посмотрим, что у него в мешке.
В мешке игрушки (паровоз, бабочка, солдат, кукла). Упражнение на массажной дорожке
Логопед: - Вот живут звери дружно в теремке. Идет мимо большой... медведь. Остановился около теремка и громко постучался. «Кто в теремочке живёт?» (громким, сердитым голосом. Спрятались все звери в теремке, боятся медведя. Не пустили медведя в теремок.
- Что дальше случилось с теремком?
- Правильно, медведь его сломал.
- Стали звери думать, что же им делать? (построить новый теремок)
- Поможем им построить новый теремок? Давайте построим теремок из фигур. Какая это фигура? Какого цвета? (квадрат, треугольник). Лучше прежнего выстроили!
III. Итог занятия:
Логопед: - Вот и сказочке конец, а кто рассказывал и показывал-молодец! Ребята, вы догадались, в какой сказке мы побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Пришло время прощаться с гостями. Давайте скажем: «До свидания».