kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков логопедии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с опорй на типовую программу учреждения, учитывает рекомендации данные Н.В. Нищевой в "Системе коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи. В планировании использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых из года в год лексических тем.Включено планирование над общими речевыми навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование уроков логопедии во 2 классе »

Разделы



№ урока

Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с движением

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух

Артикуляционная гимнастика

Развитие лексики

Совершенствование грамматического строя речи

1

Развитие длинного плавного выдоха «Осенние листочки» (23)

«Дождик»(98)

«Осенние листья» (98)

Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года»)

Общая артикуляционная гимнастика

Рассматривание картины про осень. Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы детей на вопросы логопеда по картине.

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (Деревья: дуб-дубочек, осина-осинка и т.п.)

2

Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Укачаем куклу» (23)

«Дождик»(98)

«Осенние листья» (98)

Слуховое внимиание «Где звенит?»

Общая артикуляционная гимнастика

Рассматривание листьев березы, дуба, клена. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?». Лексика: Береза, дуб, рябина

Рассматривание листьев березы, дуба, клена. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?». Лексика: Береза, дуб, рябина

3

Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ» (23)

«Урожай» (101)

Работа в тетради. Штриховка контурных изображений овощей

Разрезные картинки «Овощи» (6-8 частей)

Общая артикуляционная гимнастика

Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда.. игра «Соберем в корзину»


4

Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Поезд» (23)

«Овощи» (102)

Работа в тетради. Рисование по точкам изображений овощей

Различение на слух коротких и длинных слов. Упражнение «Разноцветные флажки»

Общая артикуляционная гимнастика

Обучение отгадыванию загадок об овощах

Обр. род.п. сущ. По теме «Овощи». Упражнение «Чего не стало?» ( с муляжами)

5

Развитие длинного плавного выдоха «Осенние листочки»

«Урожай» (101)

Пальчиковая гимнастика

«Четвертый лишний». Дифференциация по цвету, форме (по муляжам)

Общая артикуляционная гимнастика

«Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, формы, вкуса.

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (овощи)

6

Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт» (23)

«Ежик и барабан» (104)

Работа в тетради. Штриховка контурных изображений фруктов

«Четвертый лишний». Фрукты.

Дифференциация по цвету, форме (по муляжам)

Общая артикуляционная гимнастика

Рассматривание фруктов. Расширение словаря. «Узнай фрукт»

Образование мн. Ч. Существительных по теме «Фрукты». Игра с мячом «Один-много»

7.

Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Лесенка» (24)

«Овощи» (102)

Работа в тетради. Рисование по точкам изображений фруктов

Слуховое внимание. «Что лишнее?» (фрукты, овощи)

«Орешек во рту»

Рассматривание картинок по теме. Ответы на вопросы логопеда

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (фрукты)

8.

Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт» (23)

«Дождик» (повторение)

Пальчиковая гимнастика «Компот» (104)

Зрительное внимание «Что изменилось?»

«Почистим зубы», «Вкусное варенье»

Рассматривание картинок по теме. Составление простых предложений по вопросам логопеда.

Обр. род.п. сущ. По теме «Фрукты»». Упражнение «Чего не стало?» ( с муляжами)



II четверть


Общие речевые навыки

Общая моторика. Речьс движением.

Мелкая моторика

Зрительное и слуховое внимание

Артикуляционная гимнастика

Развитие лексики. Развитие связной речи.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Слоговая структура.

1.


Упражнение «Поезд» (23)

Работа в тетради. Рисование по точкам изображений одежды

Игра «Четвертый лишний» (одежда для лета и зимы)

«Прятки»

Игра «В магазине». Актуализация словаря. (одежда)

Образование мн. Ч. Существительных по теме «Одежда». Игра с мячом «Один-много»

Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других.

2.

Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки» (25)

«Мячик» (111)

Пальчиковая гимнастика «Аленка маленка»

Игра «Четвертый лишний» (одежда для лета и зимы)

«Лошадка»

Повторение за логопедом рассказа-описания предмета одежды

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Большой-маленький»

Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других

3.

Развитие физиологического дыхания (25)

«Лошадка»(111)

Одевание и раздевание кукол

Развитие остроты слуха. «Услышь шёпот»

«Веселый язычок»

Самостоятельное описание предмета одежды

Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало»

Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других

4.

Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки» (25)

«Лошадка»(111)

Работа в тетради. Дорисовывание симметричной части предметов одежды.

Зрительное внимание «Соберемся на прогулку» (лето и осень)

«Орешек во рту»

Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке

Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало» (одежда)

Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других

5.

Развитие физиологического дыхания (25)

Упражнение «Поезд» (23)

Работа в тетради. Рисование по точкам предметов посуды

Слуховое внимание. «Угадай, что звучит?»

«Почистим зубы»

Игра «Наша квартира». Расширение словаря по теме. Беседа.

Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало» (мебель)

Анализ и синтез слияния звуков ________________________

6.

Выработка дифференцированного дыхания

«Ежик и барабан» (104)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (118)

Зрительное внимание. «Починим мебель» (чего не хватает)

«Вкусное варенье»

Развитие связной речи. Повторение за логопедом рассказа-описания стула.

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Большой-маленький»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________

7.

«Вьюга» (27)

«Снежная баба» (122)

Работа в тетради. Рисование по точкам снежинки

Зрительное внимание «Собери снеговика»

«Маятник»

Беседа по картине «наступила зима. Актуализация словаря.

Образование мн. Ч. Существительных по теме «Зима». Игра с мячом «Один-много»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________

8.

«Приятный запах» (28)

«Снежок» (123)

Чудесный мешочек» (новогодние игрушки)

Зрительное внимание «Чего не стало на елочке?»

