kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Профессии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Профессии"»

Занятие 15. Тема: «Профессии»

Задачи:

  1. Закрепление представлений детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

  2. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

  3. Развитие умения выразительно читать наизусть стихотворение;

  4. Развитие любознательности, расширение кругозора, обогащение словарного запаса;

  5. Развитие внимания, памяти, мышления;

  6. Воспитание положительной мотивации к обучению, уважения к труду взрослых.


Пособия и материалы: Портрет В. Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, мешочек с предметами, подходящим к разным профессиям (колпак повара, указка и т. д.)


Ход занятия


Логопед. Здравствуйте, ребята. Давайте создадим на нашем занятии хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и друг другу.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Артикуляционные упражнения.У нас во рту живёт язык. К словам знакомым он привык. Он нам помогает в проведение наших занятий, давайте послушаем сказку о язычке и помогите мне, пожалуйста.

Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок (положить широкий язык на нижнюю губу, расслабить его, следить, чтобы он не дрожал)

Посмотрел язычок на небо. Есть ли на нём солнышко (высунуть язык, стараться дотянуться до кончика носа)

Посмотрел язычок на асфальт, нет ли луж после вчерашнего дождя? (высунуть язык, стараться коснуться подбородка)

Тогда весёлый и радостный, оттого что на улице солнечная погода, язычок пошёл чистить свои зубки. Верхние зубы, он чистил сверху вниз (медленно водить язычком по зубам сверху вниз)

А нижние зубы он чистил снизу вверх (медленно водить язычком по зубам снизу вверх)

Почистил язычок зубки, вышел на улицу, сел на качели и начал кататься (Быстро водить язычком из правого угла рта в левый угол и обратно)


Логопед. У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Скажите, кто так вкусно,

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота,

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Вам товары продает,

У витрины его пост. (Продавец)

В небо технику ведет – самолет и вертолет. (Лётчик)

Кто, скажите мне, такой,

Охраняет наш покой,

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (Садовник)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно.(музыкант)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно (швея)

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Голос у него чудесный,

Он поет красиво песни. (Певец)


Логопед. Профессия – этотруд, которому человек посвящает всю свою жизнь.Расскажите, кем работают ваши родители? Как вы думаете, какая профессия важнее? (Ответы детей)А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

Логопед. Кем хотел быть герой стихотворения? (ответы детей) Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось) Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе.





Физкультминутка

Мы в профессии играем,

дети встают со стульев

Их с друзьями называем.


Врач, учитель, музыкант,

дети делают шаг вперёд

Есть у каждого талант

руку согнуть в локте и поднять указательный палец вверх

Садовод и лётчик, продавец, швея, певец

дети делают ещё один шаг вперёд

Все профессии нужны, все профессии важны

ходьба на месте


Лексико-грамматические упражнение «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений.

Летчик, какой? - Храбрый, смелый.

Учитель, какой? - Умный, добрый.

Водитель, какой? - Внимательный, осторожный.

Грузчик, какой? - Сильный, могучий.

Строитель, какой? - Умелый, ловкий.

Врач, какой? - Старательный, добрый.

Танцовщица, какая? - Талантливая, красивая, интересная, изящная.

Воспитательница, какая? - Добрая, веселая, умная. И т. д.

Логопед. А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей) А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться) Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей) Если вы будете внимательно слушать объяснения воспитателей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде. Ответы детей (при затруднение, помочь детям)


Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Терпение и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Работе время, а потехе час.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Дело мастера боится.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?». Люди разных профессий используют разные предметы для своей работы. У меня есть «чудесный мешочек», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет из мешочка и сказать, как он называется, и люди какой профессии им пользуются.Дети по очереди выполняют задание.Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.Наше занятие подходит к концу. Ответьте мне, какие же профессии важны, и какие профессии нужны? Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)Спасибо за работу на занятии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Профессии"

Автор: Васильева Елена Петровна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства