kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное логопедическое занятие. Путешествие в зоопарк. (Для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное логопедическое занятие.

Путешествие в зоопарк.

(Для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи).

План-конспект.

Цель: Расширение и актуализация знаний по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное логопедическое занятие. Путешествие в зоопарк. (Для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи).»

Комплексное логопедическое занятие.

Путешествие в зоопарк.

(Для детей 5-7 лет с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи).

План-конспект.

Цель: Расширение и актуализация знаний по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детеныши». Упражнять детей в подборе антонимов, согласовании существительных с числительными, использовании уменьшительно-ласкательных суффиксов –онок, -енок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление; Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и животным; Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу; Формировать навык работы в группе; Формировать навык вежливого приветствия и прощания.

Оборудование: компьтер, проектор, раздаточный материал к заданиям №4, №7, №8, №10, №13, №14.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Вводная часть

П. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. Кто-нибудь из вас был в зоопарке? (ответы детей). Сейчас мы с вами вспомним, кто живет в зоопарке.

1. Игра: «Кто живет в зоопарке?»

П. Будем передавать мяч друг другу и называть животное, которое может жить в зоопарке.

Молодцы, ребята. Мы с вами назвали многих животных.

II.Основная часть



2. Путь в зоопарк

Вы готовы отправиться на прогулку в зоопарк? А на чем мы можем доехать до зоопарка? (ответы детей) Мы с вами отправимся в зоопарк на поезде. А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужен билет, по которому вы узнаете свой номер вагона.

(Педагог раздает карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. )

П. Сейчас я раздам вам билеты, посчитав точки на билете, вы узнаете номер вагона, в котором вы поедете.

А сколько вагонов в нашем поезде? Кто из вас в каком вагоне поедет? (по очереди)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь. (звучит музыка)

П. Для того, чтобы не толкаться и спокойно зайти в зоопарк, я предлагаю сначала построиться (Первым встанет …., вторым - …., между…, перед..)

Слышите голоса, вы догадались кто это? (ответы детей)

3. Загадки.

А кто тут живет, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Говорят, он – царь зверей,

Всех красивей и сильней,

Зарычал, впадая в гнев…

Осторожно это – (лев).



Рыжий, в черную полоску,

Как огромный кот Матроскин,

Для него охота – игры..

Не играйте дети с (тигром).



У него зубов без меры,

Лучше обойти вольеру,

Чтоб тебя не проглотил

Злой, зубастый (крокодил).



Будто движется гора,

Но смеется детвора:

Хобот вверх, потом поклон,

Знают все, что это (слон).



Он высокий, словно кран,

Но ведь в облаке туман…

Как укутать шею шарфом

Длинношеему (жирафу).

П. Молодцы, правильно отгадали. А как назвать всех этих животных одним словом? (ответы детей)

4. Игра «Посчитай животных»

П. Сейчас мы с вами посчитаем всех животных жарких стран, живущих в нашем зоопарке. Но для этого мы должны объединить животных слоны будут здесь, львы тут и т.д.

Давайте, посчитаем сколько у нас животных и поставим нужную цифру. Отвечаем полным ответом (У нас пять слонов) и т.д.

5. Игра «Скажи наоборот».

П. Животные, которые живут в нашем зоопарке все разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра (толстый)

У слона большие уши, а у зебры (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры (узкая).

У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)

6. Физ. минутка «У жирафа пятна»

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем вместе с жирафом веселую зарядку. Повторяйте движения за мной.

7. Карта зоопарка. Животные жарких стран.

П: Сейчас мы находимся на территории, где живут животные жарких стран. В какую же сторону нам пойти? Наш зоопарк очень большой, и для того, чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту этой части зоопарка.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.

Наклейте изображение жирафа в середину карты, слона – в верхний левый угол, зебру – в нижний правый угол, тигра – в левый нижний угол, льва – в правый верхний угол. Сколько всего изображений животных у вас на листе?

Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.

8. Графический диктант

П. Молодцы, куда же нам идти дальше?

Для того, чтобы узнать какие ещё животные живут в нашем зоопарке, нам нужно начертить маршрут и пройти к следующей части зоопарка.

Слышите голоса, как вы думаете кто это?

9. Загадки

П. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живет в этой части зоопарка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая – (лиса).



Лапу кто зимой сосет?

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)



Вместо шерсти – иглы сплошь,

Враг мышей - колючий (ёж)



Зверь пушной живет в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит (белка).

П. Молодцы, ребята. А как мы назовем всех этих животных одним словом (Дикие животные).

10. Игра «Детёныши»

П. Пока мы с вами гуляли по зоопарку, детеныши диких животных убежали. Давайте поможем найти их.

Это белка кто ее детеныш (бельчонок), а если их много, то они (бельчата)

Это заяц у него детеныш (зайчонок), а если их много, то они (зайчата)

У медведя кто детеныш (медвежонок), а если их много, то они (медвежата).

У лисы (лисенок), а если их много, то они (лисята)

У ежа (ежонок), а если их много, то они (ежата)

У оленя (олененок), а если их много, то они (оленята)

У лося (лосенок), а если их много, то они (лосята)

Молодцы, все детеныши вернулись к своим родителям.

11. Игра «Скажи наоборот».

П. Дикие животные тоже не одинаковые, а разные. Сейчас мы вместе расскажем про них. Подбираем слова «наоборот». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

Лось большой, а заяц (маленький).

У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)

Белка слабая, а волк (сильный)

Лиса хищное животное, а заяц (травоядное)

12. Игра «Узнай по описанию»

А сейчас, ребята, угадайте, о каком животном я говорю.

Бурый, косолапый, любит мед, живет в берлоге (медведь)

Хищная, рыжая, хитрая, живет в норе (лиса)

Трусливый, длинноухий, зимой белый – летом серый (заяц)

П. Молодцы, всех отгадали, выберите и соберите то животное, которое вам нравится из геометрических фигур.

13. Игра «Четвертый лишний»

Дикие животные и животные жарких стран не могут жить вместе. Посмотрите кто из животных лишний?

Заяц, лиса, жираф, белка. (Почему?)

Морж, жираф, зебра, крокодил.

Зебра, крокодил, заяц, лев.

Медведь, лев, заяц, лиса.

14. Карта зоопарка. Дикие животные.

П: Сейчас мы находимся на территории, где живут какие животные? (ответы детей). Правильно, здесь живут дикие животные. Давайте вместе с вами составим карту этой части зоопарка, для того, чтобы другие посетители зоопарка не заблудились.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Для каждого из вас на столе лежит карта и изображения животных. Их нужно расставить на карте.

Наклейте изображение ежа в середину карты, медведя – в верхний левый угол, зайца – в нижний правый угол, лису – в левый нижний угол, оленя – в правый верхний угол. А белочку к ее жилищу. Сколько всего изображений животных у вас на листе?

Давайте проверим, правильно ли вы расположили животных. Только помните отвечать нужно полным ответом.

Вот мы с вами и побывали в гостях у жителей зоопарка. Нам пора возвращаться, вы не потеряли билеты на поезд? Занимайте свои места. (звучит музыка)

15. Игра «Будь внимателен»

П. Пока мы ждём отправление поезда, поиграем в игру. Услышите животное, хлопните в ладоши (волк, заяц, носорог, стул, зебра, забор, и т.д.)

(звучит музыка)

III. Подведение итогов

Ребята, вам понравилось наше путешествие? К каким животным мы попали сразу, как приехали в зоопарк? Каких животных жарких стран вы знаете? Заяц, белка, волк, олень, лиса – это какие животные? Кто детеныш лисы? А у белки кто детеныш?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леонова Ирина Юрьевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства