Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;
Развитие диалогической речи;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие мелкой моторики.
Пособия и материалы: подбор картинок по теме, куб с изображениями животных, шапочки лисы и зайца, пособие «4–й лишний», пособие логические ряды.
Ход занятия
Логопед. Дети, мне сегодня пришло письмо из страны Фантазилии, а в нем вот этот рисунок (Части тел разных животных соединились в одном необычном животном)
Кого хотел нарисовать художник?Части тела, каких животных нарисованы?О ком мы сегодня будем говорить на занятии?Почему их называют дикими?
Игра «Необычный куб».Дети по очереди бросают куб, подбирают признаки к животному, которое выпало.
Игра «Чей хвост?». (На фланелеграфе изображения животных без хвостов)В давние-давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное -Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвосты к животному
Игра с мячом « О ком заботится мама?»
Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях.
О ком заботится мама зайчиха – о зайчонке.
О ком заботится мама лосиха –
О ком заботится мама волчица –
О ком заботится мама медведица –
О ком заботится мама ежиха –
О ком заботится мама белка –
Физминутка.
По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, белкин гриб нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
Шли, шли ежика нашли
Ёж свернулся в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Игра «4-й лишний»
Составление предложений по картинкам с предлогами В, НА, ПОД.С опорой на схемы предлогов.
Упражнение «Логические ряды». Наборное полотно для картинок, с карманами. На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Кто потерялся?
Лиса, волк, медведь.
Медведь, волк, лиса.
Волк, медведь, ?
*
Ежик, лось, заяц.
Лось, заяц, ежик.
Заяц, ежик, ?
Штриховка. У каждого ребенка заготовка контурного изображения животного.