"Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда"
"Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда"
В современном мире нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из подобных методик является Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из самых лучших систем самооздоровления организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда"»
Тема: «Использование Су-Джок терапии в работе логопеда»
(стр.131 – 132)
В современном мире нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из подобных методик является Су-Джок терапия, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине. Она считается одной из самых лучших систем самооздоровления организма. В качестве лечебного применения в ней используют те точки, которые находятся на кистях рук и стоп: «су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа. Основоположником данного направления оздоровления является корейский профессор Пак Дже Ву.
В 1999 г в России метод лечения в микроакупунктурных системах соответствия телу на кисти и стопе был официально признан Министерством здравоохранения и оформлен соответствующим приказом.
Великий немецкий философ И.Кант утверждал: «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». На кистях рук находятся точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управление движениями пальцев рук, находятся в непосредственной близости друг от друга. От пальцев рук в кору головного мозга идут нервные импульсы, которые «тревожат», расположенные по соседству, речевые зоны и стимулируют их активную деятельность. Именно поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Терапия приносит пользу человеку в целом, активизируя защитные функции организма.
В своей работе я применяю Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, массажных металлических колец в сочетании с упражнениями по коррекции речи. При систематических занятиях Су-Джок выполняет следующие задачи в работе специалиста:
1. нормализация мышечного тонуса, стимуляция речевых областей в коре головного мозга;
2. содействие снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
3. развитие памяти, концентрации внимания;
4. интеграция в образовательный и коррекционный процессы посредством игровой деятельности.
Можно выделить следующие пути реализации программы Су-Джок терапии в ДОУ:
работа с педагогами по знакомству с Су-Джок терапией, приемами работы по его использованию;
работа с родителями (практикум по использованию Су-Джок терапии, открытые занятия по владению методикой акупунктуры);
работу с детьми, включающую в себя:
развитие фонематического слуха и восприятия;
коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования;
закрепление знаний в упражнениях и играх;
самостоятельное использование.
Во взаимодействии с детьми важную роль играет мотивационное обеспечение. В игровой форме дошкольники подсознательно усваивают информацию о необходимости сохранения собственного здоровья и совершенствовании речи.
Также в своей работе я уделяю внимание эмоциональному сопровождению. Заинтересованность учителя-логопеда и родителей в успехах ребенка, доброжелательный настрой в совместной работе и эмоциональные проявления с обеих сторон всегда оказывают положительный результат.
Достоинства Су-Джок терапии:
1.Высокая эффективность;
2.Абсолютная безопасность;
3.Универсальность
4.Простота в применении
Использование Су-Джок терапии в работе логопеда позволяет сократить сроки коррекционной работы. Комплексы разнообразных игр и упражнений, способствующих активизации речевой деятельности можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.