Разделы № урока | Общие речевые навыки | Общая моторика. Речь с движением | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух | Артикуляционная гимнастика | Развитие лексики | Совершенствование грамматического строя речи |
1 | Развитие длинного плавного выдоха «Осенние листочки» (23) | «Дождик»(98) | «Осенние листья» (98) | Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») | Общая артикуляционная гимнастика | Рассматривание картины про осень. Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы детей на вопросы логопеда по картине. | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (Деревья: дуб-дубочек, осина-осинка и т.п.) |
2 | Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Укачаем куклу» (23) | «Дождик»(98) | «Осенние листья» (98) | Слуховое внимиание «Где звенит?» | Общая артикуляционная гимнастика | Рассматривание листьев березы, дуба, клена. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?». Лексика: Береза, дуб, рябина | Рассматривание листьев березы, дуба, клена. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?». Лексика: Береза, дуб, рябина |
3 | Развитие глубокого вдоха «Узнай овощ» (23) | «Урожай» (101) | Работа в тетради. Штриховка контурных изображений овощей | Разрезные картинки «Овощи» (6-8 частей) | Общая артикуляционная гимнастика | Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда.. игра «Соберем в корзину» | |
4 | Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Поезд» (23) | «Овощи» (102) | Работа в тетради. Рисование по точкам изображений овощей | Различение на слух коротких и длинных слов. Упражнение «Разноцветные флажки» | Общая артикуляционная гимнастика | Обучение отгадыванию загадок об овощах | Обр. род.п. сущ. По теме «Овощи». Упражнение «Чего не стало?» ( с муляжами) |
5 | Развитие длинного плавного выдоха «Осенние листочки» | «Урожай» (101) | Пальчиковая гимнастика | «Четвертый лишний». Дифференциация по цвету, форме (по муляжам) | Общая артикуляционная гимнастика | «Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, формы, вкуса. | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (овощи) |
6 | Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт» (23) | «Ежик и барабан» (104) | Работа в тетради. Штриховка контурных изображений фруктов | «Четвертый лишний». Фрукты. Дифференциация по цвету, форме (по муляжам) | Общая артикуляционная гимнастика | Рассматривание фруктов. Расширение словаря. «Узнай фрукт» | Образование мн. Ч. Существительных по теме «Фрукты». Игра с мячом «Один-много» |
7. | Преодоление твердой атаки гласных. Игра «Лесенка» (24) | «Овощи» (102) | Работа в тетради. Рисование по точкам изображений фруктов | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (фрукты, овощи) | «Орешек во рту» | Рассматривание картинок по теме. Ответы на вопросы логопеда | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» (фрукты) |
8. | Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт» (23) | «Дождик» (повторение) | Пальчиковая гимнастика «Компот» (104) | Зрительное внимание «Что изменилось?» | «Почистим зубы», «Вкусное варенье» | Рассматривание картинок по теме. Составление простых предложений по вопросам логопеда. | Обр. род.п. сущ. По теме «Фрукты»». Упражнение «Чего не стало?» ( с муляжами) |
II четверть |
| Общие речевые навыки | Общая моторика. Речьс движением. | Мелкая моторика | Зрительное и слуховое внимание | Артикуляционная гимнастика | Развитие лексики. Развитие связной речи. | Совершенствование грамматического строя речи. | Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Слоговая структура. |
1. | | Упражнение «Поезд» (23) | Работа в тетради. Рисование по точкам изображений одежды | Игра «Четвертый лишний» (одежда для лета и зимы) | «Прятки» | Игра «В магазине». Актуализация словаря. (одежда) | Образование мн. Ч. Существительных по теме «Одежда». Игра с мячом «Один-много» | Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других. |
2. | Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки» (25) | «Мячик» (111) | Пальчиковая гимнастика «Аленка маленка» | Игра «Четвертый лишний» (одежда для лета и зимы) | «Лошадка» | Повторение за логопедом рассказа-описания предмета одежды | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Большой-маленький» | Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других |
3. | Развитие физиологического дыхания (25) | «Лошадка»(111) | Одевание и раздевание кукол | Развитие остроты слуха. «Услышь шёпот» | «Веселый язычок» | Самостоятельное описание предмета одежды | Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало» | Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других |
4. | Работа над темпом и ритмом речи «Гномики-прачки» (25) | «Лошадка»(111) | Работа в тетради. Дорисовывание симметричной части предметов одежды. | Зрительное внимание «Соберемся на прогулку» (лето и осень) | «Орешек во рту» | Повторение за логопедом рассказа-описания о куртке | Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало» (одежда) | Развитие фонематического слуха. Дифференциация гл. звуков в ряду других |
5. | Развитие физиологического дыхания (25) | Упражнение «Поезд» (23) | Работа в тетради. Рисование по точкам предметов посуды | Слуховое внимание. «Угадай, что звучит?» | «Почистим зубы» | Игра «Наша квартира». Расширение словаря по теме. Беседа. | Обр. Р.П. сущ. во мн.ч.по теме. Игра «Чего не стало» (мебель) | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ |
6. | Выработка дифференцированного дыхания | «Ежик и барабан» (104) | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» (118) | Зрительное внимание. «Починим мебель» (чего не хватает) | «Вкусное варенье» | Развитие связной речи. Повторение за логопедом рассказа-описания стула. | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Большой-маленький» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ |
7. | «Вьюга» (27) | «Снежная баба» (122) | Работа в тетради. Рисование по точкам снежинки | Зрительное внимание «Собери снеговика» | «Маятник» | Беседа по картине «наступила зима. Актуализация словаря. | Образование мн. Ч. Существительных по теме «Зима». Игра с мячом «Один-много» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ |
8. | «Приятный запах» (28) | «Снежок» (123) | Чудесный мешочек» (новогодние игрушки) | Зрительное внимание «Чего не стало на елочке?» | «Вкусное варенье» | Рассматривание картины «У елки». Расширение словаря. Беседа. | Образование мн. Ч. Существительных по теме «Зима». Игра с мячом «Один-много» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ |
III четверть |
| Общие речевые навыки | Общая моторика. Речь с движением. | Мелкая моторика | Развитие лексики. Грамматика. Связная речь. | Артикуляционная гимнастика. | Зрительное и слуховое внимание | Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура | |
1 | Воспитание общей речевой выразительности речи «Узнай по интонации» /28/ | «Наши уточки» /133/ | Работа в тетради. Рисование по контуру домашних птиц | Рассматривание картины «Птичий двор». Формирование словаря. беседа | Автоматизация свистящих звуков | «Найди маму» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
2 | Работа над четкостью дикции «Петушок» /28/ | «Наши уточки» /133/ | Пальчиковая гимнастика. «Шла уточка» | Пересказ сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок» /с опорой на картинки/ | Автоматизация свистящих звуков | «Кто лишний» /зимующие и домашние птицы/ | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
3 | Воспитание общей речевой выразительности речи «Узнай по интонации» /28/ | «Снегири» /125/ | Работа в тетради. Рисование по контуру птенцов домашних птиц | Коллективный рассказ-описание о петушке /4 предложения/ | Автоматизация свистящих звуков | Слуховое внимание «повтори за мной» /домашние птицы/ | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
4 | Работа над четкостью дикции «Петушок» /28/ | «Воробей» /126/ | Работа в тетради. Рисование недостающих элементов домашних птиц | Обр. сущ. С ум-ласкат. Суффиксами. Игра с мячом «Назови ласково» | Автоматизация свистящих звуков | Зрительное внимание «Составь, как я» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
5 | Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/ | «Хозяюшка» /135/ | Работа в тетради. Рисование по контуру домашних животных | Рассматривание изображений домашних животных. Актуализация словаря. | Автоматизация свистящих звуков | Зрительное внимание. Кубики «кошки» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
6 | Работа над четкостью дикции. Потешка /28/ | «Теленок»/135/ | Работа в тетради. Рисование по контуру детенышей домашних животных | Обр.сущ. с суффиксами –онок,-ёнок,-ат,-ят. «Найди маму» | Автоматизация свистящих звуков | Слуховое внимание «Что напутано?» /взрослый-де6теныш/ | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
7 | Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/ | «Хозяюшка» /135/ | | Употребление предлогов. Игра «Котенок и кресло» | Автоматизация свистящих звуков | Слуховое внимание «Путаница» К.Чуковского /звукоподражание/ | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
8 | Развитие речевого дыхания. Упр. №5 /28/ | «Заяц Егорка» /138/ | Работа в тетради. Рисование по контуру домашних животных | Рассматривание изображений диких животных. Актуализация словаря | Автоматизация свистящих звуков | Зрительное внимание «Чего не стало?» | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
9 | Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений /29/ | «Сидит белка на тележке» | Работа в тетради. Рисование по контуру детенышей диких животных | Обр.сущ. с суффиксами –онок,-ёнок,-ат,-ят. «Найди маму» | Автоматизация свистящих звуков | «Кто лишний?». Дикие и домашние животные | Анализ и синтез слияния звуков ________________________ | |
10 | Развитие интонационной выразительности. Диалог. | «Заяц Егорка» /138/ | Работа в тетради. Рисование недостающих элементов диких животных | Вин.п. и твор.п. существительных. «Угостим животных» | Автоматизация свистящих звуков | «Что перепутал художник?» | | |
IV четверть |
| Общие речевые навыки | Общая моторика. Речь с движением. | Мелкая моторика | Развитие лексики. Грамматика. Связная речь. | Звукопроизношение | Зрительное и слуховое внимание | Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Слоговая структура. | Грамота |
1 | Работа над интонационной окрашенностью речи/30/ | «Веснянка» /151/ | Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап.» /151/ | Рассматривание картины «Весна пришла». Расширение словаря. Беседа. | Автоматизация шипящих звуков | «Подскажи словечко» /150/ | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов | Выкладывание на доске слов ____________________________________ |
2 | Упр. №6 /30/ | «Веснянка» /151/ | Работа в тетради. Рисование по контуру веточки вербы | Составление предложений о весне с опорой на картинки. | Автоматизация шипящих звуков | «Убери лишнюю картинку» дифференциация весна-зима. | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов | Выкладывание на доске слов ____________________________________ |
3 | Работа над интонационной выразительностью речи. «Петушок» /28/ | «Зима прошла» | Работа в тетради. Рисование по контуру сосулек | Закрепление знаний признаков весны. «Разноцветные круги» | Автоматизация шипящих звуков | «Что перепутал художник?»./признаки весны/ | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов | Выкладывание на доске слов ____________________________________ |
4 | Работа над четкостью дикции»ой, беда» /150/ | «Зима прошла» | Работа в тетради. Рисование по клеточкам. | Употребление простых предлогов. Составление по картинкам предложений с предлогами о весне. | Автоматизация шипящих звуков | «Когда это бывает?» /признаки осени, зимы, весны/ | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом | Выкладывание на доске слов _____________________________ |
5 | Работа над четкостью дикции.»Пчелы гудят» /164/ | «Мотылек» /165/ | Пальчиковая гимнастика «Пчела» /166/ | Рассматривание предметных картинок о насекомых. Формирование словаря. | Автоматизация шипящих звуков | Разрезные картинки /насекомые/ | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом | Выкладывание на доске слов _____________________________ |
6 | Работа над интонационной выразительностью. Чтение стихотворения «Радуга» с заданной интонацией /171/ | «Мотылек» /165/ | Работа в тетради. Рисование стрекозы по точкам | Употребление в речи простых предлогов. «Бабочка и цветок» | Автоматизация шипящих звуков | Зрительное внимание «Кого не стало?» | Анализ и синтез слияния звуков ______________________ Проговаривание двусложных слов с закрытым слогом | Выкладывание на доске слов _____________________________ |