kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как исправить прогнатию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы как исправить аномалии прикуса. Упражнения для исправления прогении и прогнатии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как исправить прогнатию.»

Как исправить  прогнатию?

Что конкретно делать, если у малыша прогнатия: абсолютно не «волевой» подбородок, нижняя челюсть «отползла» назад, а верхние зубки, как у кролика, выдаются вперёд? Упражнения для губ и нижней челюсти – миогимнастика, проводится параллельно с дыхательной гимнастикой и ношением вестибулярной пластинки (с козырьком, направленным вниз). Естественно, во время миогимнастики пластинки во рту малыша быть не должно. Проделываются упражнения 2-3 раза в день сначала 5 минут, затем - 10-15 минут, сидя перед зеркалом. Не берите для работы с ребенком сразу весь комплекс. Начните с одного-двух упражнений. Когда они будут хорошо получаться, осваивайте следующие, но не забывайте повторять предыдущие. И хорошо бы перед началом домашних самостоятельных занятий побывать у  логопеда.

1. Упражнение «Улыбка». Губы естественно улыбаются, зубы сжаты «заборчиком», т.е. верхние зубы «стоят» на над соответствующими нижними. Передние зубы хорошо видны. Удерживать такое положение не менее 10 секунд (от занятия к занятию время удлиняется).

2. Упражнение «Трубочка». Зубы плотно сжаты. Вытянуть губы вперед трубочкой и удерживать в таком положении не менее 10 секунд (продолжительность постепенно увеличивается).

3. Чередовать упражнения «Улыбка» - «Трубочка» под счет «раз-два» не менее 10-15 раз. Зубы всё время сжаты! Не торопитесь! Фиксируйте то и другое положение губ.

4. Упражнение «Рыбка». Зубы крепко сжаты, губы вытянуты вперёд (см. упр. «Трубочка»). Губы то раскрываются, то смыкаются (как это делает ротиком рыбка в аквариуме).

5. Упражнение «Воронка». Выдвинуть нижнюю челюсть вперёд, рот приоткрыть, зубы разомкнуть. На счет «раз» губы вытянуть вперед «рупором», на счет «два» втянуть губы внутрь рта, подвернув их за зубы (нижняя челюсть по-прежнему выдвинута вперёд!). Сделать не менее 10 повторов.

6. Упражнение «Досада». Покусать нижними передними зубами верхнюю губу не менее10-15 раз. Зафиксировать это положение в течение 5-10 секунд. Нижняя челюсть максимально выдвинута вперёд.

7. Упражнение «Литавры». Губы слегка завернуты за зубы внутрь рта. Пошлепать ими одна о другую, издавая при этом характерный похлопывающий звук. Нижняя челюсть максимально выдвинута вперёд. Проделать не менее 10раз.

8. Упражнение «Пофыркивающая лошадка». Губы расслабить, пофыркать, как это делает лошадка. Нижнюю челюсть максимально выдвинуть вперёд. Проделать не менее 10 раз.

9. Упражнение «Засов». Нижнюю челюсть максимально выдвинуть вперёд. Подвигать ею из стороны в сторону не менее 10-15 раз с максимальной амплитудой.

10. Упражнение «Прятки». а) «Спрятать» верхнюю губку, прикусив её нижними передними зубами. Видна только нижняя губа, она тянется вверх к носу. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд (время выполнения упражнения от занятия к занятию увеличивается);

б) «Спрятать» верхнюю и нижнюю губы, втянув их в рот и слегка сжав передними зубами.  Нижняя челюсть при этом максимально выдвинута вперёд. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд (время выполнения упражнения от занятия к занятию увеличивается).

11. Упражнение «Рубанок». «Поскрести» нижними центральными резцами по верхней губе не менее 10-15 раз. Нижняя челюсть выдвигается вперёд и энергично «работает».



Как устранить прогению?

Исправить прогению (нижняя челюсть неестественно выдаётся вперёд) бывает непросто. Но регулярное ношение вестибулярной пластинки (с козырьком, направленным вверх) и выполнение артикуляционных упражнений (миогимнастики) помогают справиться и с этой аномалией прикуса.

Ребёнку надо представить, что его зубки и губки, это «упрямые двери», которые так и норовят «перекоситься».

1. Артикуляционное упражнение «Выравниваем двери»: а) рот приоткрыть, затем, медленно перемещая нижнюю челюсть назад, установить края нижних центральных зубов на края верхних, удержать это положение 5-10 секунд;

б) рот открыть, затем, перемещая нижнюю челюсть назад, плотно сжать губы, слегка прикусив их зубами, удержать 5-10 секунд.

Что приходится делать, если одна створка двери мешает закрываться другой? Правильно, брать рубанок и убирать всё «лишнее»!

2. Упражнение «Рубанок»: «Поскрести» верхними центральными зубами по нижней губе не менее 10-15 раз. Нижняя челюсть отодвигается назад и активно «помогает» в этой работе.

3. Упражнение «Кролик»: а) покусать верхними передними зубами нижнюю губку не менее 10-15 раз. Затем захватить нижнюю губу верхними зубами и зафиксировать это положение в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы при выполнении этого упражнения хорошо видны.

б) постараться дотянуться верхними резцами до верхней части подбородка и тоже слегка покусать его. Зафиксировать это низкое положение верхней челюсти на подбородке и удержать его в течение 5-10 секунд. Верхние передние зубы хорошо видны.

А теперь поиграет с губками и зубками в «прятки».

4. Упражнение «Прятки»: «спрятать» нижнюю губку за верхние передние зубы и верхнюю губку, прикусив её. При этом видна только верхняя губа, она словно нависает над подбородком, а вот верхние зубы не видны. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд (время от занятия к занятию увеличивается.

С помощью артикуляционных упражнений и пластинок ребёнок приобретает полезные навыки, помогающие справиться с произношением трудных звуков, у него формируется правильный прикус. Но надо быть готовым к тому, что ношение пластин и постановка звуков растянется на несколько лет. От родителей и от ребёнка это потребует огромного терпения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как исправить прогнатию.

Автор: Булатова Эльнара Явдатовна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 348801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства