Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятия в логопедической группе по теме: «Цветы»»
Итоговое занятия в логопедической группе №14
по теме: «Цветы»
Цели: Закрепление знаний у детей о цветах.
Задачи:
• Расширять словарь детей через речевые игры.
• Развитие связной речи:развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах.
• Продолжать формировать представления о чередовании времен года.
• Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.
(ФЭМП)
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
• . Снять эмоциональное напряжение у детей.
• Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.
• Воспитывать любовь и уважение к цветам.
Материал: Магнитофон,
Проектор,
Компьютер,
Картины «Времена года»
Карточки цветы,
Опорная схема,
Комнатные растения,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов. Беседа о цветах.
Составление описательного рассказа о цветах.
Чтение рассказа Б. Вовк. «Чьи цветы лучше»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под музыку П.И. Чайковского дети входят в группу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня на занятии к нам пришли гости. Поздоровайтесь и мы с вами начнем занятие. Проходите и занимайте свой места.
Сегодня я хочу вас пригласить вас в необычное путешествие в «страну цветов».
Чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: МА-МО-МУ-МЫ. (Повернуть доску на которой будет изображена пустая ваза).
Открывайте глаза, мы в цветочной стране. Но что же это такое. Посмотрите на доске пустая ваза, а под вазой письмо. Почитаем его.
Здравствуйте, ребята!
Я цветочная фея. У меня в стране произошла беда налетел ураган и все мой цветы в вазе облетели. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете вернуть цветы в вазу.
Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Поворачиваем доску)
Дети: да!
Игра «Где, где, цветок живешь?»
- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?
(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать)
- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?
Воспитатель. Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.
Воспитатель. А дальше у нас с вами игры.
Логопед с мячом:
Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов
«Один – много».
Стебель –
Цветок –
Лист –
Роза –
Ромашка-
Логопед: ребята, давайте ласково назовем наши цветочки.
Д/и «Назови ласково»
Роза-розочка
Ромашка-ромашечка
Тюльпан-тюльпанчик
Василек-василечек
Цветок-цветочек.
Воспитатель: Давайте ребята выйдем на ковер и отдохнем. Ребята, что нужно для того чтобы вырасти цветок?
ФИЗМИНУТКА
- Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.
Воспитатель. Ну что ж отдохнули, а у нас на клумбе все цветы перемешались высокие и низкие. Давайте расставим их по высоте от меньшего к большему.
Д/И. Разложи цветы по возрастанию.
Воспитатель. Молодцы получайте цветочки. А теперь я хочу узнать, как вы ориентируетесь на доске. Перед вами цветы:
Какие это цветы?
Какой первый цветок?
Какой последний?
Какой посередине?
Между какими цветами стоит 3 цветок.
Д/и «пять цветков»
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пять разных цветков. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат
Воспитатель. Молодцы справились и снова получайте цветочки.
Математические задачи о цветах.
Воспитатель. Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами решить задачки о цветах.
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
Логопед: ребята, а теперь я предлагаю вам рассказать о каком-либо цветке по опорным картинкам. (Ромашка)
Воспитатель. Ну что я считаю мы справились и давайте посмотрим какой букет мы с вами собрали
А теперь нам пора вернуться домой. Закройте глаза и повторите заклинание наоборот: МЫ_МУ_МО_МА. Вот мы и дома.