Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Развивать диалогическую речь. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь. | Логопед привлекает внимание детей чтением стихотворения А.Матусик: «Я родился! Я родился! Снег пробил, на свет явился! Ух, какой ты снег колючий, Ты холодный снег и злющий, О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь. Уплывёшь потоком в речку И не скажешь ни словечка.» -Ребята, как вы считаете, о ком идёт речь в этом стихотворении? Кто мог родиться, снег пробить, на свет явиться?(цветок) -Если он пробился первым, то как его можно назвать, от слова «первый»?(первоцвет). -А если он появился из-под снега, то как ещё его можно назвать?( подснежник). -В какое время года это может произойти? Логопед обращает внимание на таз со снегом. -Как вы думаете, что это торчит из-под снега? Неужели тоже первые цветы?(предлагает детям потянуть за листочки ). -Найдите предметы связанные с весной. | Дети вступают в диалог. Высказывают свои предположения. Дети образуют слова- существительные . Формулируют предложения. Дети высказывают свои предположения. Дети достают листочки на которых изображены: солнце, сосулька, подснежник, грач, сани,капельки. |
Уточнить , расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи(образование однокоренных слов). Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Развивать координацию речи с движением, общую моторику, артикуляционную итонкую моторику, Уточнить , расширить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Весна». | -Какой по вашему мнению самый главный признак приближающейся весны? - Без чего бы весна никогда не наступила? -От чего начинает таять снег, капать сосульки, пробиваться подснежники? -«Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила, Кошка даже рот открыла! Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идёт. Мы слышим: Кап, кап, кап!» -Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (…капли). -Что начинается на припёке с крыш ранней весной?(…капель). -Как можно назвать маленькую каплю?(…капелька) -Если капли капают, то какие они?(…капающие). -Ребята, прислушайтесь, чем похожи все эти слова? Да вы совершенно правы, они одинаково звучат! Это слова одной семейки. -Итак, мы с вами выяснили, что солнце - самая главная примета весны из перечисленных вами слов! -А какое слово самое длинное? Как это можно определить(измерять)? Проводится упражнение «Раздели на слоги». -Вспомните названия своих предметов, которые вы нашли под снегом. Разделите их на слоги (сол-ныш-ко, со-суль-ка, под-снеж-ник, грач). -Какое же слово оказалось самым длинным? А самым коротким? -Как вы это определили? Игра «Составь предложение: -Составьте предложения о своих предметах. Обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам в этом поможет.(Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинах расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнёзда). -Какие же вы молодцы. У вас получился целый рассказ. -А что же ещё происходит в природе с приходом весны? -Вы совершенно правы. На деревьях распускаются почки. Упражнение «Клён»: За окном сосулька тает, Ветер тучи рвёт в клочки. Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. Прислонился он к окошку, И едва растает снег, Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. -Ребята, а какую еще примету весны вы заметили находясь на прогулке или по дороге в детский сад? -Что происходит со снегом? Во что он превращается ? -Обратите внимание на наш принесённый снег. Что с ним произошло? -Но здесь же нет солнца, почему же он растаял? | Дети вступают в диалог. Выдвигают свои версии. Приходят к выводу, что это солнце. Дети вступают в диалог, формулируют предложение, делают вывод. Дети предлагают посчитать количество букв, слогов. Дети составляют предложения с опорой на картинку. Дети выдвигают свои версии. Дети проговаривают строки и выполняют действия соответственно тексту. Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что снег тает не только от солнечных лучей, но и от комнатного тепла. |