kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Домашние животные"»

Занятие 18. Тема: «Домашние животные»

Задачи:

  1. Обучение употреблению творительного падежа имен существительных, упражнение в согласовании слов по падежам;

  2. Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах;

  3. Активизация и расширение словаря по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;

  4. Закрепление знаний о внешних признаках животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

  5. Закрепление умения детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

  6. Развитие слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики;

  7. Воспитание любви к домашним животным;

  8. Воспитание умения слушать внимательно, развитие познавательного процесса;

  9. Воспитание коммуникативных навыков.


Пособия и материалы: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».


Ход занятия


Логопед. Собрались все дети в круг,

Я – твойдруг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?


Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- С бородой, ане мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.


Логопед. Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) Молодцы! : - Как можно назвать, одним словом этих животных? Домашние животные. Почему их так называют? Потому, что за ними ухаживает человек. Молодцы! Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.


Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед. Что это? Деревенский домик А это? Лес. Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием.Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо). Когда пасутся кони? (Табун). Пасутся овцы? (Отара). Кто их пасет? (Пастух). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»


Дидактическая игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы) Дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.


Логопед. Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Подойди все ко мне, и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)


Физкультминутка Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю

Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку

Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко,

Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.

Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.

Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.

Смена рук.

А теперь последний трюк: 

Перебрасывание мяча из руки в руку

Мяч летает между рук!



Логопед. Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?


Игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед. Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась. Потому что она игрушка.

Логопед. Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть дома домашнее животное? Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)


Итог занятия. Звучит музыка


Логопед. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Васильева Елена Петровна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства