kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по фольклору в подготовительной группе Тема: «История русской матрешки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с историей создания русской матрешки, со способом ее изготовления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по фольклору в подготовительной группе Тема: «История русской матрешки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Журавушка» №7 г. Охи















Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы

на лексической теме «Хлебобулочные изделия»



Подготовила и провела

учитель-логопед Е.К. Кислова











2021 год



Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.

Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по лексической теме, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать координацию речи с движением, тонкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска, презентация по лексической теме «Хлебобулочные изделия», мяч, поднос с кусочками хлеба, накрытый полотенцем, игрушечные хлебные изделия, магазинная корзина, зерно, мука, тесто.





































Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед выносит на подносе что-то укрытое салфеткой и предлагает детям по запаху определить, что лежит под салфеткой (проносит перед всеми детьми).

Дети: Пахнет хлебом.

Логопед: Правильно, хлебом (открывает салфетку). Сегодня мы с вами будем говорить про хлеб, будем выполнять разные задания про хлеб. Для того, чтобы вы смогли правильно выполнить все задания, вам нужно быть внимательными и активными.



  1. 1) Беседа о том, как хлеб попадает к нам на стол.

Подвижная игра с мячом «Что сначала, что потом?».

Логопед: сначала в землю сеют зерно, а потом…?

ребёнок: а потом из зерна вырастают колоски.

Логопед: Сначала вырастают колоски, а потом…?

ребёнок: А потом колоски убирают комбайном.

Логопед: Сначала колоски убирают с поля комбайном, а потом…?

ребёнок: А потом колоски обмолачивают, получается зерно.

Логопед: Сначала обмолачивают колоски, а потом…?

ребёнок: А потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку.

Логопед: Сначала зерно мелят в муку, а потом…?

ребёнок: А потом в пекарне из муки месят тесто.

Логопед: Сначала из муки месят тесто, а потом…?

ребёнок: А потом из теста пекут хлеб.

Логопед: Сначала хлеб из теста пеку, а потом…?

ребёнок: А потом хлеб из пекарни везут в магазин.

Логопед: Сначала хлеб везут в магазин, а потом…?

ребёнок: А потом мы покупаем хлеб в магазине.

Логопед: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом…?

ребёнок: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом режем его к обеду на стол.

2) Игра «Узнай на ощупь» на тактильное восприятие.

Логопед предлагает детям рассмотреть, вспомнить как появился хлеб и предлагает детям по очереди определить на ощупь и сказать, что они трогают (зерно, мука, хлеб).

3) Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» на практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: Вы выбрали себе одно хлебное изделие, вам нравятся такие продукты? И мне нравятся, я даже ласково называю – не булка, а булочка, а вы как назовёте? (пирожок, слоечка, ватрушечка и т.п.).

4) Грамматическое упражнение «Подбери словечко» на подбор однородных определений к слову «хлеб».

Логопед: Дети, я приглашаю вас в хлебный отдел супермаркета. Посмотрите, чего здесь только нет! И батоны, и пироги, и плюшки. Но больше всего хлеба. Вспомните, какой бывает хлеб?

Дети: хлеб свежий, хлеб чёрствый, хлеб душистый, хлеб мягкий, хлеб пшеничный, хлеб ржаной и т.п.

Логопед: Все эти слова можно использовать и для других хлебных продуктов.

5) Составление предложений, распространённых однородными членами.

Логопед: А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать несколько точных слов для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.

ребёнок: Мама, купи мне, пожалуйста, мягкую, свежую булочку.

Логопед: Выбирай, дочка. Клади в «тележку». И т.д.

  1. Физминутка под музыку «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом по образцу логопеда).



6) Упражнение в практическом делении слов на слоги.

Логопед: Вот и пришли мы из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем готовиться к обеду. Сначала надо вымыть руки (самомассаж кистей рук).

Пока мы с вами мыли руки, на наши продукты прилетела муха. Что же делать?

Дети: Надо прогнать муху.

Логопед: У меня есть мухобойка. Сейчас мы с вами будем прогонять муху. Посмотрите, муха села на батон. Нужно хлопать мухобойкой, произносить слово и считать слоги. Если сосчитаем правильно, муха улетит.

Логопед: Муха села на ватрушку.

ребёнок: Ват-руш-ка. В слове ватрушка три слога.

Логопед: Муха села на пирог.

ребёнок: Пи-рог. В слове пирог два слога. И т.д.

Логопед: Молодцы, вы справились с задание, муха улетела.

  1. Итог занятия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Как много дел мы успели сделать. Что вам запомнилось? Что вам показалось трудным? Какое задание далось вам легче всего? Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Астанина Олеся Геннадьевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства