kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков логопедии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с опорой на типовую программу учреждения., учитывает рекомендации Н.В.Нищевой, данные в книге "Система коррекционной работы в логопедической группе детей с онр". использован принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых из года в год лексических тем.Включена работа над общими речевыми навыками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование уроков логопедии в 6 классе »

Разделы


Подгрупповое

Подгрупповое

Подгрупповое

Фронтальное

Развитие диалогической речи

Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Развитие монологической речи

Составление распространенных предложений по сюжетным картинкам

Составление художественных описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Формирование лексико-грамматических категорий

Словообразование родственных слов от слова хлеб,земля

Упражнение на подбор признаков к предмету

Подбор наречий к каждой сюжетной картинке

Словообразование сельскохозяйственных профессий от заданного корня

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие аналитических способностей через сопоставление ржаного и пшеничного колоска

Развитие зрительного и слухового внимания через выделение общих признаков по зрительному и слуховому сигналу

Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками

Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь»

Чтение рассказа «О хлебе»

Чтение рассказа «О хлебе»

Чтение и пересказ рассказа «Галка и голуби»

Лексическая тема

Хлеб

Хлеб

Родная земля-кормилица

Птицы









Разделы


Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах

Развитие монологической речи

Составление распространенных предложений по картине по предложенному плану

Составление описательного рассказа по картине по предложенному плану

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр с использованием слов - состояний

Формирование лексико-грамматических категорий

Словообразование относительных прилагательных от слова осень. Расширение глагольного словаря

Упражнение на подбор признаков к предмету, и слов-состояний

Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями (к слову лес)

Закрепление употребления предлога В

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие долговременной памяти через заучивание отрывка из стихотворения

Развитие аналитических способностей и образного мышления через работу с стихотворением

Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками

Развитие связной речи через построение высказываний с использованием слов новой лексики

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Чтение стихотворений об осени по выбору

Русские пословицы и поговорки о труде о временах года, о значимости человеческих отношений

Б.Павлов «Сосна», «Ночь в лесу»

Лексическая тема

Деревья осенью

Ранняя осень в стихах русских поэтов

Ранняя осень в стихах русских поэтов

Хвойные и лиственные деревья









Разделы


Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнения в употреблении речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений

Развитие монологической речи

Составление описательного рассказ о дереве с использованием образных выражений.

Составление описания путем сопоставления двух предметов

Формирование лексико-грамматических категорий

Образование относительных прилагательных от названий деревьев, наречий

Образование родственных слов по названиям деревьев

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие аналитических способностей через выделение основных видовых признаков деревьев и их листьев

Формирование связной речи через распространение заданных предложений

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Чтение басни Л.Н.Толстого «Дуб и орешник»

Повторение басни Л.Н.Толстого «Дуб и орешник»

Лексическая тема

Хвойные и лиственные деревья

Хвойные и лиственные деревья











































I четверть


















II четверть







Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Пересказ текста с помощью плана

Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Развитие монологической речи

Составление рассказа-описания

Составление описательного рассказа по картине

Сопоставление ранней и поздней осени по стихам русских поэтов

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по плану

Формирование лексико-грамматических категорий

Словообразование притяжательных прилагательных

Словообразование относительных прилагательных (по материалу, способу изготовления, сезону

Обогащение лексики синонимами и антонимами

Согласование прилагательных с существительными

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Формирование связной речи

Развитие аналитических способностей через сопоставление материалов

Развитие наблюдательности и воображения

Развитие связной речи через построение повествовательных предложений

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Чтение отрывка из рассказа И Соколова-Микитова «Улетают журавли»


Повторение ранее изученных стихотворений. К.Ушинский «Осень»

Повторение ранее изученных стихотворений. К.Ушинский «Осень»»

Лексическая тема

Перелетные птицы

Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона

Сопоставление ранней и поздней осени

Сопоставление ранней и поздней осени






Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Самостоятельная речь с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов

Упражнения в постановке вопросов к многофигурным сюжетным картинкам и к прослушанному тексту

Упражнения в постановке вопросов к заданному тексту

Обучение составлению рассказа по плану с опорой на картинки

Развитие монологической речи

Зачитывание по памяти стихов

Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину

Составление описательного рассказа поданному началу

Определение названия рассказа

Формирование лексико-грамматических категорий

Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления)

Выделение родственных слов к слову зима в из контекста и подборе к слову снег

Обогащение лексики синонимами и антонимами

Согласование прилагательных и существительных

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Стимулирование памяти и мышления детей

Развитие аналитических способностей и образного мышления

Развитие наблюдательности и воображения

Развитие связной речи через построение высказваний с использованием слов новой лексики

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение стихов об осени , работа с осенними пейзажами русских художников

Рассматривание зимних пейзажей русских художников.

Знакомство со стихами о зиме А.С.Пушкина,И.С.Никитина и др.

Стихотворение

С.Есенина «Зима», А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя»


Стихотворение

С.Есенина «Зима», А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя»


Лексическая тема

Викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью»

Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима!»

Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима!»

Запись составленного рассказа по теме


Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Развитие монологической речи

Пересказ прочитанного рассказа по плану

Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину

Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину

Составление описательного рассказа с использованием временных наречий

Формирование лексико-грамматических категорий

Согласование существительных с количественными числительными

Согласование существительных с количественными числительными

Обогащение лексики синонимами и антонимами

Согласование прилагательных и существительных, составление словосочетаний

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Стимулирование памяти и мышления детей через повторение ранее изученных текстов

Развитие аналитических способностей и образного мышления через сравнительный анализ признаков

Развитие наблюдательности и воображения через составление образов природы

Развитие связной речи через построение высказваний с использованием слов новой лексики

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение стихов о зиме, работа с зимними пейзажами русских художников

Работа-закрепление с рассказом М.Пришвина «Птицы под снегом»


Работа по зимним пейзажам русских художников.

,

Повторение ранее прочитанных произведенийдщшлдбьог

Лексическая тема

Чтение рассказа Н.Сладкова «На лесной полянке»

Составление рассказа «Зимующие птицы!»

Составление рассказа «Зимний лес!»

Запись составленного рассказа по теме





Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Самостоятельная речь с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов

Упражнения в постановке вопросов к сюжетным картинкам

Развитие монологической речи

Пересказ прочитанного рассказа по плану

Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину

Формирование лексико-грамматических категорий

Обогащение речи образными выражениями

Обогащение речи образными выражениями

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Стимулирование памяти

Развитие аналитических способностей и образного мышления

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение новогодних стихов

Повторение новогодних стихов

Лексическая тема

Чтение рассказа С.Дрожжина «Дедушка Мороз»

Составление рассказа «Здравствуй, Новый год!»






















III четверть









Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Составление описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Закрепление согласования прилагательного и существительного

Обогащение лексики родственными словами, словообразование с помощью подсказывающих вопросов

Обогащение лексики синонимами

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

М.Пришвин «Птицы под снегом» «Дятел»

И.Соколов-Микитов «Тетерева» «Глухари»


В.Одоевский «Купание медвежат»

,

И.З.Суриков «Мчусь, как ветер»

Лексическая тема

Обучение составлению описания дятла

Составление описаний зимующих птиц по аналогии

Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения». Составление рассказов по представлению

Мини-сочинение о зиме





Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Пересказ по плану после анализа текста

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Распространение предложений по вопросам

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Различение лексических значений глаголов надеть( надевать) – одеть (одевать)

Обогащение лексики образными признаками (эпитетами)

Использование в речи предложений с однородными определениями

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Русские народные сказки «Два мороза» «Морозко» «Лисичка-сестричка и серый волк»

Русские народные сказки «Два мороза» «Морозко» «Лисичка-сестричка и серый волк»

С.А.Есенин «Береза»

М.Пришвин «Листопадничек»

Лексическая тема

Чтение сказки «В гостях у дедушки Мороза»

Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза

Описание ели (обучение)

Описание сосны по аналогии












Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Обучение вести активный диалог по заданной теме

Обучение вести активный диалог по заданной теме

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Пересказ по плану после анализа текста

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии

Распространение предложений по вопросам

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

Обогащение лексики образными признаками (эпитетами)

Образование притяжательных прилагательных на –ий,

-ья, -ье, -ьи

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

И.Соколов-Микитов «В берлоге»

Н.Сладков «Отчаянный заяц»

И.Соколов-Микитов «Беляк»

М.Пришвин «Беличья память»

Лексическая тема

Пересказ «В берлоге»

Пересказ рассказа «Как заяц зимует»

Описание зайца по плану

Описание белки по аналогии










Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов

Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Пересказ по плану после анализа текста

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии

Распространение предложений по вопросам

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Упражнения в употреблении сложных предлогов из-за, из-под

Словообразование родственных слов (от слов грач, весна, солнце и др.)

Образование отглагольных существительных

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение стихов о зиме

Повторение стихов о зиме

Ф.И.Тютчев «Весна»

Ф.И.Тютчев «Весенние воды» А.Н.Плещеев «Весна»

Лексическая тема

Описание зверей по предметным картинкам

Пересказ рассказа «Проказы сарухи зимы»

Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Составление мини-сочинений по теме









Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнение употребления в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений в ответах

Упражнение употребления в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений в ответах

Развитие монологической речи

Пересказ рассказа по коллективно составленному плану

Пересказ по плану после анализа текста

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Словообразование действительных причастий настоящего времени

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие логического мышления – установление причинно-следственных связей м/у событиями в рассказе

Тренировка долговременной памяти

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

В.Бианки «Грачи открыли весну»

Повторение рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну»

Лексическая тема

Пересказ рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну»

Составление описания грача











































IV четверть





















Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам

Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов

Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Пересказ по плану после анализа текста

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии

Распространение предложений по вопросам

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Упражнения в употреблении сложных предлогов из-за, из-под

Словообразование родственных слов (от слов грач, весна, солнце и др.)

Образование отглагольных существительных

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение стихов о зиме

Повторение стихов о зиме

Ф.И.Тютчев «Весна»

Ф.И.Тютчев «Весенние воды» А.Н.Плещеев «Весна»

Лексическая тема

Описание зверей по предметным картинкам

Пересказ рассказа «Проказы сарухи зимы»

Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Составление мини-сочинений по теме








Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам

Развитие монологической речи

Коллективное составление рассказа по предметной картинке

Составление описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Составление кратких описательных рассказов-миниатюр

Формирование лексико-грамматических категорий

Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы

Закрепление согласования прилагательного и существительного

Обогащение лексики родственными словами, словообразование с помощью подсказывающих вопросов

Обогащение лексики синонимами

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Развитие слухового внимания через распознавание звуков

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

М.Пришвин «Птицы под снегом» «Дятел»

И.Соколов-Микитов «Тетерева» «Глухари»


В.Одоевский «Купание медвежат»

,

Бианки «Грачи открыли весну»

Лексическая тема

Обучение составлению описания дятла

Составление описаний зимующих птиц по аналогии

Беседа по сюжетной картинке «работа в саду». Составление рассказов по представлению

Мини-сочинение о весне




Разделы

Фронтальное

Подгрупповое

Развитие диалогической речи

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Самостоятельная речь при художественном пересказе

Развитие монологической речи

Пересказ прочитанного рассказа по плану

Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину

Формирование лексико-грамматических категорий

Согласование существительных с количественными числительными

Согласование существительных с количественными числительными

Развитие и совершенствование основных познавательных процессов

Стимулирование памяти и мышления детей через повторение ранее изученных текстов

Развитие аналитических способностей и образного мышления через сравнительный анализ признаков

Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством

Повторение стихов о зиме, работа пейзажами русских художников

Работа-закрепление с «Лесной газетой»


Лексическая тема

Чтение рассказа Н.Сладкова «На лесной полянке»

Составление рассказа «Здравствуй, весна!»



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
календарно-тематическое планирование уроков логопедии в 6 классе

Автор: Истомина Людмила Николаевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства