Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
"Один - много" (с предметами одежды) Цель: уточнение и активизация словаря по теме. (с предметами одежды) майка - майки платье - платья кофта кофты рубашка - рубашки куртка - куртки носок-носки шапка-шапки юбка-юбки | Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
"Назови ласково" (с предметами одежды) Цель: уточнение и активизация словаря по теме. платье - платьице юбка-юбочка майка- маечка шарф-шарфик носки - носочки плащ-плащик сарафан – сарафанчик куртка-курточка рубашка - рубашечка шорты-шортики брюки-брючки кофта-кофточка |
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. «Найди лишнее слово» Цель: закреплять умение вычленять слова - синонимы, проводить семантический подбор. Педагог называет несколько слов, а дети должны найти лишнее, т.е. слово, которое не подходит к другим по смыслу. Примерный набор слов: Храбрый, звонкий, смелый, отважный. Умный, большой, громадный, крупный. Горячий, раскаленный, тяжелый, жаркий. В каждом случае ребенок объясняет свой выбор.
| Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями: окно, стена, крыша, дверь, труба (если есть), определяют высокий дом или низкий. Затем взрослый просит ребенка отгадать, о чем он говорит: «Через эту часть дома люди заходят в дом и выходят. Что это? (дверь) Это нужно дому для того, чтобы защищать своих жильцов от дождя и снега (крыша)» и т. д. |