kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Наши папы смелые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Наши папы смелые"

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Наши папы смелые"»

Занятие 20. Тема: «Наши папы смелые»

Задачи:

  1. Совершенствование артикуляционной моторики;

  2. Развитие грамматического строя речи;

  3. Развитие мелкой и общей моторики;

  4. Развитие слухового и зрительного внимания;

  5. Развитие силы голоса;

  6. Регуляция мышечного тонуса;

  7. Развитие дыхания, силы и продолжительности выдоха;

  8. Развитие просодических компонентов речи;

  9. Расширение активного словаря;

  10. Развитие чувства ритма.


Ход занятия.


Логопед. Я расскажу вам историю, которую рассказал мне один маленький мальчик Петя. Петя ходит в такой же детский сад как наш. И однажды у них в детском саду был праздник. А какой, вы потом мне скажете.

На праздник пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?) … (пехотинцем). А Вовкин дед - старый такой, маленького роста - а управлял огромным танком. Он был (кем?) … (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?) … (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) …(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?) … (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?) … (пограничник). Мы её даже больше уважать начали!Ну что, вы догадались, какой праздник был у Пети в саду?(Ответы детей)

Логопед. Скоро в нашем детском саду тоже будет такой праздник, а сегодня мы отправляемся на парад, где будем учиться быть такими же смелыми как наши папы и дедушки. А сейчас к нам на парад идут барабанщики.


Артикуляционнаягимнастика «Барабанщик». (У всех детей в руках деревянные палочки)

Барабанщик очень занят –

Руки вдоль туловища, чётко проговаривают текст

Д-д, д-д-д,

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Барабанщик барабанит,

Ритмично изображают игру на барабане.

Д-д, д-д-д,

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Бей руками помогай,

Ритмично изображают игру на барабане

Д-д, д-д-д

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Ритм ногами отбивай

Ритмично топают ногами, руки вдоль туловища

Д-д, д-д-д.

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Далее дети отстукивают палочками заданные им ритмы.

Логопед. А теперь мы проверим, как вы знаете названия профессий, которые служат в наших войсках.


Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?»

Служит в пехоте - пехотинец

Охраняет границу - пограничник

Служит в артиллерии -

Служат в десантных войсках -

Прыгают с парашютом -

Служат на подводной лодке -

Летает на самолёте -

Летает на вертолёте -

Ездит на танке -


Логопед. Чтобы защищать нашу Родину, нужно много тренироваться, давайте с вами проверим вашу физическую подготовку и проведем тренировку.

Дети под музыку идут по залу по кругу и по команде выполняют заданные движения.Команды движения

«ракеты летят» - рукисвести над головой

«танки едут» - рукисвести и вытянуть перед собой

«самолёты летят» - руки развести в стороны

«пехота идёт» - маршируют

«под воду» - присесть


Логопед. К нам на парад прискакала кавалерия. Садимся на лошадки и поскакали.


Регуляция мышечного тонуса, координация речи с движением «Эй, лошадка!»


Эй, лошадка! И-го-го!

пальцы сжаты в кулачки, руки напряжены и вытянуты вперёд, ноги делают пружинку

Но, лошадка, но! Но!

руки в таком же положении, напряжены, топают ногой

Скок, лошадка! Скок! Скок!

Поднимают высоко колени

Цок, копытца! Цок! Цок!

Потряхивают перед собой свободными кистями рук

Выше ножки, топ-топ!

Веселее, гоп-гоп!

Колокольчик дон-дон!

Громче, громче звон-звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру, лошадка! Стоп!

Резко напрягают вытянутые вперёд руки «натянули поводья», затем бросают расслабленные руки вниз. (Повторить несколько раз)


Логопед. А сейчас мы будем готовить автоматы.





Координация речи с движением «Дозор»

Свой ремень

Сведение и разведение кулачков перед грудью

Мне подарил

Ритмичные удары кулачками друг о друга

Старший брат.

«Надеть пилотку»

Целый день

Руки на пояс

Я мастерил

Марширование на месте с руками

Автомат.

Остановка, «держать автомат» двумя руками справа

А потом -

Поворот головы вправо

Надел пилотку,

Влево

Изменил

Смотреть вперёд

Слегка походку:

Правая рука к виску - отдать честь

- Левой! Левой! - Через двор.

Марширование на месте с руками

У берёзы встал в дозор.

Вечер. Звёзды. Тишина.

За спиною - Вся страна.


В конце занятия дети под музыку выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Елена Петровна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481542

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства