kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект квест-игры для детей логопедической группы «Спасём праздник масленицы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматичесих средств языка в виде квест-игры по теме "Масленица"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект квест-игры для детей логопедической группы «Спасём праздник масленицы».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 141 ГОРОДА ДОНЕЦКА»


















КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

«СПАСЁМ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦЫ»

















Подготовила:

учитель-логопед Наумова Е.П.







2022г.


Цель:

выявление и закрепление имеющихся знаний, развитие умения применять их в решении поставленных задач.

Задачи:

коррекционно-образовательные

- развивать активную тактильную, вестибулярную и проприоцептивную стимуляцию;

- развивать способность к выполнению симметричных и асимметричных движений;

- улучшать мелкую и крупную моторику, ловкость кистей;

- совершенствовать пространственный гнозис;

- совершенствовать ритмическое чувство;

- продолжать воспитывать длительный ротовой выдох;

- развивать и совершенствовать музыкально-ритмические способности;

- продолжать учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы;

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам;

- формировать умение подбирать слова на заданный звук;

- формировать умение определять последовательность слов в предложении;

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.

коррекционно-развивающие

- формировать слуховой контроль за качеством собственного звукопроизношения;

- развивать настойчивость посредством решения проблемных задач;

- развивать интеллект, самостоятельность мышления.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать нравственные качества, уделить особое внимание воспитанию эстетических норм, активной жизненной позиции;

- воспитывать сознательное отношение к процессу образовательной деятельности.


Ход квест-игры:

Логопед: Ребята, вы согласны со мной, что каждый новый день нужно начинать с добра? (Ответы детей)

Логопед: Тогда давайте возьмёмся за руки, станем в круг, закроем глазки и передадим друг-другу искорку добра. Я передаю сигнал, у кого сигнал будет в двух руках – тот пожелает всем: «Доброе утро».

Выполнение игрового нейроупражнения «Искорка добра»

Логопед: Ребята, угадайте о ком или о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в этот день должны

Веселиться, печь блины. (Масленица)

Логопед: Что это за праздник такой «Масленица»? (Ответы детей)

Кто хочет рассказать стихотворение про Масленицу? (Ответы детей)

Дети, без чего Масленица – не Масленица? (Ответы детей)

Из чего готовят и как пекут блины? (Ответы детей)

Логопед: Да, правильно вы говорите – на Масленице обязательно должны быть блины. У нас небольшая проблема – пропала мука и сковорода. И теперь праздник может не состояться. Что же нам делать? (Ответы детей)

Логопед: Будем искать! Я знаю, что в нашем зале кто-то оставил подсказки – где нам искать пропажу. Чтобы получить подсказку, нам нужно выполнить задание. Готовы? (Ответы детей)

Логопед: Посмотрите, что это за бумажный листок виден из-под паласа.

Дети находят картинку с изображением разной посуды

и фрагментом росписи «Хохлома»

Логопед: Нужно найти в зале посуду. Подсказка в предмете посуды с росписью «Хохлома».

Дети находят несколько предметов посуды с разной росписью,

в том числе стакан с хохломской росписью. В нём записка с загадками:


Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)


Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)


Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (Мука)

Достают Его из печки,
Ждут ребята этой встречи.
Вкусный, с корочкой горячей!
Получился Он удачным —
Из печи достали в срок
Замечательный … (Пирог)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)


Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в (Декабре)


Логопед: Какие ещё зимние месяцы вы знаете? Давайте расскажем об этих месяцах руками.

Дети выполняют нейроупражнения «Январь» и «Февраль».

Логопед: Молодцы, ребята, с заданием справились! Теперь нужно найти точно такой же стакан, он должен быть где-то поблизости.

Дети находят ещё один стакан.

В нём листок с изображением лавы, ладони и ступни.

Логопед: Чтобы это значило? (Ответы детей)

Дети «проходят мост над лавой» - нейродорожку из ладоней и ступней.

Мост приводит к письменному столу, на котором лежат картинки.

Логопед: Посмотрите, здесь какие-то картинки, давайте назовём их.

Игра «Назови ласково».

На последней картинке обнаруживают изображение гусей,

бабушки и деревянных ложек.


Логопед: Чтобы это значило? (Ответы детей)

Дети исполняют мелодию «Весёлые гуси»,

отстукивая ритм деревянными ложками.

Логопед: Ой, что это под столом?

Дети находят сахарницу со схемами-сигналами, обозначающими звуки.

Поочереди достают сигнал, называют какой звук он обозначает

и придумывают одно или несколько слов на этот звук.

Логопед: Ребята, вам ничего не напоминает: «А, о, а, о, у?»

Дети исполняют короткую песню с нейродвижениями «А, о, у»

Логопед: Ребята, по-моему, мы все задания выполнили, а пропажу так и не нашли. (Ответы детей)

Дети обнаруживают ещё одно невыполненное задание.

Игровое упражнение с картинками – деление слов на слоги.

В конце задания дети составляют предложение из заданных слов.

Предложение – ключ к решению проблемной ситуации.

Логопед: Дети, я вами горжусь, вы спасли праздник Масленицы! Теперь он точно состоится!


Итог: Ребята, что вы сегодня делали в этом зале?

Какое задание вам больше всех понравилось выполнять?

Какое задание вызвало трудности при выполнении?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект квест-игры для детей логопедической группы «Спасём праздник масленицы».

Автор: Наумова Елена Петровна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства