Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по фольклору в подготовительной группе Тема: «История русской матрешки»»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Журавушка» №7 г. Охи
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы
на лексической теме «Хлебобулочные изделия»
Подготовила и провела
учитель-логопед Е.К. Кислова
2021 год
Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме.
Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.
Коррекционно-развивающие задачи. Уточнять и активизировать знания и словарь детей по лексической теме, развивать обоняние, тактильное восприятие, логическое мышление, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, в делении слов на слоги, развивать координацию речи с движением, тонкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к хлебу и культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование. Интерактивная доска, презентация по лексической теме «Хлебобулочные изделия», мяч, поднос с кусочками хлеба, накрытый полотенцем, игрушечные хлебные изделия, магазинная корзина, зерно, мука, тесто.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед выносит на подносе что-то укрытое салфеткой и предлагает детям по запаху определить, что лежит под салфеткой (проносит перед всеми детьми).
Дети: Пахнет хлебом.
Логопед: Правильно, хлебом (открывает салфетку). Сегодня мы с вами будем говорить про хлеб, будем выполнять разные задания про хлеб. Для того, чтобы вы смогли правильно выполнить все задания, вам нужно быть внимательными и активными.
1) Беседа о том, как хлеб попадает к нам на стол.
Подвижная игра с мячом «Что сначала, что потом?».
Логопед: сначала в землю сеют зерно, а потом…?
ребёнок: а потом из зерна вырастают колоски.
Логопед: Сначала вырастают колоски, а потом…?
ребёнок: А потом колоски убирают комбайном.
Логопед: Сначала колоски убирают с поля комбайном, а потом…?
ребёнок: А потом колоски обмолачивают, получается зерно.
Логопед: Сначала обмолачивают колоски, а потом…?
ребёнок: А потом зерно везут на мельницу, мелят его в муку.
Логопед: Сначала зерно мелят в муку, а потом…?
ребёнок: А потом в пекарне из муки месят тесто.
Логопед: Сначала из муки месят тесто, а потом…?
ребёнок: А потом из теста пекут хлеб.
Логопед: Сначала хлеб из теста пеку, а потом…?
ребёнок: А потом хлеб из пекарни везут в магазин.
Логопед: Сначала хлеб везут в магазин, а потом…?
ребёнок: А потом мы покупаем хлеб в магазине.
Логопед: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом…?
ребёнок: Сначала мы покупаем хлеб в магазине, а потом режем его к обеду на стол.
2) Игра «Узнай на ощупь» на тактильное восприятие.
Логопед предлагает детям рассмотреть, вспомнить как появился хлеб и предлагает детям по очереди определить на ощупь и сказать, что они трогают (зерно, мука, хлеб).
3) Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» на практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Логопед: Вы выбрали себе одно хлебное изделие, вам нравятся такие продукты? И мне нравятся, я даже ласково называю – не булка, а булочка, а вы как назовёте? (пирожок, слоечка, ватрушечка и т.п.).
4) Грамматическое упражнение «Подбери словечко» на подбор однородных определений к слову «хлеб».
Логопед: Дети, я приглашаю вас в хлебный отдел супермаркета. Посмотрите, чего здесь только нет! И батоны, и пироги, и плюшки. Но больше всего хлеба. Вспомните, какой бывает хлеб?
Логопед: А сейчас я приглашаю вас за покупками. Представьте, что я ваша мама, а вы мои дети. Вы просите меня купить вам какое-то хлебное изделие. Не забывайте подобрать несколько точных слов для хлебных изделий и говорить «волшебные» слова.
Логопед: Выбирай, дочка. Клади в «тележку». И т.д.
Физминутка под музыку «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Я ребяток позову,
Пирожками угощу.
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом по образцу логопеда).
6) Упражнение в практическом делении слов на слоги.
Логопед: Вот и пришли мы из супермаркета. Принесли домой много покупок, выложили на стол, будем готовиться к обеду. Сначала надо вымыть руки (самомассаж кистей рук).
Пока мы с вами мыли руки, на наши продукты прилетела муха. Что же делать?
Дети: Надо прогнать муху.
Логопед: У меня есть мухобойка. Сейчас мы с вами будем прогонять муху. Посмотрите, муха села на батон. Нужно хлопать мухобойкой, произносить слово и считать слоги. Если сосчитаем правильно, муха улетит.
Логопед: Муха села на ватрушку.
ребёнок: Ват-руш-ка. В слове ватрушка три слога.
Логопед: Муха села на пирог.
ребёнок: Пи-рог. В слове пирог два слога. И т.д.
Логопед: Молодцы, вы справились с задание, муха улетела.
Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Как много дел мы успели сделать. Что вам запомнилось? Что вам показалось трудным? Какое задание далось вам легче всего? Я вас всех хвалю, вы были внимательными и активными.