Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях для детей старшего дошкольного возраста."»
НОД «Лада и Рая в магазине»
Конспект открытого логопедического занятия на тему:
«Автоматизация и дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях для детей старшего дошкольного возраста»
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
• автоматизация и дифференциация звуков Л-Р в словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие фонематического, речевого слуха, связной речи ( сложносочиненные предложения с союзом противопоставлением «А»), общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, мышления.
Карточки-картинки с изображением 2 кукол (Лада и Рая), предметные картинки с изображением лопаты, ромашки, розы, ложки, ручки, лампочки, лук, лошадка, рыба, рулет.
Ход занятия:
Орг. момент (Приветствие детей)
Логопед сообщает детям, что к ним в гости пришли две подружки Лада и Рая ( показывает им их на картинках)
Артикуляционная гимнастика ( упражнения по комплексу)
Л.: Ребята, давай те выполним гимнастику, а наши гостьи посмотрят.
3. Д/И « В магазине»
Л.: Ребята, наши гостьи отправились в магазин, и будут совершать покупки, а покупать
они будут так: Лада купит только то, что начинается на Л, а Рая – на Р
Во например: Рая купит ручку, а Лада купит ложку.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «В магазин мы ходили»
В магазин мы ходили ( хлопки в ладоши, сжимание кулачков)
В магазине мы купили: ( загибать по одному пальчику сначала на одной руке,
начиная с большого и называя предметы , которые купила
Лада, затем также на другой руке – загибать пальчики на
Каждое наименование , которое купила Рая).
Упр. «Что лишнее?»
Л.: Ребята , нужно выбрать ту картинку, которая не подходит по звуку.
Ложка, лопата, ручка, лошадка.
Итог занятия (рефлексия, логопед хвалит тех детей, которые старались на занятии )