kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация и-у на письме. оптическая дисграфия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.»

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Цель: Дифференциация букв И-У на письме.

Задачи:

  1. Учить различать буквы И-У на письме

  2. Развивать фонематический анализ и синтез.

  3. Развивать зрительную память и зрительно- пространственную ориентировку.

  4. Активизировать словарь.

  5. Развивать самостоятельность и аккуратность.

Ход занятия.

  1. Сядет тот, в чьём имени есть буква И.

  2. Сядет тот в чьём имени есть буква У.

  3. Сядут все остальные.

Развитие пространственных представлений.

Нарисовать точку, ниже- крестик, справа от точки- круг. Нарисовать кружок, справа от него крестик, сверху крестика поставить точку.

Сообщение темы.    Рассмотрите элементы букв и составьте буквы.

Какие буквы у вас получились?     Сегодня на уроке мы будем говорить о буквах И-У.

Что вы можете о них сказать? (гласные).

Звук У- гласный 1 ряда, он не обозначает мягкость согласных.

Звук  И – гласный 2 ряда, он обозначает мягкость согласных.

Будем подчёркивать  их красным цветом.

Развитие фонематического восприятия.

Послушайте звуки и поднимите соответствующую карточку с буквой У-И.

Звуки: П,А,О, Щ, И, У, В, О…

Хлопните, если услышите слог со звуком У.

Слоги: ПО,ПИ,ТИ, ЖУ, ЧИ, КУ..

Хлопните, если услышите слог со звуком И.

Слоги: МИ,ДИ, ХИ, ТУ,ДУ,ПА..

Расшифровать символы.  Образец на доске.

Вместо стрелки вправо –И, вместо стрелки вниз –У

Отгадайте загадки, ответы зашифруйте человечками.

Найдёшь их в озёрах,                                                                                                                                         В излучинах рек                                                                                                                                                                              И в бочках с водой                                                                                                                                    На витринах аптек. (пиявки)

                                                  По волнам гуляет зонтик,

                                                  Если встретите- не троньте!

                                                   Вот так чудо, вот так диво!

                                                  Зонтик жжётся, как крапива. (медуза)

Стой, платва и караси!

И пощады не проси:

Я хозяйка здесь в пруду,

На охоту я иду!  (щука)

                                                    По сути- зверь, а с виду- рыба,

                                                   Огромен, я его боюсь,

                                                   А догадаться вы могли бы,

                                                    Кто пищу цедит через ус?   (кит)

Эта рыба - людоед,

Не просись к ней на обед. (акула)

                                                     В реках африки живёт

                                                     Злой зелёный пароход!

                                                     Кто б на встречу ни поплыл

                                                     Всех проглотит…..( крокодил).

Подбери и запиши слова наоборот. Выдели И-У.

Широкий-

Неряшливый-

Длинный-

Красивый-

Письменный-

Скучный-    

(узкий, аккуратный, короткий, уродливый, устный, интересный)

Запишите слова в 2 столбика  с буквами И-У.

М___л         п___ть                шп___лька             м____шка.

Вставьте пропущенные буквы И-У.

ш___т____ть                   ____к____с_____ть            м____льтф_____льм

м____жч____на              ____гр___шка                     м_____ск____л

п___тн___к                     п___гов___ца                      р___к____

к___н___ца                     к____р___ца                       л___ч____к___

Соберите рассыпанные буквы И-У.  

а, у, и, т, л, к                       а,у, л, ц, и                   т,с, ф, и, у, г, и,р

ж, и, п, у, р,а,н                    н, к, и, ш,у,в              и, у,у, з, м, д,р.

(улитка, улица, фигурист, пружина, кувшин, изумруд).

Назови ласково.

Кувшин- кувшинчик                                               бусы-

Изба-                                                                        бинт-

Клумба-                                                                    ухо-

Вилка-                                                                      миска-

Игрушка-                                                                  курица-

Шуба-                                                                       голубь-

Пихта-                                                                      будильник-

Измени слова по образцу.  Как назвать эти слова одним словом? Ответ зашифруй человечками.

Рубанок- рубанки                               тяпка-

Отвёртка-                                            топор-      

Пила -                                                   дрель-

Молоток-                                             лопата-

Сверло-                                               напильник-                                        

Загадка.                                                                                                                                                        Цветок в воде родится,
А воды не боится.                            Кувшинка  (Детям выдаётся раскраска кувшинки).


Литература:

  1.  Коррекция нарушений письменной речи. Под редакцией Яковлевой Н.Н.2004 год.

  2. Коррекция оптической дисграфии. Мазанова Е.В.

  3. Весело, забавно, интересно. Дидактический материал по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся начальной школы С-Пб 2008 год.

  4. Занимательные занятия логопеда для школьников. Яворская О.Н.2014год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 19.05.2022

Номер свидетельства: 607383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства