kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по песочным островам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по автоматизации звука [Р] у детей старшего возраста с использованием песочной терапии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по песочным островам»»







Конспект

индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии

Тема: «Путешествие по песочным островам»































Составила: учитель-логопед Кузьменко Елена Александровна





Конспект

индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии «Путешествие по песочным островам»

Цель: автоматизация звука [Р]

Задачи:

1. уточнить артикуляционный уклад звука [Р];

2. развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

3. закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

4. развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова;

5. тренировать навык правильного согласования существительных с числительными;

6. развивать мелкую моторику рук;

7. развивать внимание, воображение, мышление, пространственную ориентацию.

Оборудование: песочница с песком, зеркало, игрушечный корабль, фигурки животных, картинки разных рыбок, фигурка крокодила, картинки разных продуктов для игры «Угости крокодила.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня мы с тобой отправляемся в путешествие по песочным островам. А помогать нам в это будет общий звук, который слышится в словах: Рак, Родина, жаРа, тРава, шаР. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок: -Это звук [Р].

Логопед: -Когда произносим звук [Р], губы слегка растянуты, зубы разомкнуты, а широкий язык много раз ударяет за верхними зубами (вибрирует).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Звук [Р] сложный для язычка. Поэтому перед тем, как отправиться в путь нужно сделать гимнастику, для того чтобы наш язычок был подвижным, послушным и произносил все звуки красиво и правильно. Давай вместе выполним упражнения «Бегемот»«Лошадка»«Грибок»«Чашечка», «Дятел».

Логопед: - Теперь можно отправляться в дорогу, поднимем якорь и заведём моторчик.

Ребенок выполняет упражнение «Моторчик», произносит изолированный звук [Р]. Но нам надо проложить маршрут для нашего корабля.

Ребёнок на песке рисует маршрут для корабля. «Полный вперёд!»Вот мы уже плывем.

3. Автоматизация в слогах.

Логопед: - Берем курс на первый остров! Волны плещутся за бортом, раскачивают наш корабль, и издают вот такие звуки:

РА-РО-РУ РЫ АР-ОР-УР-ИР-ЕР ТРА-ТРО-ТРУ-ТРЫ

БРА-БРО-БРУ-БРЫ КРА-КРО-КРУ-КРЫ ФРА-ФРО-ФРУ-ФРЫ

Ребёнок отражённо проговаривает за логопедом звуковые цепочки со звуком [Р].

4. Автоматизация в словах (1 остров)

Логопед: -На первом острове живут животные, в названии которых есть звук р. Назови этих животных.

Ребёнок выбирает игрушки, в названии которых есть звук Р и называет их. (Корова, жираф, тигр, леопард, зебра, верблюд)

Логопед: - Молодец, а теперь плывем дальше.

5. Пальчиковая гимнастика в песке:

«Рыбки»

Рыбки плавают, резвятся

В тёплой солнечной воде.

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Согласование существительных с числительными. (2 остров)

Игра «Сосчитай рыбок».

Логопед: - Посмотри, второй остров оказался необитаемым, но около острова водятся очень красивые рыбки. Сейчас мы их будем ловить для своего аквариума.

Ребёнок ловит и считает: одна рыбка, две рыбки и т.д.

Логопед: - Молодец. И с этим заданием ты справился

7. Автоматизация в предложениях.

А теперь плывем дальше. (3 остров)

Игра «Угости крокодила».

Логопед: - А на этом острове живет зубастый, голодный, злой крокодил. Давай накормим его, чтобы он стал добрее. Крокодилы едят всё. Угощай крокодила и называй картинку.

Ребёнок: - Я угощу крокодила сыром.

Я угощу крокодила виноградом.

Я угощу крокодила грушей.

Я угощу крокодила морковкой.

Я угощу крокодила кукурузой. И т. д.

Логопед: - Посмотри, крокодил доволен, он улыбается тебе. Давай и мы улыбнёмся в ответ крокодилу. Наше путешествие по островам подошло к концу. Сейчас мы возвращаемся на корабле домой.

Ребёнок рисует на песке обратный маршрут и ведёт корабль в обратном направлении, вспоминая, какие острова посещал.

8. Итог занятия.

Давай вспомним, на каких островах мы сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-Какое задание было для тебя сложным?

-Какое задание показалось легким?

-Что тебе понравилось больше всего?

-До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие по песочным островам»

Автор: Кузьменко Елена Александровна

Дата: 15.05.2022

Номер свидетельства: 606891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства