kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование POP IT на логопедических занятиях в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка игр  POP IT  для работы с детьми на логопедических занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование POP IT на логопедических занятиях в работе с детьми с нарушениями речи в дошкольном учреждении»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ POP IT В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Учитель-логопед Яркова Е.В.

МБДОУ ЦРР- д/с «8 марта» г.Зернограда,



Недавно стали популярны новые антистресс-игрушки. Называются они Simple dimple «симпл-димпл» и Pop it «поп-ит». Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. В своей работе я использую Pop it (поп-ит) — в нем больше «пузырьков-пупырок».  Пригодится он для автоматизации звуков и для развивающих игр.

Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?

Pop it (поп-ит с английского) – дословно переводится как «лопни это». Игрушка представляет собой силиконовую форму, заполненную пузырями, которые нужно лопать нажатием пальца. Процесс очень напоминает лопание пузырьков из упаковочной пузырчатой пленки. Небольшое отличие только в звуковом сопровождении. Пузырчатая упаковочная пленка лопается с более громким хлопком нежели поп-ит. Поп-ит имеет многообразие форм. Это может быть и бабочка, и сердечко, и ананас. На мой взгляд для образовательно-развивающих целей больше подходит поп-ит квадратной формы.

Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается СДВГ - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться [1]. Гиперактивность – состояние, при котором активность и возбудимость человека превышают норму. Гиперактивность, встречающаяся в детском возрасте – совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Эффективность применения игрушки отметили ученые. Есть сведения о том, что применение поп-ит позволило улучшить результаты у учеников с диагнозом СДВГ на 27%.

При использовании игрушки-антистресса, уменьшаются приступы тревоги, развиваются пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Особую актуальность приобретает использование поп-ита в условиях пандемии, при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора об обработке игрового и учебного оборудования.

Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр, которые я использую непосредственно в своей работе и рекомендую воспитателям для работы во время коррекционного часа.

  1. «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

  1. «Хлопочки».

Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с  цифрой, соответствующей количеству слогов.


  1. «Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.


  1. «Составь слово».

Цель: развитие фонематического синтеза.

Игра для детей, которые учатся читать. Для нее тоже понадобятся изготовить карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - все буквы для составления этих слов (они будут повторяться). Я работаю со словами от

3 до 6 звуков. Вырежьте буквы. По очереди кладите предметные картинки перед ребенком и помогайте ему составлять слова из букв. Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки.



  1. «Повторение чисел».

Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.

Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок.



  1. «Сложение».

Цель: развитие навыка количественного счета.

Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.

Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания.

  1. «Бродилка».

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети.



  1. «Выложи узор»

Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.

Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ.





  1. «Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.



  1. «Морской бой»

Цель: Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики.

Под одной из выемок лежит шарик. Дети по очереди нажимают на пузырьки-пупырки, и пытаются определить, под которой прячется шарик. Выигрывает тот, кто первым его обнаружит.



  1. «Разноцветные улицы»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества. Переверните поп-ит. Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.



  1. «Запомни».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.



  1. «Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.







Источники.

  1. Детская неврология. Л.О.Бадалян.- М., «МЕДпресс-информ», 2010.

  2. ru.m.wikipedia.org.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яркова Екатерина Владимировна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства