- воспитывать нравственные качества, уделить особое внимание воспитанию эстетических норм, активной жизненной позиции;
- воспитывать сознательное отношение к процессу образовательной деятельности.
Ход квест-игры:
Логопед: Ребята, вы согласны со мной, что каждый новый день нужно начинать с добра? (Ответы детей)
Логопед: Тогда давайте возьмёмся за руки, станем в круг, закроем глазки и передадим друг-другу искорку добра. Я передаю сигнал, у кого сигнал будет в двух руках – тот пожелает всем: «Доброе утро».
Выполнение игрового нейроупражнения «Искорка добра»
Логопед: Ребята, угадайте о ком или о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в этот день должны
Веселиться, печь блины. (Масленица)
Логопед: Что это за праздник такой «Масленица»? (Ответы детей)
Кто хочет рассказать стихотворение про Масленицу? (Ответы детей)
Дети, без чего Масленица – не Масленица? (Ответы детей)
Из чего готовят и как пекут блины? (Ответы детей)
Логопед: Да, правильно вы говорите – на Масленице обязательно должны быть блины. У нас небольшая проблема – пропала мука и сковорода. И теперь праздник может не состояться. Что же нам делать? (Ответы детей)
Логопед: Будем искать! Я знаю, что в нашем зале кто-то оставил подсказки – где нам искать пропажу. Чтобы получить подсказку, нам нужно выполнить задание. Готовы? (Ответы детей)
Логопед: Посмотрите, что это за бумажный листок виден из-под паласа.
Дети находят картинку с изображением разной посуды
и фрагментом росписи «Хохлома»
Логопед:Нужно найти в зале посуду. Подсказка в предмете посуды с росписью «Хохлома».
Дети находят несколько предметов посуды с разной росписью,
в том числестакан с хохломской росписью. В нём записка с загадками:
Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)
Достают Его из печки, Ждут ребята этой встречи. Вкусный, с корочкой горячей! Получился Он удачным — Из печи достали в срок Замечательный … (Пирог)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик)
Кончился год, наступила зима, Снегом пушистым покрыла дома, Вьюга, мороз и сугроб во дворе, Снова зима к нам придет в (Декабре)
Логопед: Какие ещё зимние месяцы вы знаете? Давайте расскажем об этих месяцах руками.
Дети выполняют нейроупражнения «Январь» и «Февраль».
Логопед: Молодцы, ребята, с заданием справились! Теперь нужно найти точно такой же стакан, он должен быть где-то поблизости.
Дети находят ещё один стакан.
В нём листок с изображением лавы, ладони и ступни.
Логопед: Чтобы это значило? (Ответы детей)
Дети «проходят мост над лавой» - нейродорожку из ладоней и ступней.
Мост приводит к письменному столу, на котором лежат картинки.
Логопед:Посмотрите, здесь какие-то картинки, давайте назовём их.
Игра «Назови ласково».
На последней картинке обнаруживают изображение гусей,
бабушки и деревянных ложек.
Логопед:Чтобы это значило? (Ответы детей)
Дети исполняют мелодию «Весёлые гуси»,
отстукивая ритм деревянными ложками.
Логопед:Ой, что это под столом?
Дети находят сахарницу со схемами-сигналами, обозначающими звуки.
Поочереди достают сигнал, называют какой звук он обозначает
и придумывают одно или несколько слов на этот звук.
Логопед: Ребята, вам ничего не напоминает: «А, о, а, о, у?»
Дети исполняют короткую песню с нейродвижениями «А, о, у»
Логопед: Ребята, по-моему, мы все задания выполнили, а пропажу так и не нашли. (Ответы детей)
Дети обнаруживают ещё одно невыполненное задание.
Игровое упражнение с картинками – деление слов на слоги.
В конце задания дети составляют предложение из заданных слов.
Предложение – ключ к решению проблемной ситуации.
Логопед: Дети, я вами горжусь, вы спасли праздник Масленицы! Теперь он точно состоится!
Итог: Ребята, что вы сегодня делали в этом зале?
Какое задание вам больше всех понравилось выполнять?