Конспект логопедического занятия 1 класс (ФГОС для детей с ЗПР) Дождь-проказник ( игра-путешествие)
Конспект логопедического занятия 1 класс (ФГОС для детей с ЗПР) Дождь-проказник ( игра-путешествие)
Занятие направлено на отработку произносительных навыков детей логопедической группы, имеющих нарушения речи в рамках реализации АООП для детей с ЗПР. Занятие построено в виде игры - путешествия. Дети, перемещаясь по кабинету, находят капельки – задания. При их выполнении закрепляют навык произношения звуков Р-Л.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия 1 класс (ФГОС для детей с ЗПР) Дождь-проказник ( игра-путешествие)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №4»
Конспект логопедического занятия
1 класс (ФГОС для детей с ЗПР)
Дождь-проказник
( игра-путешествие)
Составила: Ташкинова Е.Н.,
учитель-логопед МБОУ ОШ №4
ГО Красноуфимск 2019
Игра-путешествие «Дождь-проказник» (1 класс)
Занятие направлено на отработку произносительных навыков детей логопедической группы, имеющих нарушения речи в рамках реализации АООП для детей с ЗПР. Занятие построено в виде игры - путешествия. Дети, перемещаясь по кабинету, находят капельки – задания. При их выполнении закрепляют навык произношения звуков Р-Л. Занятие построено по плану:
1. Подготовительная часть представлена логопедическими упражнениями;
2. Основная часть – это игра – путешествие. Задания игры направлены на закрепление зрительного образа букв Р-Л (пазлы), на отработку характеристики звуков (звуковые домики); произношение звуков закрепляется на материале слов; отрабатывается навык составления предложений по картинкам, идет повторение значения предлогов «под», « в», « за»; речевой материал занятия отрабатывается в скороговорках.
3. Физминутка (игра с зонтиком)
4. Итог занятия
Тема: Дифференциация звуков «Р-Л»
Цель:
Автоматизация звуков « Р-Л»
Дифференциация звуков «Р-Л, Рь-Ль»
Соотношение звука и буквы
Формирование связности и чёткости речевого высказывания
Активизация словарного запаса
Развитие внимания и двигательной памяти
Воспитание чувства прекрасного по отношению к природе
Задачи:
Выработать чёткую дифференциацию звуков [р] – [л], уточнить их характеристику и разницу в артикуляции;
Закрепить знания, полученные на логопедических занятиях (предлоги, предложения)
-фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
- принять и сохранить учебную задачу соответствующую этапу обучения; - исправлять ошибки в устной и письменной речи; - контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища.
Познавательные УУД:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания; - построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-развитие навыков контроля и самоконтроля;
-формирование умения слушать, слышать и понимать учителя и товарищей;
-уметь применять полученные знания и анализировать выполненную работу.
Здравствуйте, ребята! Проходите на свои места! Закройте на минутку глаза и протяните вперед руку (логопед касается ладошек ребят влажной ваткой). Откройте глаза, что вы почувствовали? (холод, стало мокро). Это дождик-проказник решил с вами поиграть (показ картинки тучки с дождиком), он узнал, что мы продолжаем путешествие по ГОРОДУ КРАСИВОЙ РЕЧИ и приготовил для нас много разных заданий. Посмотрите, над городом нависли тучи, идет дождь, нет солнышка. Если мы выполним все задания, то над городом засияет солнышко. Нам необходимо подготовиться к трудному путешествию. В этом нам поможет наша разминка.
Встаньте у своих стульчиков, начинаем общую разминку
Солнце светит ярко
Ля-ля-ля
И сосулькам жарко
Кап-кап-кап
Ручейки бегут
Бл-л-л-л
Песенки поют
У-у-у-у-у
Появились вдруг жуки
Ж-ж-ж-ж
Зазвенели комары
З-з-з-з-з-з-з
Даже дедушка медведь
продолжает песни петь
Р-р-р-р-р-р-р
Садитесь. Приготовились к выполнению массажа.
Поутру надел на ножки (барабаним пальцами по рукам)
Дождь хрустальные сапожки
Где наступит сапожок (ударяют по руке)
Распускается цветок
От дождя травинки распрямили спинки. Молодцы! (поглаживание рук)
Ненадолго зайдем в зоопарк
Пальчиковая игра «Зоопарк»
В зоопарк пойду скорей - Птиц увижу и зверей Удивительных, прекрасных, Необычных, самых разных! С дальних уголков Земли В зоопарк их привезли.
Упражнение на дыхание Вдох носом на выдохе Ш-Ш-Ш-Ш
Сильно дует ветерок
Гонит тучки на урок ф-ф-ф-ф-ф-ф (вертушки)
Артикуляционные упражнения (упражнения для язычка)
Упражнение «Часики» - «Качели»
Упражнение «Чашечка» - «Котёнок рассердился»
Упражнение «Грибочек» - «Лошадка»
Упражнение «Молоточек» - «Дятел»
Разминка закончена, мы готовы к путешествию.
Отправляемся вслед за дождиком. Вот и первая капелька. А под ней первое задание. Лужица размыла картинку. Помогите восстановить её (дети собирают пазлы с буквами). Что на ней нарисовано? Это буквы. Буква «Р» и буква «Л». Какие звуки они обозначают?
А вот посмотрите и их домики. Но что здесь случилось? Наш дождик смыл с них всю краску. Давайте снова покрасим их домики. Дадим характеристику звукам.
Характеристика звуков «Р-Л» (дети дают характеристику звуков). С помощью магнитов раскрашивают домики ( синий и зеленый). Рядом с домиком ставят кнопку – магнит и проверяют звучание звуков « Р-Л»
Нажимаем на звонок,
Проверяем голосок!
Р-л, рь-ль.
Дождик не успокоился и разделил наши буквы широкой рекой. Надо построить мост, но не простой мост, а словесный. Выбираем картинки. С одной стороны со звуком «Р», а с другой - «Л».
Ну-ка быстро, детвора, мост построить нам пора!
Перебравшись по мосту,
Картинки правильно найду
(назвать картинки, выделяя звуки)
Что такое зашумело? Дождик принялся за дело.
Физминутка (прячутся под зонтом)
Капля-раз, капля-два
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Дождик лейся веселей!
Если светит солнышко,
Можно погулять!
А если тучка хмурится
И грозит дождём
Спрячемся под зонтиком
И дождик переждём.
Дождик пошумел и убежал. Оставил только свои следы-капельки. Мы с вами спрятались от дождика под зонтом. А где могут укрыться жители леса?
Рассмотрим картинки и составим предложения.
-Зайчик спрятался под кустом
-Ёжик укрылся за грибком
-Белка спряталась в дупло
-Муравей укрылся под травинкой
Назовите слова из предложений со звуками «Р», « «Л». Какой, это звук? Твердый или мягкий? Муравей, травинка, грибок, дупло, белка.
Посмотрите, а солнышко всё ещё остаётся за тучками. Чтобы оно показалось, нужно рассказать (прочитать) скороговорки.
Варвара варила, варила, да не выварила.
Галка кротка, да палка коротка.
Дробью бьют по перепелам да по тетеревам.
Кириллу на рынке купили крынку.
Король — орёл, орёл — король.
Кто колпак переколпакует и перевыколпакует?
Молодцы! (дети читают скороговорки, буквы Р-л выделены жирным шрифтом)
Вот и солнышко спустилось
Сладко всем нам улыбнулось.
Улыбнись и ты в ответ
Шли ему ты свой привет! (Упражнение улыбка)
Мы собрали все капельки с заданиями (на обратной стороне капельки нарисован солнечный зайчик, капельки собираются в лучи солнышка). За это солнышко посылает вам своих малышей, своих солнечных зайчат.
Протяни ему ладошку.
Зайку ты скорей возьми и в ладошку положи.
Вот и солнышко твоё, светит на ладошке.
Прикрепи его скорей, чтоб сияло веселей! ( Дети составляют из солнечных зайчиков одно большое солнце).
Итог занятия. Почему спрятался дождик? Мы справились со всеми заданиями. Чему вы научились? Научились красиво произносить звуки « Р-Л», составлять предложения, правильно употреблять предлоги! Наше путешествие подошло к концу.