kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование русского народного фольклора для проведения артикуляционной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малые формы фольклора могут быть использованы для развития  подвижности речевого аппарата ребенка, для формирования правильного произношения звуков речи, для автоматизации звуков, для усвоения произношения трудно сочетаемых звуков и слов, для освоения ребенком интонационных богатств и различного темпа речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование русского народного фольклора для проведения артикуляционной гимнастики»

Артикуляционная гимнастика с использованием народного фольклора.

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком.

Дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве: иметь достаточное дыхание, отработанный ритм, характерный тембр, интонации.

Малые формы фольклора могут быть использованы для развития подвижности речевого аппарата ребенка, для формирования правильного произношения звуков речи, для автоматизации звуков, для усвоения произношения трудно сочетаемых звуков и слов, для освоения ребенком интонационных богатств и различного темпа речи.

Дудочка

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Потерял пастух дуду. 

А я дудочку нашла,

Пастушку отдала...

Вытянуть губы вперед трубочкой

Дождик
Дождик, дождик, Дождик, лей —

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.
Ударять кончиком языка о твердое нёбо, произнося: д-д-д-д.

Грибок
Гриб-грибок,

Выставь лобок!

На тебя погляжу,

В кузовок положу!

Гриб на грибу,

А мой наверху!

Присосать широкий язык к твердому нёбу.

Лошадка
Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка — серый бок!
Щелкать языком в быстром и медленном темпе.

Горка

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки-

самокаточки.
Открыть рот. Кончик языка опустить за нижние зубы, среднюю часть языка выгнуть вперед.


Кошка лакает молоко

Как повадился коток

Ко старушке в погребок —

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Таня с Маней из окна.

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Посреди двора,

Постегали кота хворостинкою:

«Вот тебе, коток,

И сметана, и творог,

И сладкое молоко».
Опустить кончик языка за нижние зубы, а затем резким движение подбросить вверх. Движения выполнять несколько раз.

Для тренировки артикуляционного аппарата можно использовать различные приго­ворки птицам:

Ти-ти-кирь, Фти-фти.

Ти-ти-кирь, Фти-фти.

Зуек, ти-ли-ти,

Гнездо вити.

Кур ли, кур ли, кур ли,

Летят, летят журавли!

Курлы-си, курлы-си,

По Руси! По Руси!

Уд-удод, уд-удод,

Не летай в огород,

Не пугай народ,

Садись на кочку

Проплачь всю ночку.

Ты-латы, ты-латы,

С высоты! С высоты!

То-то-та, то-то-та,

Журавли идут в дома!

Кукушечка, кукушечка,

Серая рябушечка,

Покукуй в лесу: ку-ку —

Сколько лет я проживу.

Ики, ики, ики, ики —

Крики! Крики! Крики!

Ивли, ивли, ивли, вли —

Это наши журавли!

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора —

Бал-бал-бал!

Балды-балды!

Наши гуленьки сверху —
Гру-гру-гру!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет — ку-ка-ре-ку!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование русского народного фольклора для проведения артикуляционной гимнастики

Автор: Устиненко А. В., Котикова В.Г.

Дата: 21.09.2021

Номер свидетельства: 587166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства