Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Домашние животные"»
Занятие 18. Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Обучение употреблению творительного падежа имен существительных, упражнение в согласовании слов по падежам;
Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных и их детенышах;
Активизация и расширение словаря по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Закрепление знаний о внешних признаках животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Закрепление умения детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
Развитие слухового и зрительного восприятия, общей и мелкой моторики;
Воспитание любви к домашним животным;
Воспитание умения слушать внимательно, развитие познавательного процесса;
Воспитание коммуникативных навыков.
Пособия и материалы: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход занятия
Логопед. Собрались все дети в круг,
Я – твойдруг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, ане мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
Логопед. Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) Молодцы! : - Как можно назвать, одним словом этих животных? Домашние животные. Почему их так называют? Потому, что за ними ухаживает человек. Молодцы! Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед. Что это? Деревенский домик А это? Лес. Распределите животных по своим местам обитания. Молодцы! Все справились с заданием.Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо). Когда пасутся кони? (Табун). Пасутся овцы? (Отара). Кто их пасет? (Пастух). А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Дидактическая игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы) Дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
У собаки кто? - щенок;
У коровы кто? - теленок;
У лошади кто? - жеребенок;
У кошки кто? - котенок;
У свиньи кто? - поросенок;
У козы кто? - козленок;
У кролика кто? - крольчонок.
Логопед. Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Подойди все ко мне, и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
Физкультминутка Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю
Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю.
Смена рук.
Им поглажу я ладошку
Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку.
Смена рук.
И сожму его немножко,
Сжимают.
Как сжимает лапу кошка.
Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму.
Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну.
Смена рук.
А теперь последний трюк:
Перебрасывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук!
Логопед. Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
Игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед. Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
Чем питается кошка? (Рыбой).
Чем питается собака? (Косточками).
Чем питается коза? (Травой).
Чем питается кролик? (Морковкой).
А почему матрешка осталась. Потому что она игрушка.
Логопед. Молодцы! Вы все справились с заданием. У кого из вас есть дома домашнее животное? Какое животное живет у тебя дома? Как вы ухаживаете за ними? (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Итог занятия. Звучит музыка
Логопед. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.