«Вкусное варенье»

Рассматривание картины «У елки». Расширение словаря. Беседа.

Образование мн. Ч. Существительных по теме «Зима». Игра с мячом «Один-много»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


III четверть


Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с движением.

Мелкая моторика

Развитие лексики. Грамматика. Связная речь.

Артикуляционная гимнастика.

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура


1

Воспитание общей речевой выразительности речи «Узнай по интонации» /28/

«Наши уточки» /133/

Работа в тетради. Рисование по контуру домашних птиц

Рассматривание картины «Птичий двор». Формирование словаря. беседа

Автоматизация свистящих звуков

«Найди маму»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


2

Работа над четкостью дикции «Петушок» /28/

«Наши уточки» /133/

Пальчиковая гимнастика. «Шла уточка»

Пересказ сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок» /с опорой на картинки/

Автоматизация свистящих звуков

«Кто лишний» /зимующие и домашние птицы/

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


3

Воспитание общей речевой выразительности речи «Узнай по интонации» /28/

«Снегири» /125/

Работа в тетради. Рисование по контуру птенцов домашних птиц

Коллективный рассказ-описание о петушке /4 предложения/

Автоматизация свистящих звуков

Слуховое внимание «повтори за мной» /домашние птицы/

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


4

Работа над четкостью дикции «Петушок» /28/

«Воробей» /126/

Работа в тетради. Рисование недостающих элементов домашних птиц

Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково»

Автоматизация свистящих звуков

Зрительное внимание «Составь,

как я»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


5

Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/

«Хозяюшка» /135/

Работа в тетради. Рисование по контуру домашних животных

Рассматривание изображений домашних животных. Актуализация словаря.

Автоматизация свистящих звуков

Зрительное внимание. Кубики «кошки»


Анализ и синтез слияния звуков ________________________


6

Работа над четкостью дикции. Потешка /28/

«Теленок»/135/

Работа в тетради. Рисование по контуру детенышей домашних животных

Обр.сущ. с суффиксами –онок,-ёнок,-ат,-ят. «Найди маму»

Автоматизация свистящих звуков

Слуховое внимание «Что напутано?»

/взрослый-де6теныш/

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


7

Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/

«Хозяюшка» /135/


Употребление предлогов. Игра «Котенок и кресло»

Автоматизация свистящих звуков

Слуховое внимание «Путаница» К.Чуковского /звукоподражание/

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


8

Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/

«Заяц Егорка» /138/

Работа в тетради. Рисование по контуру домашних животных

Рассматривание изображений диких животных. Актуализация словаря

Автоматизация свистящих звуков

Зрительное внимание «Чего не стало?»

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


9

Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений /29/

«Сидит белка на тележке»

Работа в тетради. Рисование по контуру детенышей диких животных

Обр.сущ. с суффиксами –онок,-ёнок,-ат,-ят. «Найди маму»

Автоматизация свистящих звуков

«Кто лишний?». Дикие и домашние животные

Анализ и синтез слияния звуков ________________________


10

Развитие интонационной выразительности. Диалог.

«Заяц Егорка» /138/

Работа в тетради. Рисование недостающих элементов диких животных

Вин.п. и твор.п. существительных. «Угостим животных»

Автоматизация свистящих звуков

«Что перепутал художник?»





IV четверть


Общие речевые навыки

Общая моторика. Речь с движением.

Мелкая моторика

Развитие лексики. Грамматика. Связная речь.

Звукопроизношение

Зрительное и слуховое внимание

Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Слоговая структура.

Грамота

1

Работа над интонационной окрашенностью речи/30/

«Веснянка» /151/

Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап.» /151/

Рассматривание картины «Весна пришла». Расширение словаря. Беседа.

Автоматизация шипящих звуков

«Подскажи словечко» /150/

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов

Выкладывание на доске слов

____________________________________

2

Упр. №6 /30/

«Веснянка» /151/

Работа в тетради. Рисование по контуру веточки вербы

Составление предложений о весне с опорой на картинки.

Автоматизация шипящих звуков

«Убери лишнюю картинку» дифференциация весна-зима.

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов

Выкладывание на доске слов

____________________________________

3

Работа над интонационной выразительностью речи. «Петушок» /28/

«Зима прошла»

Работа в тетради. Рисование по контуру сосулек

Закрепление знаний признаков весны. «Разноцветные круги»

Автоматизация шипящих звуков

«Что перепутал художник?»./признаки весны/

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов

Выкладывание на доске слов

____________________________________

4

Работа над четкостью дикции»ой, беда» /150/

«Зима прошла»

Работа в тетради. Рисование по клеточкам.

Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне.

Автоматизация шипящих звуков

«Когда это бывает?» /признаки осени, зимы, весны/

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом

Выкладывание на доске слов

_____________________________

5

Работа над четкостью дикции.»Пчелы гудят» /164/

«Мотылек» /165/

Пальчиковая гимнастика «Пчела» /166/

Рассматривание предметных картинок о насекомых. Формирование словаря.

Автоматизация шипящих звуков

Разрезные картинки /насекомые/

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом

Выкладывание на доске слов

_____________________________

6

Работа над интонационной выразительностью. Чтение стихотворения «Радуга» с заданной интонацией /171/

«Мотылек» /165/

Работа в тетради. Рисование стрекозы по точкам

Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветок»

Автоматизация шипящих звуков

Зрительное внимание «Кого не стало?»

Анализ и синтез слияния звуков ______________________

Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом

Выкладывание на доске слов

_____________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
календарно-тематическое планирование уроков логопедии во 2 классе

Автор: Истомина Людмила Николаевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства