kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование мелкой мотрики рук как предпосылка к формированию правильной речи путем самомассажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»»

Наверняка Вы слышали, что кончики пальцев рук — это второй мозг. Это утверждали еще древние философы (великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом).

Уровень развития речи малыша во многом зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук

Речевой центр является частью двигательного центра в коре головного мозга, поэтому, развивая мелкую моторику рук – Вы тем самым способствуете развитию его речи.

Массаж рук улучшает кровоснабжение всего организма, и в частности, головного мозга, способствует расслаблению — возвращает человеку уравновешенность и хорошее самочувствие. Тем самым, благоприятствует восстановлению нарушенных функций в организме.

Такой массаж способствует укреплению здоровья и препятствует развитию нарушений в организме. Советуем делать его и здоровым людям – ваше хорошее самочувствие не покинет вас никогда.

Начинать воздействовать массажем на ребенка можно уже с 2-месячного возраста, что будет препятствовать развитию в его организме нарушений, в том числе и речевых.

Наши руки представляют собой уменьшенное отображение всего тела человека («человек в миниатюре»). Воздействуя на различные зоны на руке, которые отвечают за тот или иной орган, можно снять различные нарушения.

Массажный шарик Су-Джок позволяет воздействовать на зоны и точки соответствия каким-либо органам, расположенные не только на пальцах, но и на ладонях.

Массаж пальцев Су-Джок шариком оказывает благотворное влияние на организм в целом: усиливает обменные процессы, нормализует аппетит и сон, снимает усталость и стресс, улучшает кровообращение, поднимает жизненный тонус. Таким образом, подобный массаж обеспечивает не только механическую стимуляцию, но и коррекцию энергетического состояния.

Это прекрасный лечебный и профилактический метод массажа, который может быть использован как самостоятельный или в совокупности с другими видами воздействия на организм.

Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.


Самомассаж шариками Су-Джок для развития мелкой моторики пальцев рук для повышения иммунитета и активизации речи.


Это шарик не простой, (любуемся шариком на левой ладони)

Он колючий, вот какой! (накрываем правой ладошкой)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем, (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик посредине ладошки по кругу)

Сильней на шарик нажимаем.


(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.


(выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.


(выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясем свои ладошки.

Мы немножко отдохнем,

Заниматься мы начнем.


Самомассаж пружинками для развития мелкой моторики пальцев рук, повышения иммунитета и активизации речи.


(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)

Раз, два, три, четыре, пять,

Пружинки будем мы катать.


(Надеваем пружинку на большой палец левой руки, выполняем движения в соответствии с текстом)

Вот нашли большой мы пальчик,

Он попрыгает, как зайчик.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, пружиночка, катись!


(Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, движения в соответствии с текстом)

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, пружиночка, катись!


(Надеваем пружинку на средний палец левой руки, движения в соответствии с текстом)

Где ты, наш середнячок?

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, пружиночка, катись!


(Надеваем пружинку на безымянный палец левой руки, движения в соответствии с текстом)

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, пружиночка, катись!


(Надеваем пружинку на мизинец левой руки, движения в соответствии с текстом)

Вот наш пальчик маленький,

Самый он удаленький!

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Ты, пружиночка, катись!


Аналогично проводится массаж на правой руке.


Мы пружиночки снимаем,

Свои пальчики считаем.

1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5!

Пальцы мы соединяем,

А сейчас мы проверяем,

На двух ручках посчитаем.

1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немножко отдохни.


















Самомассаж шариком Су-Джок с использованием сказки (презентация)


Цель использования данной презентации:

- вызвать интерес ребёнка к проводимой процедуре, желание включиться в сказку, а ради этого перетерпеть лёгкие болезненные ощущения от массажа.

Рабочая часть презентации содержит 6 слайдов-иллюстраций к сказке «Ёжик на прогулке», сменяющихся по щелчку мыши. На каждом слайде размещён текст соответствующей ему части сказки с необходимыми пояснениями относительно самого массажа.

Текст сказки:

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончикам пальцев и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях»

Автор: Жохова Ольга Владимировна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 438021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства