Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Наши папы смелые"»
Занятие 20. Тема: «Наши папы смелые»
Задачи:
Совершенствование артикуляционной моторики;
Развитие грамматического строя речи;
Развитие мелкой и общей моторики;
Развитие слухового и зрительного внимания;
Развитие силы голоса;
Регуляция мышечного тонуса;
Развитие дыхания, силы и продолжительности выдоха;
Развитие просодических компонентов речи;
Расширение активного словаря;
Развитие чувства ритма.
Ход занятия.
Логопед. Я расскажу вам историю, которую рассказал мне один маленький мальчик Петя. Петя ходит в такой же детский сад как наш. И однажды у них в детском саду был праздник. А какой, вы потом мне скажете.
На праздник пришли только мужчины: папы, дедушки и братья. Они рассказывали нам о своей службе. Васин дедушка рассказал о том, что во время войны он пешком прошёл от Москвы до Берлина. Он служил в пехоте, был (кем?) … (пехотинцем). А Вовкин дед - старый такой, маленького роста - а управлял огромным танком. Он был (кем?) … (танкистом). И ещё Мишкин дедушка приходил, он в разведку ходил, был (кем?) … (разведчиком). Это вообще очень опасно. А Мишкин старший брат служит сейчас в армии, в десантных войсках. Он (кто?) …(десантник). А сам Миша, когда вырастет, тоже в армию пойдёт. Он хочет на подводной лодке служить, будет (кем?) … (подводником). И совсем мы не ожидали, что Юлькин папа на границе служит, охраняет нашу Родину, он (кто?) … (пограничник). Мы её даже больше уважать начали!Ну что, вы догадались, какой праздник был у Пети в саду?(Ответы детей)
Логопед. Скоро в нашем детском саду тоже будет такой праздник, а сегодня мы отправляемся на парад, где будем учиться быть такими же смелыми как наши папы и дедушки. А сейчас к нам на парад идут барабанщики.
Артикуляционнаягимнастика «Барабанщик». (У всех детей в руках деревянные палочки)
Барабанщик очень занят –
Руки вдоль туловища, чётко проговаривают текст
Д-д, д-д-д,
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Барабанщик барабанит,
Ритмично изображают игру на барабане.
Д-д, д-д-д,
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Бей руками помогай,
Ритмично изображают игру на барабане
Д-д, д-д-д
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Ритм ногами отбивай
Ритмично топают ногами, руки вдоль туловища
Д-д, д-д-д.
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Далее дети отстукивают палочками заданные им ритмы.
Логопед. А теперь мы проверим, как вы знаете названия профессий, которые служат в наших войсках.
Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?»
Служит в пехоте - пехотинец
Охраняет границу - пограничник
Служит в артиллерии -
Служат в десантных войсках -
Прыгают с парашютом -
Служат на подводной лодке -
Летает на самолёте -
Летает на вертолёте -
Ездит на танке -
Логопед. Чтобы защищать нашу Родину, нужно много тренироваться, давайте с вами проверим вашу физическую подготовку и проведем тренировку.
Дети под музыку идут по залу по кругу и по команде выполняют заданные движения.Команды движения
«ракеты летят» - рукисвести над головой
«танки едут» - рукисвести и вытянуть перед собой
«самолёты летят» - руки развести в стороны
«пехота идёт» - маршируют
«под воду» - присесть
Логопед. К нам на парад прискакала кавалерия. Садимся на лошадки и поскакали.
Регуляция мышечного тонуса, координация речи с движением «Эй, лошадка!»
Эй, лошадка! И-го-го!
пальцы сжаты в кулачки, руки напряжены и вытянуты вперёд, ноги делают пружинку
Но, лошадка, но! Но!
руки в таком же положении, напряжены, топают ногой
Скок, лошадка! Скок! Скок!
Поднимают высоко колени
Цок, копытца! Цок! Цок!
Потряхивают перед собой свободными кистями рук
Выше ножки, топ-топ!
Веселее, гоп-гоп!
Колокольчик дон-дон!
Громче, громче звон-звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру, лошадка! Стоп!
Резко напрягают вытянутые вперёд руки «натянули поводья», затем бросают расслабленные руки вниз. (Повторить несколько раз)