kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие для детей средней и старшей групп, с использованием нетрадиционных методов коррекции ( биоэнергопластики, массажа с шариком Су-Джок, самомассажа языка бусиной).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Дикие животные"»

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дикие животные».

ЗАДАЧИ:

 Коррекционно-образовательные:

расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Закреплять знания о диких животных, их детенышах, жилищах. Закреплять понятие «гласные звуки», навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У»

  Коррекционно-развивающие:

Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать практические навыки правильного употребления притяжательных прилагательных, количественных и порядковых числительных, предлогов с пространственным значением : в, на, над, за, из-за, под, около…

Упражнять в выделении начальных гласных «а» и «у» из слов. Продолжать формировать первоначальные навыки анализа и синтеза слияний гласных звуков. Правильно передавать ритмический рисунок 2х сложных и 3х сложных слов. Развивать просодическую сторону речи. Формировать правильное речевое дыхание, длительный ротовой выдох, модуляцию, высоту и силу голоса, интонационную мимическую, эмоциональную выразительность, умение вести диалог. Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить детей сочетать движения артикуляционного аппарата с движением рук. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать наглядно - образное, логическое мышление - умение отгадывать загадки, творческое воображение, связную речь.

  Коррекционно-воспитательные:
Создать веселое настроение, принести детям радость, впечатления, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности.

Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям,
развитие интереса к познанию окружающего мира.

Воспитывать культуру речевого общения, дисциплину, умение понимать учебную задачу.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, пособие «ноутбуки». Красные кружки - символ гласных звуков, смайлики настроения, картинки демонстрационные, елка, снежная полянка с листочками, шарики Су-Джок, , зеркала индивидуальные, корзинка с шариками для массажа языка, мяч, «ковер-самолет», , костюмы зверят.

Под музыку в зал входят дети.

Организационный момент:

Логопед: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне

И у нас весь день будет хорошее настроение.

А к нам на занятие сегодня прошли гости

Давайте повернемся к нашим гостям,

Улыбнемся и поздороваемся

Дети: Здравствуйте, гости!

Логопед: Пусть у наших гостей тоже будет ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ!

А теперь посмотрите все на меня.

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к зверятам в волшебный зимний лес.

Он осенью пахнет листвой и грибами

Зимой –шапкой снежной надежно укрыт

Весной встретит трелью, полянкой с грибами

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес

Нас в гости ждет волшебный лес!

Наше путешествие необычное, сказочное, поэтому мы полетим на ковре-самолете.

Готовы? Взлетаем.

РАБОТА НАД ВЫСОТОЙ И СИЛОЙ ГОЛОСА

Просодическое упражнение «Взлет» (длительное произнесение гласных звуков с усилением голоса :а-а-а, о-о-о, и др. гласные)

Логопед: Ребята, мы летим высоко над землей или низко?(Высоко)

Скажите, над чем мы летим?

(Мы летим над домами , над городами….над горами….над морями…над лесами….)

А вот и наш волшебный лес.

Просодическое упражнение «Посадка»(длительное произнесение гласных звуков с ослаблением силы голоса у-у-у, и-и-и….и т. д)

А вот мы и в лесу!( Поворачиваемся лицом к центру зала)Какой красивый сказочный лес, все вокруг в белом искристом снегу!

Посмотрите, как красиво снег в лесу засыпал елку!

Давайте, расскажем об этом с разным настроением! Смотрите на смайлик.(Грустно, удивленно, весело)

Психогимнастика :«Снег в лесу засыпал елку».

Логопед :Тихо в лесу. Где-то здесь живут дикие животные. А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу

Потому что они сами строят себе жилье

Потому, что они сами добывают себе еду

Сами растят своих детенышей

Логопед :Что-то в лесу, никого не видно. Как-бы нам не заблудиться. Давайте позовем кого-нибудь!

Упражнение на развитие речевого дыхания :

-Заблудились мы в лесу ,закричали мы –АУ!

Выходит под музыку МЕДВЕДЬ: Говорят я неуклюжий, косолапый и большой

У меня большие лапы я в берлоге сплю

зимой!

Очень я люблю реветь.

А зовут меня…..

Логопед: Здравствуй, Миша! А что ты такой грустный? Наверное ,мы тебя разбудили. Дети, а где медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Извини нас пожалуйста, Миша. А давай мы тебя развеселим?

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ЛИЦА : «Здесь живет….»

Медведь: Спасибо, ребята, повеселили меня.

Логопед: Мишенька , а где же все зверята лесные? Мы к ним в гости пришли.

Медведь: А ,это вам к Тетушке Сове ,она мудрая, все знает.

Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Логопед: Спасибо тебе, Миша!

Упражнение на общую моторику:

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пошли мы погулять,

По тропиночке пойдем (ходят змейкой)

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

К Тетушке-Сове шагаем.

Логопед: Здравствуйте, Тетушка Сова!

Сова: Здравствуйте, ребятки .Как я рада видеть вас. В нашем волшебном лесу случилась беда.

Мы с лесными зверятами так же как и вы учились правильно говорить, но, вдруг, налетели неведомые силы и забрали у наших зверят все их знания и умения.

Я заглянула в Волшебную книгу и прочитала там, что помочь нам вернуть знания могут только хорошие дети, которым не жалко будет поделиться своими знаниями.

Логопед: Поможем дети?

Дети :Поможем !

Сова :Я вас приглашаю в Лесную школу.. Скоро зверята подойдут. А мне нужно лететь, в лесу еще очень много дел!

Дети садятся на стулья, на столах зеркала.

Под музыку входит Белочка:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу
В дупле, на старом дубе

Орешки я грызу. На зиму сушу опята.

Как зовут меня, ребята?

Дети: Белочка!

Белочка: Здравствуйте, дети! Помогите мне пожалуйста сделать зарядку язычка.

Логопед : Здравствуй Белочка! Садись с нами, мы о тебе сказочку расскажем.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ «Белочка»

На дубе Белочка жила

Там в дупле она спала (Окошечко)

Рано утром просыпалась
Лапкой быстро умывалась (Вкусное варенье)

Гребешком чесала хвостик (Гребешок)

Вдруг, придут соседи в гости (Часики)

Потом на ветку забралась,

Там качаться принялась (Качели)

В лесу орешки запасала (Орешки)

И грибочки собирала. (Грибочек)

Веселой Белочка была,

Улыбалась всем она (Улыбочка)

Логопед: Понравилась тебе, Белочка зарядка для язычка?

Белочка: Спасибо, очень понравилась!

А я вам в подарок принесла волшебные орешки. Если прикоснуться язычком к орешку ,то он станет послушным.

Белочка показывает массаж язычка с «Орешком»

Логопед: Спасибо, Белочка за волшебные орешки, они нам обязательно пригодятся.

Прощается с ребятами.

Входит под музыку Лисичка.

Я хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый,-краса!

А зовут меня …..

Дети: Лиса!

Логопед: А почему вы думаете, что это Лиса?

Дети: Потому, что она хитрая

Лиса рыжая

У Лисы пушистый рыжий хвост.

Логопед: Верно. Здравствуй, Лисичка! Чем мы можем тебе помочь?

Лиса: Помогите мне ребята вспомнить, какие это звуки ГЛАСНЫЕ?

Логопед: Дети, давайте поможем Лисичке. Садись ,Лисичка с нами.

Логопед: Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка

Но не желают свистеть и ворчать

Послушайте песенку про гласные звуки.

ПЕСНЯ « А-О А-У……»

А какие ,дети гласные звуки мы уже знаем?

Дети :А, О, У, И

Логопед: Мы с вами уже знаем, что гласными называют звуки, которые можно петь.

Какими кружками мы договорились обозначать эти звуки?

Дети: Красными!

Логопед: Я приготовила красные кружки и сейчас буду петь гласные звуки.

АУ!

Логопед: Когда кричат АУ?

Дети: Когда кто-то заблудился!

Логопед :Открывайте ноутбук. Найдите эту картинку на экране.

Лисичка иди к доске.

Логопед: Послушайте еще раз:

Дети: АУ!

-АУ! Какой звук я спела сначала?

Дети: А!

Логопед: Правильно, а потом?

Дети: У!

Логопед: Верно. Какими кружками мы обозначим их?

Дети: Красными.

Логопед: Сколько кружков поставим на экран?

Дети: Два!

Логопед: Почему?

Дети: Вы спели два звука. Выкладывайте.

Логопед: Давайте споем их вместе!- АУ!

Логопед: Вам легко было петь эти звуки?

Дети: Да

Дети: Потому ,что их можно петь и тянуть.

Логопед: Как называются такие звуки?

Дети: Это гласные звуки!

Логопед: Замечательно! .И вы и Лисичка справились с трудным заданием. Похлопайте себе.

Давайте для Лисички споем песенку, а Лисичка нам подпоет.

Поют «Са-Са-Са- это хитрая Лиса!»

Лиса :Спасибо, ребята, побегу друзьям о гласных звуках расскажу!

Логопед: Выходите-ка ребятки на веселую зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Раз — прыжок, (подпрыгнуть)

Два — присядка. (присесть)

Это заячья зарядка. (ладошки на голову — «ушки на макушке»

прыжки на месте)

А лисята как проснуться, (кулачками протереть глаза)

Любят долго потянуться. (потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами из стороны в сторону)

А волчата — спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ходит мишка косолапый, (руки на поясе)

У него кривые лапы, (ноги на ширине плеч)

(переступание с ноги на ногу)

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий Ежик.

Из-под елки слышится Ф-ф-ф-ф..

Логопед: Дети, послушайте, что это за звуки?

Кто там под елочкой в листве прячется? Давайте тихонько подойдем и посмотрим.

(Подходят к елке. Из-за елки выходит Еж)

Появляется Ежик.

В лесу под елкой в норке,

Осыпанной листвой

Лежу клубком с иголками

Колючий и живой.

Кто ребята я такой?

Дети: Ежик!

Логопед: Здравствуй Ежик!

Ежик: Здравствуйте, ребята ,помогите мне, пожалуйста

Не могу своих детей уложить я спать,

Потому, что я забыл, как их сосчитать.

Логопед: Давайте Дети, научим Ежика считать. Садись Ежик с нами.

(Садимся на колени на листочки) Массаж шариком Су-Джок

По тропинке, по дорожке,(катают шарики)

Топают к нам чьи-то ножки (стучим шариком по руке)

Это Ежики, смотри,

Из лесочка к нам пришли (открывают, достают пружинку)

Первый Ежик хочет спать

Второй Ежик прыг в кровать

Третий ежик прикорнул
А четвертый Еж уснул

Пятый, хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.(по очереди надевают пружинку на пальчики)

Тише, тише, не шумите, Ежиков не разбудите(кладут пружинку в шарик)

Один,2,3,4,5 Не мешайте Ежам спать!

Сколько ,дети ,всего ежат у нас получилось?

Дети: Пять ежат.
Ежик: Спасибо, вам ребята, за помощь! Побегу ежат укладывать.

Дети: До свиданья, Ежик!

Под музыку входит Заяц:

Зимой я белый, летом серый

Длинноухий слишком.

Хвост пушистый у меня

Трусишка я …..

Дети: Зайчишка!

Логопед: Становись ,Зайчик с нами зарядку для пальчиков делать.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ»

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-были Зайчики в беленькой избушке

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, обували тапочки.

Звучит громкая музыка. Забегает Волк. Волк:

Я зубастый и сердитый

В логове живу

Когда холодно, я вою на охоту выхожу

Серый у меня бочок, а зовут меня….

Дети: Волчок.

Логопед: Дети, какой волк?

Дети: Зубастый ,сердитый , злой!

Логопед:. Давайте назовем Волка ласково, он и подобреет.

Дети: Волчик, волчек, волченочек.

Волк: Спасибо, вам дети за добрые слова, теперь и я добрым буду.

Пойдем, Зайчик, я тебя домой провожу.

Логопед: Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие в Волшебный лес .

Пора нам возвращаться. Занимайте места на ковре-самолете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого логопедического занятия на тему: "Дикие животные"

Автор: Попова Елена Владимировна

Дата: 24.05.2021

Номер свидетельства: 581498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства