В последнее время особое внимание в логопедической практике уделяется такому направлению, как нейропсихология. Нейропсихологические методы обследования успешно применяются как для диагностики, так и для коррекции высших психических функций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, включая детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Дошкольный возраст - это период становления и развития всех сторон речи, активного усвоения ребенком разговорного языка. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. При этом ребенок не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать - это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Язык и речь являются важнейшим средством познания действительности, человеческого общения и служат основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Ребенок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, то есть воздействовать на окружающих людей. Это предъявляет требования к выразительности, эмоциональности и связности речи.
Нейроигры — это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, алалия, дизартрия и другие. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.
