Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. Занимательная разминка.
Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. Занимательная разминка.
Данный комплекс дыхательных упражнений может быть использован логопедами в ДОУ как физминутки в процессе логопедического занития или как его часть, направленная на развитие речевого дыхания. Представлена гимнастика на формирование диафрагмального дыхания, дифференциацию носового и ротового выдоха,развитие силы диафрагмального выдоха,развитие речевого дыхания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов. Занимательная разминка. »
Комплекс дыхательных и физических упражнений под чтение стихотворных текстов.
Занимательная разминка.
Для правильной, четкой речи необходимым условием является развитие плавного речевого выдоха. Для этого нужно использовать комплекс дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают сила и выносливость дыхательных мышц, объем и глубина дыхания, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем.
Упражнения дыхательной гимнастики проводят ежедневно по 5-10 минут, в хорошо проветриваемом помещении.
В первые месяцы обучения логопед самостоятельно проговаривает текст, дети произносят только отдельные звуки, звукосочетания. В дальнейшем дети могут произносить текст самостоятельно. В специально подобранном материале автоматизируются поставленные звуки, активизируется словарный запас .В данном комплексе упражнений использованы элементы парадоксальной гимнастики А.Н. Стрельниковой, системы развития дыхания, разработанные В.В. Васильевой, Ю.С. Василенко, В.П. Морозовым, методики развития речевого дыхания с речевой патологией (М.Ф. Фомичева, И. И. Ермакова, В.И. Рождественская, В.И. Селиверстов),стихотворный материал для развития речи детей дошкольного возраста Н.В. Новотворцева, Н.А. Маранова.
Формирование диафрагмального дыхания.
Упражнение «Часики». Сидя на стуле , ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку – вдох. Вернуться в исходное положение - полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.
Тик – так, тик – так,
Ходят часики вот так:
Наклон влево, наклон вправо,
Наклон влево, наклон вправо.
Упражнение «Наклоны». Выполняется стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед вверх – глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз, и отводя их назад, наклониться вперед – полный выдох (живот втягивается).
Долго дятел дуб долбит
(руки вперед, вверх),
Клювом дятел дуб долбит,
(руки вниз,назад):
Тук, тук, тук, тук, тук, тук
(руки вперед,вверх),
Пауков найдет он тут
(руки вниз, назад).
Упражнение « Наши ножки шагают». Во время ходьбы на месте – руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.