kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Врачи наши помощники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на знакомство с деятельностью врача, с различными медицинскими специальностями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия на тему: «Врачи наши помощники».»

Конспект группового логопедического занятия на

тему: «Врачи наши помощники».


Цель: познакомить детей с деятельностью врача, с различными медицинскими специальностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- сформировать целостное представление детей о врачебных специальностях;

- побороть страхи перед врачами в игровой форме;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия; 
- развивать диалоговую речь, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: 
- развивать фонематическое восприятие;
- отрабатывать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику;
- развивать внимание, мышление. 

Коррекционно-воспитательные:
- продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью;
- воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям; 
- воспитывать уважение к профессии врача. 

Оборудование:

Картинки с изображением профессий: водитель, пожарный, учитель, врач, повар; карточки с артикуляционными упражнениями; чемоданчик с наполнением: шприц, бинт, градусник, вата, шпатель, фонендоскоп; карточки с заданиями.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Картинки: продавец, пожарный, врач, повар.

- Что изображено?

- Как назвать одним словом? (Профессии)

- О какой профессии будет идти речь на нашем уроке, вы узнаете отгадав загадку

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет… (Врач).

 - Я вас приглашаю поиграть в игру. Узнаем, как называются врачи разных специальностей, определим тяжёлая или лёгкая работа врача, что нужно для того, чтобы работать врачом.

- Возьмите в руки зеркала. Прежде чем начать игру, давайте разомнём наши губки и язычки.

«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5-ти секунд.

«Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5-10 секунд.

«Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Качели»: рот открыт. Напряжённым языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.


  1. Основная часть.


  1. Игра «Доскажи словечко».

- Если ты вдруг заболел, что-нибудь не то ты съел

Мама скажет: На приём мы куда с тобой пойдём? (в поликлинику)


В поликлинику пришли к регистратуре подошли,

Взяли карту и талон, а теперь куда пойдём? (к врачу)


  1. Игра «Кто, что лечит».

- Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты. А какие специалисты есть и что они лечат мы сейчас с вами выясним.

Перед детьми раскладываются таблички с надписями специальностей и таблички надписями с тем, что лечат.

- Вам необходимо прочитать и соотнести название специалиста с тем, какую область он лечит. (стоматолог – больные зубы; лор – заболевания ушей, горла, носа; окулист – заболевания глаз; ортопед – заболевание костей, суставов, связок).


  1. Игра «Волшебный чемоданчик».

- Посмотрите дети, у каждого врача есть свой волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит?

Дети по очереди достают один инструмент из чемоданчика, называют его и говорят, для чего он нужен.


  1. Игра «В кабинете у окулиста».

- Теперь я предлагаю посетить каждого специалиста и выполнить задания, которые они нам подготовили. И первый врач – это окулист.

- Что лечит окулист? (заболевания глаз)

- Вот и мы проверим как хорошо у вас видят ваши глазки и какие вы внимательные. Вам необходимо найти короткие слова в длинных:


подУШКИ, подНОС, повоРОТ, ракУШКИ, переНОС, раскладУШКИ, НОСорог, старУШКИ, НОСочек, коРОТкий.


  1. Игра «В кабинете у лора».

- А сейчас мы оказались у лора. Что лечит лор? (заболевания ушей, горла, носа). Проверим как хорошо вы слышите. Я буду называть слова, если в них будет звук «р», то вы хлопаете, а если нет – топаете.


Таблетки, сироп, вата, педиатр, термометр, бинт, операция, лор, шпатель, укол, хирург, бахилы, талон, здоровье, ортопед, таблетки, микроб.


  1. Игра «В кабинете у ортопеда».

- Теперь мы оказались у ортопеда. Что лечит ортопед? (заболевание костей, суставов, связок)

- И мы сейчас немного разомнемся и выполним физминутку «Айболит».


Мы весёлые ребятки, Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, повороты в стороны

Улыбнемся всем сейчас.

На носочки дружно встанем На носочках потянуться вверх

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! Прыжки с хлопками

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит Ладони к щекам, наклоны головы

Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем

И микстурой угостит. Ладошки мисочкой


  1. Игра «В кабинете у стоматолога».

- Вот мы у стоматолога. Что лечит стоматолог? (больные зубы)

- У меня есть послание от человека, который не лечил зубы, и они все выпали. Послушайте как он говорит и найдите ошибки.


Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки.

Клокодир в речке жир. В речке жир клокодир.

Дараны били в дараданы. В дараданы били дараны.


  1. Упражнение «Восстанови пословицы».

- Вам необходимо в пропуски вставить слова, чтобы получились целые пословицы и записать их.



……………….. – дороже богатства.


………………. – лечись, а ………………. – берегись.


Если ………… не веришь — болезнь не ………..


Слова для справок : вылечился, здоровье, заболел, врачу, одолеешь.



3. Итог занятия.

- Наше занятие заканчивается. Вы запомнили какие бывают врачебные специальности?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты – в них витамины)

- А если всё-таки заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить больше жидкости)

- А, что делает врач? (лечит, описывает, ставит диагноз, осматривает, выслушивает, заботится)

- То, что делает врач на пользу нам? Значит нужно бояться врачей?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект группового логопедического занятия на тему: «Врачи наши помощники».

Автор: Свободина Екатерина Александровна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512541

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства