Разделы | Подгрупповое | Подгрупповое | Подгрупповое | Фронтальное |
Развитие диалогической речи | Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Совершенствование умения постановки репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам |
Развитие монологической речи | Составление распространенных предложений по сюжетным картинкам | Составление художественных описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр |
Формирование лексико-грамматических категорий | Словообразование родственных слов от слова хлеб,земля | Упражнение на подбор признаков к предмету | Подбор наречий к каждой сюжетной картинке | Словообразование сельскохозяйственных профессий от заданного корня |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие аналитических способностей через сопоставление ржаного и пшеничного колоска | Развитие зрительного и слухового внимания через выделение общих признаков по зрительному и слуховому сигналу | Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками | Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь» | Чтение рассказа «О хлебе» | Чтение рассказа «О хлебе» | Чтение и пересказ рассказа «Галка и голуби» |
Лексическая тема | Хлеб | Хлеб | Родная земля-кормилица | Птицы |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений в пересказах |
Развитие монологической речи | Составление распространенных предложений по картине по предложенному плану | Составление описательного рассказа по картине по предложенному плану | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр с использованием слов - состояний |
Формирование лексико-грамматических категорий | Словообразование относительных прилагательных от слова осень. Расширение глагольного словаря | Упражнение на подбор признаков к предмету, и слов-состояний | Обогащение лексики родственными словами, признаками и действиями (к слову лес) | Закрепление употребления предлога В |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие долговременной памяти через заучивание отрывка из стихотворения | Развитие аналитических способностей и образного мышления через работу с стихотворением | Развитие логического и образного мышления через работу с пословицами и поговорками | Развитие связной речи через построение высказываний с использованием слов новой лексики |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень» | Чтение стихотворений об осени по выбору | Русские пословицы и поговорки о труде о временах года, о значимости человеческих отношений | Б.Павлов «Сосна», «Ночь в лесу» |
Лексическая тема | Деревья осенью | Ранняя осень в стихах русских поэтов | Ранняя осень в стихах русских поэтов | Хвойные и лиственные деревья |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнения в употреблении речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений |
Развитие монологической речи | Составление описательного рассказ о дереве с использованием образных выражений. | Составление описания путем сопоставления двух предметов |
Формирование лексико-грамматических категорий | Образование относительных прилагательных от названий деревьев, наречий | Образование родственных слов по названиям деревьев |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие аналитических способностей через выделение основных видовых признаков деревьев и их листьев | Формирование связной речи через распространение заданных предложений |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Чтение басни Л.Н.Толстого «Дуб и орешник» | Повторение басни Л.Н.Толстого «Дуб и орешник» |
Лексическая тема | Хвойные и лиственные деревья | Хвойные и лиственные деревья |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Пересказ текста с помощью плана | Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам |
Развитие монологической речи | Составление рассказа-описания | Составление описательного рассказа по картине | Сопоставление ранней и поздней осени по стихам русских поэтов | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по плану |
Формирование лексико-грамматических категорий | Словообразование притяжательных прилагательных | Словообразование относительных прилагательных (по материалу, способу изготовления, сезону | Обогащение лексики синонимами и антонимами | Согласование прилагательных с существительными |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Формирование связной речи | Развитие аналитических способностей через сопоставление материалов | Развитие наблюдательности и воображения | Развитие связной речи через построение повествовательных предложений |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Чтение отрывка из рассказа И Соколова-Микитова «Улетают журавли» | | Повторение ранее изученных стихотворений. К.Ушинский «Осень» | Повторение ранее изученных стихотворений. К.Ушинский «Осень»» |
Лексическая тема | Перелетные птицы | Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона | Сопоставление ранней и поздней осени | Сопоставление ранней и поздней осени |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Самостоятельная речь с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов | Упражнения в постановке вопросов к многофигурным сюжетным картинкам и к прослушанному тексту | Упражнения в постановке вопросов к заданному тексту | Обучение составлению рассказа по плану с опорой на картинки |
Развитие монологической речи | Зачитывание по памяти стихов | Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину | Составление описательного рассказа поданному началу | Определение названия рассказа |
Формирование лексико-грамматических категорий | Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления) | Выделение родственных слов к слову зима в из контекста и подборе к слову снег | Обогащение лексики синонимами и антонимами | Согласование прилагательных и существительных |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Стимулирование памяти и мышления детей | Развитие аналитических способностей и образного мышления | Развитие наблюдательности и воображения | Развитие связной речи через построение высказваний с использованием слов новой лексики |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение стихов об осени , работа с осенними пейзажами русских художников | Рассматривание зимних пейзажей русских художников. Знакомство со стихами о зиме А.С.Пушкина,И.С.Никитина и др. | Стихотворение С.Есенина «Зима», А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя» | Стихотворение С.Есенина «Зима», А.С Пушкина «Вот север тучи нагоняя» |
Лексическая тема | Викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью» | Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима!» | Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима!» | Запись составленного рассказа по теме |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Самостоятельная речь при художественном пересказе | Самостоятельная речь при художественном пересказе | Самостоятельная речь при художественном пересказе | Самостоятельная речь при художественном пересказе |
Развитие монологической речи | Пересказ прочитанного рассказа по плану | Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину | Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину | Составление описательного рассказа с использованием временных наречий |
Формирование лексико-грамматических категорий | Согласование существительных с количественными числительными | Согласование существительных с количественными числительными | Обогащение лексики синонимами и антонимами | Согласование прилагательных и существительных, составление словосочетаний |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Стимулирование памяти и мышления детей через повторение ранее изученных текстов | Развитие аналитических способностей и образного мышления через сравнительный анализ признаков | Развитие наблюдательности и воображения через составление образов природы | Развитие связной речи через построение высказваний с использованием слов новой лексики |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение стихов о зиме, работа с зимними пейзажами русских художников | Работа-закрепление с рассказом М.Пришвина «Птицы под снегом» | Работа по зимним пейзажам русских художников. , | Повторение ранее прочитанных произведенийдщшлдбьог |
Лексическая тема | Чтение рассказа Н.Сладкова «На лесной полянке» | Составление рассказа «Зимующие птицы!» | Составление рассказа «Зимний лес!» | Запись составленного рассказа по теме |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Самостоятельная речь с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов | Упражнения в постановке вопросов к сюжетным картинкам |
Развитие монологической речи | Пересказ прочитанного рассказа по плану | Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину |
Формирование лексико-грамматических категорий | Обогащение речи образными выражениями | Обогащение речи образными выражениями |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Стимулирование памяти | Развитие аналитических способностей и образного мышления |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение новогодних стихов | Повторение новогодних стихов |
Лексическая тема | Чтение рассказа С.Дрожжина «Дедушка Мороз» | Составление рассказа «Здравствуй, Новый год!» |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Составление описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Закрепление согласования прилагательного и существительного | Обогащение лексики родственными словами, словообразование с помощью подсказывающих вопросов | Обогащение лексики синонимами |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | М.Пришвин «Птицы под снегом» «Дятел» | И.Соколов-Микитов «Тетерева» «Глухари» | В.Одоевский «Купание медвежат» , | И.З.Суриков «Мчусь, как ветер» |
Лексическая тема | Обучение составлению описания дятла | Составление описаний зимующих птиц по аналогии | Беседа по сюжетной картинке «Зимние развлечения». Составление рассказов по представлению | Мини-сочинение о зиме |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Пересказ по плану после анализа текста | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр | Распространение предложений по вопросам |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Различение лексических значений глаголов надеть( надевать) – одеть (одевать) | Обогащение лексики образными признаками (эпитетами) | Использование в речи предложений с однородными определениями |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Русские народные сказки «Два мороза» «Морозко» «Лисичка-сестричка и серый волк» | Русские народные сказки «Два мороза» «Морозко» «Лисичка-сестричка и серый волк» | С.А.Есенин «Береза» | М.Пришвин «Листопадничек» |
Лексическая тема | Чтение сказки «В гостях у дедушки Мороза» | Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза | Описание ели (обучение) | Описание сосны по аналогии |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Обучение вести активный диалог по заданной теме | Обучение вести активный диалог по заданной теме |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Пересказ по плану после анализа текста | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии | Распространение предложений по вопросам |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже | Обогащение лексики образными признаками (эпитетами) | Образование притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | И.Соколов-Микитов «В берлоге» | Н.Сладков «Отчаянный заяц» | И.Соколов-Микитов «Беляк» | М.Пришвин «Беличья память» |
Лексическая тема | Пересказ «В берлоге» | Пересказ рассказа «Как заяц зимует» | Описание зайца по плану | Описание белки по аналогии |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов | Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Пересказ по плану после анализа текста | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии | Распространение предложений по вопросам |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Упражнения в употреблении сложных предлогов из-за, из-под | Словообразование родственных слов (от слов грач, весна, солнце и др.) | Образование отглагольных существительных |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение стихов о зиме | Повторение стихов о зиме | Ф.И.Тютчев «Весна» | Ф.И.Тютчев «Весенние воды» А.Н.Плещеев «Весна» |
Лексическая тема | Описание зверей по предметным картинкам | Пересказ рассказа «Проказы сарухи зимы» | Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» | Составление мини-сочинений по теме |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнение употребления в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений в ответах | Упражнение употребления в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений в ответах |
Развитие монологической речи | Пересказ рассказа по коллективно составленному плану | Пересказ по плану после анализа текста |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Словообразование действительных причастий настоящего времени |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие логического мышления – установление причинно-следственных связей м/у событиями в рассказе | Тренировка долговременной памяти |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | В.Бианки «Грачи открыли весну» | Повторение рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» |
Лексическая тема | Пересказ рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» | Составление описания грача |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Упражнение в постановке вопросов к 1-фигурным и многофигурным картинкам | Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов | Самостоятельные поисковые вопросы о весне, о птицах, по содержанию картин и рассказов |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Пересказ по плану после анализа текста | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр по аналогии | Распространение предложений по вопросам |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Упражнения в употреблении сложных предлогов из-за, из-под | Словообразование родственных слов (от слов грач, весна, солнце и др.) | Образование отглагольных существительных |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов | Развитие словесно – логической памяти через запоминание текстов |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение стихов о зиме | Повторение стихов о зиме | Ф.И.Тютчев «Весна» | Ф.И.Тютчев «Весенние воды» А.Н.Плещеев «Весна» |
Лексическая тема | Описание зверей по предметным картинкам | Пересказ рассказа «Проказы сарухи зимы» | Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели» | Составление мини-сочинений по теме |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам | Обучение постановке репродуктивных и поисковых вопросов к предметным картинкам |
Развитие монологической речи | Коллективное составление рассказа по предметной картинке | Составление описательных рассказов по индивидуальным предметным картинкам | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр | Составление кратких описательных рассказов-миниатюр |
Формирование лексико-грамматических категорий | Упражнения в использовании сложных предложений в ответах на вопросы | Закрепление согласования прилагательного и существительного | Обогащение лексики родственными словами, словообразование с помощью подсказывающих вопросов | Обогащение лексики синонимами |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков | Развитие слухового внимания через распознавание звуков |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | М.Пришвин «Птицы под снегом» «Дятел» | И.Соколов-Микитов «Тетерева» «Глухари» | В.Одоевский «Купание медвежат» , | Бианки «Грачи открыли весну» |
Лексическая тема | Обучение составлению описания дятла | Составление описаний зимующих птиц по аналогии | Беседа по сюжетной картинке «работа в саду». Составление рассказов по представлению | Мини-сочинение о весне |
Разделы | Фронтальное | Подгрупповое |
Развитие диалогической речи | Самостоятельная речь при художественном пересказе | Самостоятельная речь при художественном пересказе |
Развитие монологической речи | Пересказ прочитанного рассказа по плану | Составление описательного рассказа поданному началу с опорой на картину |
Формирование лексико-грамматических категорий | Согласование существительных с количественными числительными | Согласование существительных с количественными числительными |
Развитие и совершенствование основных познавательных процессов | Стимулирование памяти и мышления детей через повторение ранее изученных текстов | Развитие аналитических способностей и образного мышления через сравнительный анализ признаков |
Знакомство с художественной литературой и устным народным творчеством | Повторение стихов о зиме, работа пейзажами русских художников | Работа-закрепление с «Лесной газетой» |
Лексическая тема | Чтение рассказа Н.Сладкова «На лесной полянке» | Составление рассказа «Здравствуй, весна!» |