Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Любимые игрушки"»
Занятие 19. Тема: «Любимые игрушки»
Задачи:
Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
Развитие мимической и артикуляционной моторики.
Развитие продолжительного речевого выдоха.
Активизация словаря по теме «Игрушки».
Пособия и материалы: игрушки (кукла, мишка, кошка, матрешка, 4 кубика), мимические пиктограммы (злость, радость, грусть, удивление), набор картинок к логоритмической сказке «Непослушные игрушки», фонограмма релаксационной музыки (колыбельная песня).
Ход занятия
Под марш дети входят в зал.
Логопед. Дорогие ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши любимые игрушки. Давайте вспомним с вами стихотворение о наших игрушках.
У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Андрюшки – кошка.
У Даши – матрешка.
Дети расставляют игрушки на кубики.
Логопед. Ехали мы, ехали.
К Мишке мы приехали!
Мишка очень любит мед!
Отчего и кто поймет?
Отчего же, почему
Мед так нравится ему?
Логопед. Мед сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!Дети произносят прилагательные на выдохе. Имитируют движения медведя, держащего бочонок меда.
Логопед. У Мишки в гостях побывали,
Матрешку увидали…
Мы к матрешке поспешим
Губки бантиком сложим.
Нам картинки даст матрешка
Постараемся немножко.
Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам…
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну…
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне.
Вот веселая лошадка,
Темная как шоколадка…
Логопед. Эй, ребята, в круг вставайте
С нашей кошкой поиграйте.
Наша миленькая кошка,
Удивительная крошка
Любит кошка веселиться,
С ребятишками резвиться.
Игра «Кошкина зарядка». Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает кверху хвостик
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала:
«Мяу!»
Логопед. К кукле Маше поспешим
С куклой Машей посидим
Плачет куколка моя …
Так расстроила меня.
Игра на координацию речи и движения.
Не плачь, куколка моя,
Остаёшься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Загибать поочерёдно пальцы
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду
Имитировать движения, описанные в стихотворении
Пока светит солнышко,
Натяну верёвочку.
К ней одежду прикреплю.
Ветерком всё просушу.
Дети дуют на воображаемое бельё
Утюгом туда-сюда
Бельё быстро глажу я.
Поработали вдвоём,
А теперь и отдохнем.
На последние строчки положить ладошки на колени.
Логоритмическая сказка «Непослушные игрушки»
Жили-были в магазине игрушки.Скучно им было сидеть на полках и решили они пойти поискать свое счастье. Наступил вечер, магазин закрылся. Игрушки стали спрыгивать с полок. Этот шум услышал сторож и решил посмотреть, кто это там шумит? Сторож никогда не разрешал игрушкам веселиться на полках. Игрушки испугались, задрожали, а потом решили: надо бежать и...пустились прочь из магазина. Долго бежали игрушки и остановились только тогда, когда увидели вокруг себя дремучий лес. Вокруг стояли огромные елки... и могучие вековые дубы. Прямо перед глазами с ноги на ногу переваливалась избушка на курьих ножках. А окна и двери в ней то открывались, то закрывались. В избушке бушевала баба Яга: «бу-бум». Она стучала зубами и топала ногами. Баба Яга была очень голодна, она была готова съесть даже свой язык. Потом дверь распахнулась, баба Яга выскочила, села в ступу и улетела. Игрушки страшно испугались и бросились бежать. Да не тут-то было. За дело принялись лесные страшилки-лешие. Они тоже стали пугать игрушки. Игрушки еще быстрее зашевелили ножками. Долго они бежали, запыхались. Лес уже давно остался позали, а перед игрушками стоял красивый дом. Они спрыгнули с бордюрки, побежали по какой-то дорожке, открыли, какую-то дверь, стали подниматься по какой-то лесенке, сели на какую-то скамеечку и с кем-то поздоровались.Куда пришли игрушки?
Минута релаксации на расслабление тонуса мышц.Звучит любая колыбельная песня или спокойная мелодия по выбору музыкального руководителя (дети ложатся на ковер).
Упражнения на развитие мимической моторики.
Мы сегодня постарались,
Превосходно занимались.
Улыбались и пугались,
Сильно злились, восхищались!
Дети, глядя на пиктограммы, изображают радость, испуг, злость, восхищение.
Логопед. А теперь детвора
Попрощаться нам пора
Давайте вспомним, где мы были и что делали сегодня?