kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия. Автоматизация звука {С} в слогах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия для дошкольников. Автоматизация звука

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия. Автоматизация звука {С} в слогах.»

Конспект занятия

Педагог Гусева Елена Михайловна.

Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах и словах.»

Возраст воспитанников: 6 лет

Тип занятия: вводное, повторение пройденного материала и изучение нового материала.

Цель занятия: Постановка и автоматизация звука {С}. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, словах, и предложениях. Постановка свистящих звуков их дифференциация.

Задачи занятия

Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):

- закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах и словах;

- обогащение словаря;

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):

- Развитие мышления, памяти, внимания;

-развитие фонетического слуха;

- развитие моторики органов артикуляции и пальцев.



Воспитательные (развитие личностных качеств):

- Поддержание интереса к обучению, работы с логопедом;

- воспитание трудолюбия;

-воспитание навыка контроля за звукопроизношением.

Оборудование и технические средства обучения:

Для проведения занятия потребуются игрушка (например, мишка, слон), зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой, звуковая линейка, карточки с буквами и изображениями предметов, предметные картинки на звук «С» для игры «Один - много»; вертушка для дыхательной гимнастики; условные обозначения для характеристики звука «С»; вата.



Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога и детей)

1.

Организационный момент: 10 мин.

- старт занятия;

- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;

- мотивация учебной деятельности.

Цель для обучающихся:

- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цель для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии для включения всех детей в работу

Методы организации работы:

- упражнение на приветствие;

- упражнение на выяснение ожиданий от занятия.

Форма организации работы: индивидуальная.

Приветствие, создание эмоционального настроя на работу.



Упражнение на приветствие.

П.: «-Добрый день, Алиса (имя ребенка). Сегодня мы с тобой познакомимся с гостем. Он пришел к нам, чтобы посмотреть, чем ты занимаешься на уроке, помочь тебе выполнять упражнения и играть.

Давай, познакомимся с ним. Слона зовут Семен. А тебя как?

Познакомились, теперь расскажем слонику, чем мы сегодня будем заниматься.

Научимся правильно проговаривать звук [С], повторим упражнения для разминки лица, пальчиков, языка. Рассмотрим интересные картинки из сказок и придумаем свою историю. А Семен будет нам помогать и учиться тоже. А с какого звука начинается имя слоника? (ребенок отвечает), а твое имя? Молодец.




2.

Актуализация знаний + объяснение нового материала + закрепление нового материала. 20мин.

Цель для обучающихся:

- развивать мыслительную деятельность в ходе «активной беседы»;

- подойти к проблемной ситуации в ходе беседы с наводящими вопросами;

- захотеть расширить жизненный и культурный кругозор через интригующие вопросы педагога

Цель для педагога:

- в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность использовать различные педагогические методы и приемы (опора на имеющиеся знания через таблицу, интригующий вопрос, изображения на доске);

- оценить уровень практической подготовленности воспитанника, скорректировать её знания,

- мотивировать на активное восприятие нового материала;

- развивать речь, как показатель интеллектуального и общего развития ученика, в беседе;

- развитие эмоциональной сферы через применение активных форм ведения занятия.

Методы организации работы:

- активная беседа;

- работа с изобразительной таблицей;

- наблюдение.

Формы организации работы: индивидуальная деятельность.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы, понимание связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия.

Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации .

П.: «- Игра “Услышь и хлопни”

Цель: развить фонематический слух.

  • Давай поиграем в игру. Я буду называть слова, а ты будешь хлопать в ладоши, если услышишь звук [С].

Санки, веник, слон, сова, кот, сумка.

  • Молодец. Слоник тоже тебя хвалит. Он гордится тобой, хочет быть таким же умным и внимательным.

А теперь приготовимся к разминке.

Для постановки звука [С] обязательно используется артикуляционная гимнастика. Выполнение заданий помогает расслабить мышцы, ощутить положение органов ротовой полости, настроить из на работу. Исключать этот этап из логопедического занятия нельзя.

Массаж:
Повторяй действия за мной. Разотри ладошки, пальчики. Погладь себя по щечкам, лобику (3- 4 раза). Проведи ручками к ушкам, потри мочки (3- 4раза). Разотри над губками, под подбородком (3-4 раза).

Артикуляционные упражнения:
Выполняются перед зеркалом или без него, ребенок повторяет движения за педагогом.

  • Улыбка

Растягиваем губки максимально сильно по сторонам. Держим улыбку несколько секунд, потом расслабляем мышцы. 2-3 повтора.

  • Лопатка

Улыбаемся, открываем ротик, кладем язычок на нижние зубы. Хлопаем язычком по губам и приговариваем: “Бя, пя, пя, бя”.

  • Варенье

Облизываем губы, как будто они вымазаны сладким угощением.

  • Иголка

Высуни острый язычок, вытяни его как можно сильнее, а теперь спрячь обратно. Повтори.

Молодец. Наш язык, губы готовы к занятию.

Дыхательная гимнастика

Помогает ребенку расслабиться, отдохнуть от артикуляций, настроиться на дальнейшую работу. Выполните с дошкольником 2-3 дыхательных упражнения.

  • Надуваем щеки

Давай, насмешим Семена. Покажем ему, как рыбка дышит под водой. Набери в рот воздух и надуй сильно щечки. Старайся не выпускать его сразу, подержи. Затем надуй одну щечку, другую.

  • Трубач

Вытяни губки в трубочку. Набери воздух в легкие, выдувай его через тонкую щель во рту, как будто задуваешь свечу.

Пальчиковая гимнастика

А теперь разомнем пальчики. Сделаем “Замочек”, “Кулак-кольцо”.

Постановка звука

Основная часть урока. Постановка звука [С] проводится с использованием зеркала. Ребенок должен следить за движениями артикуляционного аппарата. Фиксировать правильные позиции губ, языка. Данные упражнения, методы можно использовать как способы постановки свистящих звуков на следующих занятиях.

  • Для начала расскажем слонику, как мы произносим звук [С]. Покажи, что делает язык, губы, зубы, как проходит воздух. Будем вспоминать вместе.

  • Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

  • Запомни, что согласный С бывает твердый и мягкий, он всегда глухой. Можешь назвать несколько слов, где С – мягкий. Я называю слово Сема. Попробуй ты придумать.

  • А теперь слова, где С – твердый. Я называю слово, сон. Теперь твоя очередь.

  • Давай осмотрим картинки. На них изображены плоды. Назови те из них, которые начинаются на С.

  • Ребенку предлагаются цветные изображения: слива, ананас, смородина, огурец, помидор, персик и т.д.

  • А теперь проговорим долго-долго. С-с-с-с-с. Споем Семену песенку, будто надуваем шины насосом. С-С-С.

Постановку звука С при дизартрии сопровождают гласными звуками. Произносим слоги су, са, потом небольшие слова суп, собака. Поем не отдельную фонему, а слоги с гласными.

Постановка звука С схожа с коррекцией произношения фонемы Ш. Язык занимает такую же позицию, губы растягиваются по сторонам.


3.

Объяснение нового материала.

Цель для Алисы:

- в процессе практического упражнений автоматизации звука важен для закрепления норм звукопроизношения в свободной речи. Автоматизируем звук в слогах, словах, предложениях, рассказах.

- почувствовать многообразие и богатство звуков в речи ;

- совершенствовать умение слушать и слышать инструкции педагога в процессе выполнения задания ,

Цель для педагога:

- продолжить знакомить воспитанника со звуком { С};

- различать его на слух в слогах,словах ;

- побудить детей к получению новых знаний

Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы.

Формы организации работы: индивидуальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

понимание и решение поставленных задач, умение принимать правила работы в рамках занятия, внимательность и сосредоточенность в достижении результатов поисковой деятельности

Методы мотивирования учебной активности воспитанников:

смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанника через возможность проявить себя

-выход на чистое произношение звука

Автоматизация звука

Для автоматизации звука [С] потребуются слоговые схемы.  Звук [С] должен быть твердым, мягким, находиться в разных позициях. После произношения обязательно проведите анализ пар, сравните их по звучанию, значению.

  • в слогах

Давай, почитаем с тобой по карточкам. Повторяй за мной, смотри в зеркало за движениями своих губ, языка. Напряги их.

Са-са-са – какая красота.
Си-си-си смотри не пропусти.
Се-се-се не ходи к себе.

Набор слогов может отличаться от приведенного, используйте открытые, закрытые изолированные слоги для постановки звука с, такие же карточки, фонематические наборы применяйте и для закрепления звука  [Ш].

  • в словах

А теперь перейдем к словам. Произноси из правильно, не спеши.

Автоматизация звука [С] в словах в конце, в середине, начале слова.

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

Посмотри на карточки. Что нарисовано на картинках?

  • в предложениях

Можно использовать сюжетные картинки из книг, сборников сказок. Ребенку предлагается повторить предложения, словосочетания за педагогом. Затем составить собственный текст на основе предложенной лексики.

  • в текстах

Посмотри на картинку. Что ты видишь?

Это Борис и Слава. Мальчики собрались в лес. Я расскажу тебе и них, а ты повторишь.

Слава и Борис собрались в лес. Они хотят увидеть сосны и послушать пение соловья. Они взяли с собой собаку Стрелку.


4.

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся:

Самостоятельно произнести звук в словах, слогах и предложении. Дифференцировать его с другими звукам

Цель для педагога:

Методы организации работы:

-использование задания разгадывания кроссворда ;

Формы организации работы: индивидуальная,

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:

- успешное выполнение практического задания;

- аккуратное выполнение практического задания;

- соблюдение временных рамок;

- удовлетворение от проделанной работы, ее результата и полученных знаний.


  • Кроссворд

Ты любишь отгадывать кроссворды? Я для тебя подготовила кроссворд со словами со звуком [С]. Попробуй отгадать его.


5.

Подведение итогов занятия. Рефлексия. 5 мин.

Цель для учиника:

- в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:

- подвести итоги занятия, построив траекторию дальнейшей работы по освоению данной темы для обучающихся;

- создать условия для использования полученных новых знаний и умений в других ситуациях и на других занятиях

Формы организации занятия:

- индивидуальная


Итог занятия

Познавательная рефлексия. Проводится во время завершения детьми практической работы.



Сегодня мы с тобой узнали много нового, научились лучше проговаривать звук [С]. Повтори еще раз. Молодец!

Дома повторяй скороговорки: “Робин Бобин есть весь день, и жевать ему не лень. Скушал целый абрикос, очищать он стал кокос”, “Вез с собою Саня на горку сани”, “Коси, коса, пока роса”.

Попрощаемся с Алисой и пригласим его на следующее занятие.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия. Автоматизация звука {С} в слогах.

Автор: Елена Михайловна Гусева

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства