kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описан опыт работы учителя-логопеда по использованию в работе балансировочной доски бильгоу с детьми с ЗПР. Данную технологию могут использовать в своей работе учителя-логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"»

Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР

Юркова Екатерина Георгиевна,

учитель-логопед

МБДОУ Д/с №34 «Лукоморье»

Пояснительная записка

В связи с введением ФГОС актуальной является проблема выбора современных и эффективных технологий для детей с ОВЗ, в частности для детей с задержкой психического развития. Часто детям с задержкой психического развития (ЗПР) сложно запоминать новый материал, задание для них приходится многократно повторять, дробить материал, сокращать время проведения занятия. Чтобы дети хорошо запоминали материал, педагогу приходится его ежедневно закреплять. Для формирования достаточной мотивации, педагоги подбирают различные средства, методы и технологии. Немаловажным остаётся вопрос качества обучения детей с ЗПР и это во многом зависит от эффективности коррекционной работы. Правильный выбор методик и технологий позволяет улучшить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса с детьми с ЗПР через использование балансировочной доски Бильгоу.

Задачи:

- повышать мотивацию детей к обучению и, как следствие этого, исправление существующих речевых нарушений с помощью доски Бильгоу;

- осуществлять эффективное коррекционное воздействие в работе логопеда;

- формировать и развивать звукопроизношение, фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй и связную речь.

Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития. Дети с задержкой психического развития не имеют нарушений отдельных анализаторов и крупных поражений мозговых структур, но отличаются незрелостью сложных форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, нарушенной работоспособности. Нарушения речи при задержке психического развития преимущественно имеют системный характер и входят в структуру дефекта. Проблемы речевого развития у детей, часто связывают с нарушением работы мозжечка.

В последнее время стали считать, что мозжечок - это ключ к интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию, поэтому его необходимо развивать. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

Известно, что мозжечок влияет на формирование и координацию равновесия, движение глаз. Получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит тонус мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.

В своей работе для коррекции речи детей в качестве мозжечковой стимуляции использую балансировочную доску Бильгоу. С помощью данного метода реализую поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы: зрительную, слуховую, тактильную, речедвигательную, вестибулярную, проприоцептивную.

Данные упражнения рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой.

Упражнения на доске Бильгоу развивают координацию движений, умение управлять своим телом, улучшают функцию мозжечка и развивают высшие психические функции (мышление, речь, произвольное внимание).

Она эффективна в процессе логопедических занятий на всех этапах коррекционной работы. Упражнения на балансировочной доске использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях, как часть занятия, 2-3 раза в неделю.

Чтобы эти задания стали для детей стали интересными и неутомительными, подобран речевой материал, включающий чистоговорки, предложения, стихи, призванные заинтересовать ребенка, помочь в овладении устным материалом, развить внимание, навыки пространственной ориентировки, помогут ребенку развить мышцы артикуляционного аппарата; слуховое и зрительное внимание; память; фонематическое восприятие; расширят словарный запас ребенка, его знание и представление об окружающем мире.

На поверхность доски нанесена цветовая разметка, чтобы ребенку, было понятно, куда поставить ноги (на желтый квадрат, на синий квадрат). Уголки служат ребенку ориентиром, за эти границы ноги ребенка не должны выступать. С обратной стороны есть полукруглые опоры, на которых держится доска, с помощью них можно изменять угол наклона от 0 до 50 градусов. В зависимости от этого изменяется уровень сложности упражнений.

Работу начинаем с того, что сначала учим ребенка сидеть и стоять на доске, удерживая равновесие, проходить по ней. А затем, постепенно подключаем физические упражнения, игры, добавляем различные предметы, картинки, речевой материал.

На доске Бильгоу можно использовать упражнения для автоматизации и дифференциации звуков, на развитие фонематических процессов, на понимание предлогов и ориентировку в пространстве, игры на формирование лексико-грамматического строя речи. При этом используем различные предметы: мячи разного размера, мешочки с крупой, палочки, шуршащие коробочки и другие.

Очень нравятся детям и игры с музыкальным сопровождением, например песенки М. Файн и Е.Железновой.

Широко применяется с балансировочной доской Бильгоу и напольная мишень или доска обратной связи, в комплекте с которой имеются картинки, которые крепятся на магнитные полоски.

Эта технология апробировалась на детях компенсирующей группы в течение двух лет. Эффективность данной технологии подтверждена результатами диагностики, которая показала, что у детей улучшилась не только координация движений, моторика, но и психические процессы, и речь в целом.

Таким образом, технология мозжечковой стимуляции и применение балансировочной доски Бильгоу показала свою эффективность и может быть использована в коррекционно-образовательном процессе, в том числе с детьми с ЗПР.

Данную технологию могут использовать в своей работе учителя-логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование балансировочной доски Бильгоу в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"

Автор: Юркова Екатерина Георгиевна

Дата: 17.05.2024

Номер свидетельства: 650755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства