Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия на тему: «Врачи наши помощники».»
Конспект группового логопедического занятия на
тему: «Врачи наши помощники».
Цель: познакомить детей с деятельностью врача, с различными медицинскими специальностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- сформировать целостное представление детей о врачебных специальностях;
- побороть страхи перед врачами в игровой форме;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия; - развивать диалоговую речь, активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: - развивать фонематическое восприятие; - отрабатывать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику; - развивать внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные: - продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью; - воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям; - воспитывать уважение к профессии врача.
Оборудование:
Картинки с изображением профессий: водитель, пожарный, учитель, врач, повар; карточки с артикуляционными упражнениями; чемоданчик с наполнением: шприц, бинт, градусник, вата, шпатель, фонендоскоп; карточки с заданиями.
Ход занятия.
Организационный момент.
Картинки: продавец, пожарный, врач, повар.
- Что изображено?
- Как назвать одним словом? (Профессии)
- О какой профессии будет идти речь на нашем уроке, вы узнаете отгадав загадку
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет… (Врач).
- Я вас приглашаю поиграть в игру. Узнаем, как называются врачи разных специальностей, определим тяжёлая или лёгкая работа врача, что нужно для того, чтобы работать врачом.
- Возьмите в руки зеркала. Прежде чем начать игру, давайте разомнём наши губки и язычки.
«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5-ти секунд.
«Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5-10 секунд.
«Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
«Качели»: рот открыт. Напряжённым языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.
Основная часть.
Игра «Доскажи словечко».
- Если ты вдруг заболел, что-нибудь не то ты съел
Мама скажет: На приём мы куда с тобой пойдём? (в поликлинику)
В поликлинику пришли к регистратуре подошли,
Взяли карту и талон, а теперь куда пойдём? (к врачу)
Игра «Кто, что лечит».
- Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты. А какие специалисты есть и что они лечат мы сейчас с вами выясним.
Перед детьми раскладываются таблички с надписями специальностей и таблички надписями с тем, что лечат.
- Вам необходимо прочитать и соотнести название специалиста с тем, какую область он лечит. (стоматолог – больные зубы; лор – заболевания ушей, горла, носа; окулист – заболевания глаз; ортопед – заболевание костей, суставов, связок).
Игра «Волшебный чемоданчик».
- Посмотрите дети, у каждого врача есть свой волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит?
Дети по очереди достают один инструмент из чемоданчика, называют его и говорят, для чего он нужен.
Игра «В кабинете у окулиста».
- Теперь я предлагаю посетить каждого специалиста и выполнить задания, которые они нам подготовили. И первый врач – это окулист.
- Что лечит окулист? (заболевания глаз)
- Вот и мы проверим как хорошо у вас видят ваши глазки и какие вы внимательные. Вам необходимо найти короткие слова в длинных:
- А сейчас мы оказались у лора. Что лечит лор? (заболевания ушей, горла, носа). Проверим как хорошо вы слышите. Я буду называть слова, если в них будет звук «р», то вы хлопаете, а если нет – топаете.
- Теперь мы оказались у ортопеда. Что лечит ортопед? (заболевание костей, суставов, связок)
- И мы сейчас немного разомнемся и выполним физминутку «Айболит».
Мы весёлые ребятки, Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, Руки на пояс, повороты в стороны
Улыбнемся всем сейчас.
На носочки дружно встанем На носочках потянуться вверх
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! Прыжки с хлопками
Ну а если заболеем –
Нам поможет Айболит Ладони к щекам, наклоны головы
Витаминки нам пропишет Колечки каждым пальцем
И микстурой угостит. Ладошки мисочкой
Игра «В кабинете у стоматолога».
- Вот мы у стоматолога. Что лечит стоматолог? (больные зубы)
- У меня есть послание от человека, который не лечил зубы, и они все выпали. Послушайте как он говорит и найдите ошибки.
Скачут жайки на лузайке. На лузайке скачут жайки.
Клокодир в речке жир. В речке жир клокодир.
Дараны били в дараданы. В дараданы били дараны.
Упражнение «Восстанови пословицы».
- Вам необходимо в пропуски вставить слова, чтобы получились целые пословицы и записать их.
……………….. – дороже богатства.
………………. – лечись, а ………………. – берегись.
Если ………… не веришь — болезнь не ………..
Слова для справок : вылечился, здоровье, заболел, врачу, одолеешь.
3. Итог занятия.
- Наше занятие заканчивается. Вы запомнили какие бывают врачебные специальности?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты – в них витамины)
- А если всё-таки заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить больше жидкости)
- А, что делает врач? (лечит, описывает, ставит диагноз, осматривает, выслушивает, заботится)
- То, что делает врач на пользу нам? Значит нужно бояться врачей?